Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию





Скачать 153.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию
Дата публикации29.06.2014
Размер153.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 6 класса является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей уча­щихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагоги­ческие условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опы­та практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, прак­тическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отно­шения к правилам общежития, трудового и учебного вза­имодействия, способствовать личностному самоопределе­нию;

  • содействовать освоению на информационном и эм­пирическом уровне основных социальных ролей в преде­лах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, соб­ственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами полу­чения адаптированной социальной информации из раз­личных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него ос­новных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориенти­ровки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практи­ческому освоению конструктивных способов учебной и со­циальной коммуникации, при котором достигается толе­рантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходи­мую информацию о возможностях и особенностях получе­ния образования, рефлексии своих склонностей, способ­ностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2011г.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).



Распределение учебной нагрузки

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Общество и человек

7

3

Раздел 2. Экономическая сфера общества

6

4

Раздел 3. Социальная сфера общества

3

5

Раздел 4. Политика и право

7

6

Раздел 5. Духовная сфера общества

3

7

Раздел 6. Ребенок в обществе

4

8

Контрольные работы

4




Итого

35


Контрольные работы



Тема

1

Контрольная работа № 1: «Общество и человек»

2

Контрольная работа № 2: «Экономическая сфера общества»

3

Контрольная работа № 3: «Политическая сфера общества»

4

Итоговая контрольная работа


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен

Знать/понимать:-Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

-Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

-Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

-Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

-Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

-Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

-Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

-Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:-Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

-Характеризовать социальные отношения;

-Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

-Решать правовые задачи.

Определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;
Содержание учебного курса

1. Общество и человек.

Понятие общества. Страна. Государство. Сферы жизни общества. Происхождение человека. Развитие человека. Расы людей. Ступени развития общества. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества. Общество земледельцев и скотоводов. Индустриальное общество. Информационное общество. Современное производство. Современные средства транспорта и связи. Состав современного общества. Проблемы современного общества. Что такое человечество? Что такое поколение? Культурное наследие. Взаимосвязь человека, общества, природы. Взаимодействие человеческого общества и природы. Охрана природы. Повторительно-обобщающий урок

2. Экономическая сфера общества.

Роль экономики в обществе. Производство. Организация производства. Рынок. Деньги в экономике. Банки в экономике. Предпринимательство и предприниматели. Составляющие успешного бизнеса. Семья и домашнее хозяйство. Семейный бюджет. Труд детей в разные исторические эпохи. Молодёжная экономика в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Право на отдых и социальное обеспечение. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Повторительно-обобщающий урок

3. Социальная сфера общества. 

Социальные группы. Социальное неравенство.Семья. Роль семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Государство и семья. Социальные нормы. Обычаи и традиции. Нравы и законы. Повторительно-обобщающий урок

4. Политика и право.

Государство. Виды государственного устройства. Признаки государства. Гражданство. Государственные символы и черты.Право. Правовые нормы. Закон. Юридическая ответственность. Конституция. Конституция РФ. Государственное устройство России. Принцип разделения властей.Правопорядок. Органы охраны правопорядка. Суд и правосудие. Способы защиты от несправедливости.Повторительно-обобщающий урок.

5 Духовная сфера общества.

Наука и её виды. Методы исследований. Образование, его значение в жизни людей. Право на образование. Мораль. Нравственные ценности. Идеал. Общечеловеческие ценности. Повторительно-обобщающий урок

6. Ребёнок в обществе.

Детство. Положение ребёнка в обществе. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.Родители и дети. Взаимоотношения детей и родителей. История школьного обучения. Современная школа. Дружба. Отношения дружбы. Верность.

.


п/п

Тема урока

Умения, навыки

Количество уроков

Дата проведения урока

1.

Что такое общество?

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

-общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

1




2.

Общество

1




3.

Происхождение и развитие человека

1




4.

Исторические ступени развития общества

1




5.

Современное общество

1




6.

Человечество как сумма поколений

1




7.

Поколения вещей







8.

Человек, общество, природа

1




9.

Контрольная работа № 1: «Общество и человек»




1




10.

Что такое экономика?

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

1




11.

Рынок

1




12.

Что такое предпринимательство и бизнес?

1




13.

Домашнее хозяйство

1




14.

Экономическая деятельность подростков

1




15.

Труд с точки зрения закона

1




16.

Контрольная работа № 2: «Экономическая сфера общества»




1




17.

Социальная структура общества

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

1




18.

Семья

1




19.

Правила и нормы поведения в обществе

1




20.

Государство и граждане

Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Объяснять значение как конституции в государстве

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

1




21.

Право на службе человека

1




22.

Право на службе человека

1




23.

Конституция – основной закон страны

1




24.

Право и правопорядок

1




25.

Как защититься от несправедливости?

1




26.

Как защититься от несправедливости?

1




27.

Контрольная работа № 3: «Политическая сфера общества»




1




28.

Наука и образование

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

1




29.

Мораль

1




30.

Идеал и ценности

1




31.

Ребенок в семье

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.







32.

Взаимоотношения детей и родителей

1




33.

Ребенок в школе

1




34.

Друзья и ровесники

1




35.

Итоговая контрольная работа




1





Материально-техническое обеспечение.



      1. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

      2. Краткая Российская энциклопедия,

      3. Электронные словари

      4. Диск «Обществознание -6 класс».

Учебно-методическое обеспечение.


    1. Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» класс. М.: Русское слово.2011.

2. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 6 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.20010.

Пособия для учителя:

1.Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 6 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград .2008

2.Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. Е.А. Певцовой. М: Русское слово.2008.

3. Поурочные методические разработки. Обществознание .8 класс. Е.А. Певцова. – М: Русское слово.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
С. п б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск