Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию





Скачать 123.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию
Дата публикации29.06.2014
Размер123.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 6 класса является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;

- определение места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г., которая соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта по обществознанию 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Формирование общеучебных умений (компетенций)

В процессе изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны освоить

-информационную компетенцию: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, схем, умение работать со справочными материалами;

-познавательную компетенцию: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким основаниям;

-коммуникативную компетенцию: владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге,

-рефлексивную компетенцию: владение умениями совместной деятельности, владение навыками контроля и оценки свой деятельности.
Используемый учебно-методический комплект.

1 Певцова Е.А.Кравченко А.И. Обществознание учебник для 6 класса

Москва. Русское слово. 2013.

2 Кравченко А.И. Обществознание учебник для 5 класса

Москва. Русское слово. 2007.

3 Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: «Русское слово», 2009

4 Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 6 класс.

5 Кравченко А.И Задачник по обществознанию 6 класс

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

Тематическое планирование




п/п

Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Ведение. Человек и общество

8

2







2

Экономическая сфера

7

2

1




3

Социальная сфера

6

2

1




4

Политика и право

7

2







5

Духовная сфера

7

1

1







Итого

35

9

3






Поурочное планирование по обществознанию 6 класс.

п/п

Наименование темы

Примеч.

Дата

1

Человек и общество







1

Введение в курс обществознания. Что такое общество? Сферы жизни общества.

П.1




2

Происхождение и развитие человека. Отличие человека от животных.

Исторические ступени развития общества.

П.1,2




3

Практическое занятие «Потребности, способности и характер человека»







4

Игра- форма деятельности людей в детстве, её особенности.

Зап в тетр




5

Человечество как сумма поколений. Человек и его ближайшее окружение.

П.5




6

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Зап в тетр




7

Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность.

П.6




8

Практическое занятие «Правила экологического поведения»







2

Экономическая сфера







9

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности.

П.7




10

Рынок. Товары и услуги. Деньги в экономике.

П.8




11

Домашнее хозяйство. Практическое занятие «Семейный бюджет»

П.10




12

Экономическая деятельность подростков.

П.11




13

Практическое занятие «Личный бюджет школьника»







14

Труд с точки зрения закона.

П.12




15

Повторительно-обобщающий урок по темам 1,2







3

Социальная сфера







16

Социальная структура общества.

П.13




17

Семья. Отношение в семье.

П.14




18

Социальные нормы. Правила и нормы поведения в обществе.

П.15




19

Практическое занятие «Влияние социальных норм на поведение человека»







20

Здоровье людей. Практическая работа «Слагаемые здорового образа жизни»

Зап в тетр




21

Повторительно-обобщающий урок по темам 3







4

Политика и право.







22

Российская федерация и его граждане.

П16




23

Роль права в жизни общества и государства.

П.17




24

Практическое занятие «Отличие права от иных правил поведения людей в обществе»







25

Конституция - основной закон страны

П.18




26

Право и правопорядок

П.19




27

Практическая работа «Как защититься от несправедливости?»







28

Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей и детей

П.24-25




5

Духовная сфера







29

Культура общества и человек.

Зап в тетр




30

Образование и его значение для жизни

П.21




31

Наука в современном обществе

П.21




32

Мораль, идеал и ценности

П.22-23




33

Практическое занятие «Моральные (нравственные) качества и поступки человека»







34

Повторительно-обобщающий урок за курс обществознания 6 класс.







35

Итоговый контроль за курс обществознания 6 класс.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

       Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

       Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

       Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

       Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

       Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

       Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

       Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

       Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

             характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

             анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

             объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры.

             осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);              формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

             подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

             применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

             успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

             совершенствования собственной познавательной деятельности;

             решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

             предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

             оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

             реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
С. п б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск