Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации23.05.2014
Размер1.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

(ГАОУ ДПО ИРОСТ)


работы института
на 2013 год
(начальное общее образование)


Курган


2012

содержание


1

ИТОГИ РАБОТЫ ИНСТИТУТА В 2012 ГОДУ

3

2

ИТОГИ РАБОТЫ ИНСТИТУТА В 2008-2012 ГОДАХ

14

3

ИТОГИ РАБОТЫ РАЙ (ГОР) ИМК (ИМЦ)

15

4

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ММС С ГАОУ ДПО ИРОСТ ЗА 2012 ГОД

16

5

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГАОУ ДПО ИРОСТ ЗА 2011-2012 ГОДЫ

18

6

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСТИТУТА В 2013 ГОДУ

18

7

ГРАФИК РАБОТЫ ИНСТИТУТА НА 2013 ГОД

19

8

РАЗМЕЩЕНИЕ И ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБ ИНСТИТУТА

19

9

РАСПОРЯДОК РАБОТЫ ИНСТИТУТА

23

10

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КУРАТОРЫ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, ПОДСИСТЕМ

23

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

24

11.1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

  • Курсы планового повышения квалификации

  • Курсы целевого повышения квалификации (Госзадание ГлавУО)

  • Курсы целевого повышения квалификации (Модернизация общего образования)


24

25

26

11.2

ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

28

12

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

30

12.1

ОТДЕЛ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

30

13

Региональный консультационный центр информационных образовательных технологий

34

14

ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

37

15

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

37

16

ПЛАНЫ РАБОТЫ КАФЕДР

38

16.1

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

38

16.2

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

39

16.3

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

40

17

Мишкинский межмуниципальный информационно-методический центр западного методического округа

40

18

ОТДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

41

19

КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

42

20

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

42

21

ОТДЕЛ аттестации педагогических и руководящих работников

43

22

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ социальной сферы

43

22.1

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

43

22.2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

44

23

ФЕСТИВАЛЬ «ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (ДИСТАНЦИОННО)

44

24

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА

45

24.1

ТЕМАТИКА НОМЕРОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАУРАЛЬЕ»

45

25

ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАНКИ ДАННЫХ ИНСТИТУТА

45





1. ИТОГИ РАБОТЫ ИНСТИТУТА В 2012 ГОДУ

В 2012 году деятельность института осуществлялась в соответствии с государственным заданием Главного управления образования и была ориентирована на решение задач, обеспечивающих:

1. Научно-методическое сопровождение по реализации Федеральной программы развития образования на 2011-2015 гг., Плана модернизации общего образования на 2011-2015 гг., Стратегии развития системы образования Курганской области на период до 2020 г., региональной программы «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области в 2011-2015 гг. и инновационной деятельности в социальной сфере на основе:

─ межведомственных социальных проектов, обеспечивающих инновационное развитие субъектов социальной сферы: «Молодые кадры», «Молодая семья», «Территория детства», «Социально активное старшее поколение», «Эффективное управление межведомственным взаимодействием в социальной сфере»;

─ региональных сетевых социально-образовательных проектов: «Малая академия наук», «Социально активное образовательное учреждение», «Внедрение региональной модели профориентационной работы», «Внедрение ФГОС нового поколения в начальной школе, учреждениях профобразования», «Образовательная игротехника», «Интерактивная школа», «Межведомственная модель работы с одаренными детьми», «Ответственное родительство», «Успех в твоих руках» и др.;

─ научно-методического сопровождения федеральных и областных инновационных площадок;

─ создания федеральных и региональных стажировочных площадок для практического освоения педагогическими и руководящими работниками передового инновационного опыта по приоритетным направлениям развития образования.

2. Совершенствование региональной системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие социальной сферы Курганской области на основе:

─ отработки персонифицированной модели повышения квалификации и переподготовки работников образования с использованием научно-педагогического потенциала учреждений профессионального образования области;

─ применения системно-деятельностного, компетентностного подходов к развитию содержания, организационных форм дополнительного профессионального образования, обеспечивающих интерактивное обучение: курсы дистанционного обучения, инновационного проектирования, проблемные, стажировки; авторские школы, творческие мастерские;

─ использования в образовательном процессе института дистанционных, информационно-коммуникационных технологий для оптимизации, гибкости и вариативности образовательного процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

─ разработки и внедрения системы непрерывного педагогического образования с целью содействия профессиональному становлению педагогических работников;

─ внедрения новой системы аттестации педагогических кадров.

3. Развитие региональной многоуровневой информационно-методической образовательной среды на основе использования потенциала учреждений общего и профессионального образования через:

─ создание регионального центра информационных, образовательных технологий и развитие форм методической работы на основе дистанционных технологий (профессиональные сообщества, ассоциации; медиацентры, виртуальные методические кабинеты, вебинары);

─ развитие региональной многоуровневой информационно-методической службы на основе взаимодействия и использования научно-педагогического потенциала учреждений профессионального образования, создания межмуниципальных информационно-методических центров.

4. Расширение сфер образовательной и научно-педагогической деятельности по направлениям: дополнительное образование детей, специалисты жилищно-коммунального комплекса.

В 2012 году Институтом в режиме автономного образовательного учреждения осуществлялось совершенствование финансово-экономических механизмов работы:

─ внедрение нормативов на образовательные услуги по всем направлениям деятельности института;

─ перевод ряда структурных подразделений института в режим самоокупаемости;

─ создание маркетинговой службы для изучения рынка образовательных услуг и расширения направлений внебюджетной деятельности института.

В течение 2012 года улучшились условия для осуществления учебного процесса путем укрепления материально-технической базы института, ремонта и реконструкции учебного корпуса.

В 2012 году институт продолжает функционировать в режиме автономного образовательного учреждения, что позволило разработать и внедрить новые финансово-экономические механизмы: нормативного финансирования, персонифицированного финансирования повышения квалификации работников системы общего образования; обеспечить укрепление материально-технической базы института, улучшение условий для осуществления учебного процесса.

В течение 2012 года осуществлялись апробация и внедрение региональной модели персонифицированного повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Курганской области на конкурсной основе через взаимодействие с КГУ, ШГПИ, КПК, КТК. Организация планового повышения квалификации осуществлялась через именные образовательные чеки по итогам регистрации педагогических работников в Региональном депозитарии на сайте института.

В рамках реализации региональной модели персонифицированного повышения квалификации в 2012 проведено 379 курсовых мероприятий, осуществлено обучение педагогических и руководящих работников Курганской области, из них: плановое повышение квалификации прошли 2497 человек (ИРОСТ- 1193, другие обучающие учреждения – 1304), целевое – 4377 (на бюджетной основе и за счет средств модернизации образования) и 3070 человек за счет внебюджетных средств. Документы о прохождении курсов повышения квалификации за год получили 8640 слушателей.

В общем количестве курсовых мероприятий – более 120 курсов дистанционного повышения квалификации, 18 групп курсов инновационного проектирования (обучено 396 человек), 5 авторских школ (обучено 83 человека), 4 стажировки (42 человек).

Банк программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) включает по итогам года 428 единиц. Программно-экспертным советом института сертифицированы 132 новых и модернизированных программ, в том числе 51 программа повышения квалификации; 4 программы профессиональной переподготовки; 77 программ, реализуемых в отделе промышленной безопасности Центра охраны труда и безопасности жизнедеятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ. Сертифицированы региональным программно-экспертным советом Главного управления образования 7 программ планового повышения квалификации ИРОСТ и 10 – других обучающих учреждений. Процент обновления программного обеспечения института составляет 35 %.

В течение 2012 года целенаправленно осуществлялось обучение по проблемам реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Было проведено 58 курсовых мероприятий и обучено 1838 человек, 480 из них – руководящий персонал образовательных учреждений, 363 – учителя начальных классов.

По проблемам реализации ФГТ было проведено 17 курсовых мероприятий. Общее количество слушателей – 408 человек (9 % от общего количества педагогических и руководящих работников ДОУ Курганской области), из них заведующих, заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей ДОУ – 88 человек, воспитателей – 320 человек.

За отчетный период в курсовых и организационно-методических мероприятиях по проблемам реализации ФГТ участвовало 1161 человек, что составляет 26 % от общего количества педагогических и руководящих работников Курганской области и на 667 человек больше в сравнении с 2011 г. Из них руководителей – 318 человек, педагогов – 843 человека.

На факультете профессиональной переподготовки ГАОУ ДПО ИРОСТ в течение 2012 г. осуществлялось обучение по 12 дополнительным профессиональным образовательным программам. 160 руководителей и педагогов образовательных учреждений Курганской области в 2012 году получили Государственные дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверяющие право на ведение новых видов деятельности (без присвоения квалификации). В 2013 учебном году планируется открытие новых отделений «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика преподавания химии, биологии». Свыше 350 человек будут обучаться на 21 отделении факультета профессиональной переподготовки.

В 2012 году в институте осуществлялось повышение квалификации руководителей и специалистов социальной сферы по таким проблемам, как энергосбережение и энергоэффективность (более 400 человек), пользователь персонального компьютера и Интернета (1652 человека).

Научно-исследовательская работа в 2012 году была направлена на научно-методическое сопровождение развития системы образования Курганской области на период до 2020 года на основе ФЗ «Об образовании» (статья 22. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования), приказа Минобрнауки России от 23 июня 2009 №218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», федеральной целевой программы по развитию образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, целевых программ: «Научно-методическое сопровождение программы «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области в 2011 -2015 годах», «Научно-методическое сопровождение приоритетного национального проекта «Образование».

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности. Основными принципами инновационной деятельности являются принцип саморазвития, человеческих приоритетов, преемственности инновационной деятельности на различных уровнях (институциональном, муниципальном, региональном).

Инновационная деятельность в региональной системе образования координируется областным экспертным советом по инновационной деятельности (ОЭСИД) и инновационно-экспертным советом (ИЭС), в компетенцию которых входят координация, систематизация и экспертиза инновационных проектов, программ, педагогических технологий, авторских школ.

В областной системе создана преемственная сеть инновационных площадок: 13 областных экспериментальных площадок, 17 пилотных, 10 внедренческих, 27 стажерских.

В 2012 году отработана технология запуска и реализации 20 региональных сетевых инновационных проектов, из которых образовательных инновационных проектов – 11, таких, как «Внедрение стандартов нового поколения: начального общего образования. Создание региональной модели обеспечения внеурочной работы в образовательных учреждениях Курганской области», «Создание региональной модели обеспечения реализации ФГОС в образовательном процессе учреждений НПО и СПО Курганской области», «Развитие инновационной деятельности детей, учащихся и молодежи в сфере науки, техники и технологии (Малая Академия наук)», «Межведомственная модель работы с одаренными детьми», «Движение «Социально-активное образовательное учреждение» и др.), сетевых пилотных проектов – 9, это «Формирование читательской компетентности у обучающихся», «Развитие творческого потенциала педагога в организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Мы вместе и подпроекты «Твой выбор – старт в будущее», «Образовательный туризм и игротехника», «Управление без принуждения» и др.

По результатам успешной реализации федерального эксперимента по введению в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2011 года институт является стажировочной площадкой по Уральскому Федеральному округу.

Качество научно-исследовательской работы ИРОСТ обеспечивается тем, что в институте работают 2 доктора педагогических наук (Б.А. Куган, Н.А. Криволапова), 21 кандидат наук (из них 18 – кандидатов педагогических наук, 1 – кандидат исторических наук, 2 – кандидата биологических наук), остепененность составляет 61,5 %. Соискателями ученой степени кандидата наук являются 8 преподавателей, степени доктора наук – 1 преподаватель. В 2012 году была защищена 1 кандидатская диссертация.

В плане содействия развитию исследовательской компетенции преподавателей института подготовка соискателей и докторантов ИРОСТ осуществляется при взаимодействии с диссертационными советами Челябинского государственного университета, Тюменского государственного университета, Института социальной педагогики РАО (г. Москва), Академии повышения квалификации работников образования (г. Москва).

Активно осуществляется научная работа в форме временных научно-исследовательских коллективов (ВНИКов). В 2012 году, по результатам работы ВНИКов, освоено 479 000 руб., изданы материалы 10 ВНИКов.

Центром развития социальной сферы совместно со структурными подразделениями института проведено 10 областных научно-практических конференций и педагогических чтений и интернет-конференция. В рамках педчтений и научно-практических конференций изданы материалы 342 педагогов города и области. Освоено 139000 рублей.

Совместно с ГлавУО Курганской области и ФГБОУВПО «Курганским государственным университетом», ГБОУДОД «Детско-юношеским центром» проведена региональная научно-практическая конференция «Реализация молодежной политики и развитие дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области». Участники конференции смогли познакомиться с приоритетами государственной молодежной политики и направлениями развития дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области, с опытом сетового взаимодействия учреждений дополнительного образования детей в методической деятельности развития дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области, участвовать в обсуждении результатов инновационных образовательных проектов; приобрести заинтересовавшие образовательные продукты.

Изданы сборники материалов из опыта работы.

Продолжает работу Региональный экспертный совет по грифованию. В 2012 году было проведено 2 заседания совета, по результатам которых присвоен гриф ГлавУО 20 учебным изданиям, авторами которых являются преподаватели ОУ различного типа города и области.

В целях информационного сопровождения инновационной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, распространения их инновационного педагогического опыта институтом осуществляется издание научно-методического журнала «Инновационный вестник образования». В 2012 г. опубликовано два номера, темы номеров: «Педагогическое проектирование как инновационный компонент деятельности педагога»; «Управление персоналом в процессе инновационной деятельности».

Для сопровождения инновационной деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся продолжает работать обновленный профориентационный сайт, где регулярно размещаются новости, пополняется информация в различных разделах.

Институтом осуществляется сотрудничество с научными центрами, институтами дополнительного профессионального образования: Институт социальной педагогики РАО, ТОГИРРО, Федеральной АПКиПРО, Курганским Государственным университетом, Челябинским государственным педагогическим университетом; издательствами: «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина», «Легион», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Академкнига/учебник»; научно-педагогическими изданиями: «Социальная педагогика в России», «Народное образование», «Директор сельской школы», «Сельская школа», «География в школе», «Инновации в образовании» и др.

В издательстве «Просвещение» в серии «Работаем по новым стандартам» вышли книги: «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы» (Криволапова Н.А.), «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы» (Н.А. Криволапова); в издательстве «БизнесМеридиан» в серии «Современные образовательные технологии» - «Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. Математика. 5-6 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (Хисматуллина Р.Р., Квашнин Е.Г.).

В 2012 году отделом инновационного проектирования проведено 14 курсовых мероприятий (18 групп). Прошли обучение 396 педагогических и руководящих работников системы образования Курганской области из 25 районов. Из них 37 % составляют педагоги профессионального образования, для которых проектирование методического обеспечения реализации ФГОС стало первоочередной задачей.

На курсах инновационного проектирования освоены подходы к разработке инновационных проектов и начато их применение на практике по следующим проблемам: формирование ключевых компетенций обучающихся средствами предметов учебного плана, проектирование основной образовательной программы ОУ, образовательного процесса в условиях ФГОС, организация и содержание деятельности социально-активного ОУ, программно-целевой подход в управлении ФГОС ОУ, организация процесса введения ФГОС начального образования, психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС, проектирование психолого-педагогической работы по освоению детьми основой общеобразовательной программы дошкольного образования и др.

В рамках научно-методического сопровождения инновационных проектов отделом осуществляется работа по следующим направлениям: движение «Социально-активное образовательное учреждение», межведомственная модель работы с одаренными детьми, ответственное родительство, народный университет (родительский университет). Совместно с Институтом социальной педагогики РАО отдел реализовал дистанционную профессиональную переподготовку в рамках проекта «Профессиональная школа родителей». Успешно завершили обучение представители 20 семьей (замещающие и молодые семьи) из 17 муниципальных образований области.

В 2012 году работало 5 авторских школ, реализующих современные образовательные технологии. На их базе прошли повышение квалификации 83 педагога ОУ из 18 муниципальных образований области. В этом году статус авторской школы получили также педагоги профессионального и дополнительного образования.

Разработан 1 новый электронный учебник и 20 сетевых электронных учебных курсов на оболочке дистанционного обучения.

Проведено 14 курсовых мероприятий для различных групп специалистов и по различным темам в дистанционной форме с использованием оболочки дистанционного обучения Moodle, на которых обучено 232 человека.

Проведены курсы тьюторов по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» - 17 человек (всего 82 тьютора из 24 муниципальных районов).

Организовано обучение 895 человек на курсах с применением дистанционных образовательных технологий по вопросам применения электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности и 491 человек по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (из них 668 человек прошли обучение на базе образовательных учреждений области в рамках работы Муниципальных межшкольных методических центров поддержки применения ИКТ на основе технологии тьюторского сопровождения)

Организовано обучение 42 родителей и 87 учителей детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Организовано и проведено обучение 1652 медицинских работников Курганской области по программе «Пользователь персонального компьютера и Интернета» с применением дистанционных образовательных технологий.

Обеспечено сопровождение курсов по ФГОС с применением дистанционных образовательных технологий (22 группы с охватом более 619 человек).

Проведено 99 вебинаров с использованием видеоконференцсвязи для различных групп специалистов общим охватом 4986 человек.

Осуществлено техническое сопровождение 6 курсовых мероприятий по проблемам «Энергосбережение и пути повышения энергетической эффективности» и «Организация работы по охране труда в образовательном учреждении», «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью» с общим охватом более 400 человек.

Установлена система видеоконференц-связи (Microsoft linc server), которая применялась для проведения дистанционной части курсов, слушатели которых находились за пределами Курганской области.

Проведен Фестиваль «ИКТ в образовании Курганской области», в ходе которого проведена серия конкурсов:

1. Конкурс фотографий «Как прекрасен школьный мир, посмотри!» с интерактивным голосованием. Проведено обучающий семинар для школьных организаторов (6 человек). 78 школьных организаторов конкурса разместили на сайте КурганВики 776 фотографий, определены 87 победителей интерактивного голосования.

2. Конкурс рисунков, сделанных на интерактивной доске «Быть здоровым - здорово!». Всего на конкурс представлено 42 рисунка. Определены 9 победителей 1-3 степени и 5 победителей интерактивного голосования.

3. Конкурс дистанционных мероприятий для педагогов, руководителей, методистов (на уровне ОУ, ТШО, МОУО). Размещены ссылки на 21 мероприятие, определены 7 победителей в трех номинациях.

4. Конкурс электронных портфолио учителей с организацией общественной экспертизы. Представлено 46 электронных портфолио, 7 педагогов получили дипломы участников и 9 педагогов – дипломы победителей.

5. Интернет-конференция «Интернет-инструменты и сервисы в работе учителя». Приняли участие 38 человек. Тезисы конференции опубликованы на сайте КурганВики.

6. Конкурс на лучший учебный сайт. Представлены 58 сайтов образовательных учреждений и 26 сайтов педагогов.

7. Фестиваль медиауроков. Проведено 2 установочных семинара-практикума для участников фестиваля (66 человек). Организовано размещение материалов на сайте КурганВики (размещено 243 материала). Организована экспертиза материалов фестиваля (53 эксперта из числа работников ИРОСТ и ОУ Курганской области).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск