Скачать 254.07 Kb.
|
Публичный доклад директора МОУ «Кокшакасинская основная общеобразовательная школа им. А. Г. Николаева» Цивильского района Чувашской республики за 2009/2010 учебный год. МОУ «Кокшакасинская основная общеобразовательная школа им А. Г. Николаева» - это образовательное учреждение, где интересно учиться, имеются кофортные психолого- педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, есть возможность получить качественное основное образование и предпрофильную подготовку, имеются условия для освоения современных информационных технологий. В 2009-2010 году школа работала над основным этапом ( переход образовательного учреждения в новое качественное состояние) Программы развития школы на 2007-2011 годы, основной целью которой является : создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Школу окружает следующие социокультурные объекты: Мунсютское отделение врача общей практики, сельский клуб, модельная библиотека, которые играют немаловажную роль в организации учебно-воспитательной работы школы. Объединение усилий социокультырных объектов и школы даёт положительную динамику развития личностных качеств и ключевых компетенций школьника. По состоянию на 1 апреля 2010 года в школе обучаются 62 учащихся, объединённых в 7 класс-комплектов. Количество учащихся по классам:
Учебный план МОУ «Кокшакасинская основная общеобразовательная школа» Цивильского района Чувашской Республики разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (пр. №473 от 10.06. 2010 г. МО ЧР). Образовательный процесс осуществляется в одну смену. продолжительность уроков 45 минут во 2-9 классах, 35 минут в 1 классе. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2- 9 классах, пятидневная – в 1 классе. Школа включает в себя две ступени: Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста «Школа 2000», «Школа «2100». Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В каждой образовательной области , кроме образовательной области «Математика» и предметов физики и химии, Выделяется 10-15% времени на национально- региональный компонент содержания образования. Культура родного края изучается в 1-4 классах интегрировано с музыкой, ИЗО , технологией, родным языком. Недельная нагрузка по классам.
Педагогический коллектив школы по состоянию на начало 2010 года имеет следующие качественные и количественные характеристики. В школе работает 11 педагогов ( 1 по совместительству).Высшее образование имеют 10 учителей, средне-специальное образование- 1 учитель. Квалификационные категории: высшая категория –1 учитель; первая категория- 6 учителей; вторая категория- 1 учитель, без категории – 3 учителя. Квалификационные категории . Распределение работников по педагогическому стажу (средний стаж работы коллектива на 01.01 2010 г. – 22 года) Возрастной состав педагогических работников (средний возраст на 01.01 2010 г. – 44 года) Награждены: Почётными грамотами районного отдела образования- 11; Почётными грамотами Главы администрации –5 Почётными грамотами Министерства образования Чувашской Республики-3 Заслуженных учителей ЧР –1 Почётная грамота Министерства образования РФ- 1 Система повышения мастерства педагогов основывается на представленных возможностях, условиях, серьёзных требованиях. Учителя используют возможность повышения уровня своей квалификации через обучение на курсах ЧРИО. В течение 5 последних лет обучение прошли 8 педагогов. Продолжается активная работа учителей МО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педагогических технологий, применение ЦОР на уроках. Ежегодно учителя участвуют на районном конкурсе «Самый классный классный» (Афанасьева И. Ю. – учитель начальных классов , 1 место в районе, участница Республиканского заочного тура); « Лучший урок с применением ИКТ» ( Егорова О. А. , учитель начальных классов, 2 место в районе). Продолжается работа по накоплению и совершенствованию методического портфолио каждого педагога, которое представляет комплексную оценку профессиональной деятельности педагога. Для осуществления учебно- воспитательного процесса в школе имеется следующая материально-техническая база: -стадион -тренажёрный зал -столовая совмещённая с актовым залом-на 50 посадочных мест -библиотека -мастерская -8 учебных кабинетов (включая кабинет информатики) -пришкольный участок площадью 1 га В настоящее время в школе 12 ПК, 2 ноутбука, имеется оборудованный компьютерный класс из 7 компьютеров. По школе 8 компьютеров подключены к сети Интернет. Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети для поиска информации, а также используют компьютер для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов, принимают участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах. Обеспечены компьютерной техникой кабинет директора, учительская , кабинеты чувашского языка и литературы, русского языка и литературы, начальных классов. В школе сложилась определённая система работы с родителями и общественностью. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные , творческие, конкурсно-развлекательные, спортивные мероприятия. Классные руководители совместно с родителями проводят немало интересных и увлекательных мероприятий: «Папа, мама и я – спортивная семья», утренники « Поговори со мною, мама», «В гостях у минуток» - Афанасьева И. Ю.; вечера отдыха «Новый год- семейный праздник», «В гостях у Золушки» - Егорова О. А.; интеллектуальная игра, спортивное состязание – Сергеева З. С. В феврале месяце для родителей была организована «Школа компьютерной грамотности», которую посетили более десяти родителей, с целью овладения навыками ИКТ. Проведены общешкольные родительские собрания по следующим темам:
Анализ показывает, что часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, готова к тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом школы, а другая часть остаётся равнодушной к происходящему в школе. В связи с тем , что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен, приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье и родителям обучающихся. Основополагающим фактором здоровья для детей школьного возраста является питание. Правильно организованное питание в детском возрасте является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей. В школе горячим питанием охвачено 100% учащихся. Сумма родительских взносов с января 2010 года составляет 250 рублей. Дети из многодетных семей (8 учащихся) освобождены от платы на 33%. Питание учащихся двухразовое. Стоимость питания в день составляет 15-17 рублей. Проводится витаминизация третьего блюда. В приготовлении блюд используется иодированная соль. Основная продукция закупается в Цивильском РАЙПО , молоко и мясо в ЗАО «Цивильское», при наличии сертификатов качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы. Составлен договор на микробиологические исследования. Пробы доставляются в соответствии с утверждённым графиком. Оформлен уголок потребителя, ведётся бракеражный журнал готовой кулинарной продукции. Ежегодно обновляется рабочая одежда работников пищеблока, регулярно закупаются моечные и дезинфицирующие средства. Самые любимые блюда детей: рыба и котлеты с картофельным пюре, салат из свежей капусты, пирожки с капустой, суп -харчо. Школа обучает детей с разными способностями и возможностями по общеобразовательным программам , рекомендованными Министерством образования РФ и Чувашской Республики. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья , безопасности всех участников образовательного процесса. Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания . направленные на развитее личности. Педагоги школы используют технологии дифференцированного, развивающего, проектного обучения, иформационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии. |