Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно





Скачать 85.96 Kb.
НазваниеСамо здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно
Дата публикации07.07.2014
Размер85.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Музей колледжа «Стоп-кадр»
Музей «Стоп-кадр» Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, г. Воронеж, проспект Революции, 20, тел 53-07-40.

Музей колледжа создан в августе 2004 года (приказ № 1248 от 25.08.2004) , занимает 1 комнату с рекреация с общей площадью 76 кв.м.
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно переплетена с историей кинодела. Это нашло свое отражение в экспозиции музея.


Экспозиция музея соответствует этапам развития учебного заведения, которые условно носят название:

1. Незабываемое (1934 -1946 гг):

- открытие курсов механиков звукового кино;

- учебное заведение в годы Великой отечественной войны;

- восстановление учебного заведения.

В этой экспозиции представлены уникальные фотографии довоенного и послевоенного Воронежа, фотографии первых выпускников курсов (1934 г), конспект лекции урока физики, архивный документ № 322 «О возобновлении занятий в школе киномехаников» (1946). (Приложение 1)


2. Прошлое (1946-1971 гг):

- школа киномехаников;

- Воронежский кинотехникум.

Здесь собраны фотографии учебного заведения послевоенного периода, фотографии сотрудников и выпускников колледжа, отчёты по итогам образовательно-воспитательного процесса за тот период, агитационные афиши о приёме в кинотехникум.


3. Новое (1972-1993 гг):

- создание и развитие технического училища № 16 как базы подготовки рабочих кадров для крупнейших наукоёмких предприятий и объединений Воронежа и Госкино СССР.

В витринах представлены уникальные составляющие кинопроектора тех времён, продукция, собранная нашими студентами на заводах и предприятиях Воронежа.



4. Вечное (1993 – 2009 гг):

- создание и развитие инновационного учебного заведения.

Здесь собраны фотографии, документы и награды, подтверждающие высокий статус учебного заведения.




5 История отделений колледжа.

Эта экспозиции, состоящая из 6 стендов и пристенных витрин, рассказывает об истории создания и развития каждого отделения. Здесь собраны приказы об открытии отделений, фотографии всех заведующих отделениями и кафедрами, фотографии выпускников.



Отдельное место в экспозиции отведено выпускнику кинотехникума, известному фотокорреспонденту, журналисту и писателю Василию Михайловичу Пескову. На стенде и пристенной витрине расположены его личные вещи, книги с его автографами, приветственные письма в адрес коллектива колледжа.


В центре музея расположена витрина с уникальным кинопроектором 20-х годов прошлого века, с изделиями, созданными руками студентов, с подарками от гостей колледжа.


По всему периметру музея проходит кинолента с фотографиями разных лет, символизирующая течение времени, причастность нашего колледжа к киноиндустрии и раскрывающая смысл названия музея «Стоп-кадр».


Музей - одно из эффективных средств в воспитании студентов, он является хранителем истории родного края, учебного заведения. Работа в музее позволяет поддерживать связь с общественностью, пропагандировать и раскрывать историю колледжа, города Воронежа, историю отечества.


  • Главная цель образовательного процесса в музее – включение инди­вида в единое историко-культурное пространство.

Можно назвать следующие цели сотрудничества музея и колледжа:

  1. расширение и углубление представления о предмете изучения;

  2. развитие визуального мышления, способности образного восприятия;

  3. повышение уровня эмоциональной культуры учащихся;

  4. приобщение к художественной культуре;

  5. знакомство с историей создания нашего учебного заведения;

  6. повышение престижа образовательного учреждения, заинтересованности родителей в обучении в колледже.

Для реализации этих целей был создан совет музея колледжа, в который вошли студенты со всех отделений. Среди учащихся были выбраны лекторская и исследовательская группы, архивариусы.

В образовательно-воспитательной деятельности совета музея ВГПГК можно выделить следующие основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение. Подобное выделение, как и любая классификация предметов и явлений, в достаточной степени условно, однако предпринято исследователями в целях более четкого уяснения возможностей презентации музейной информации, а также определения взаимосвязи форм и методов работы с той или иной категорией посетителей. Направления изменчивы, подвижны, тесно связаны между собой или пересекаются в каких-либо аспектах. Рассмотрим названные направления более подробно.

1. Информирование – это первая ступень освоения музейной ин­формации, т. е. первичное получение сведений о музее, составе и со­держании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а так­же по вопросам, связанным с профилем музея либо различными на­правлениями его деятельности. На уровне первого контакта посетите­ля с музеем информация должна быть тщательно отобранной, не перегруженной фактами и деталями, а также максимально экспрес­сивной. От качества музейной информации, ее доступности и вырази­тельности зависит дальнейшее развитие контактов c аудито­рией. В музее нашего колледжа в рамках данного направления проводятся экскурсии по различным темам («История создания ВГПГК», «В.М. Песков – писатель, журналист, фотограф») для учащихся и преподавателей, которые проводят студенты, входящие в состав совета музея. Кроме названной формы, посещаются другие музеи нашего города (музей-диорама, Воронежский областной центр истории народного образования, музей «Арсенал») с целью получения новой информации и практического опыта в проведении экскурсий. С целью внедрения в воспитательно-образовательный процесс компьютерных технологий, проводятся для студентов виртуальные экскурсии по музеям мира, используя материалы библиотеки колледжа («Русский музей в Санкт-Петербурге», «Эрмитаж», «Петергоф», «Третьяковская галерея»).

2. Обучение – вторая ступень освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. В рамках данного направления можно выделить следующие формы организации деятельности: уроки-презентации («Великая победа под Сталинградом»), семинары-тренинги («Имидж экскурсовода»), диспуты («Обновление музейной экспозиции», «Экскурсионная методика и пути её совершенствования»), мастер-классы («Особенности восприятия музейной экспозиции»), уроки-экскурсии («Великие музеи мира»), выпуск тематических стенгазет к праздникам и памятным датам.

3. Развитие творческих начал - предполагает ис­пользование мощного потенциала музея, сосредоточенного в памят­никах материальной и духовной культуры, для выявления наклонностей и раскрытия творческих способностей личности. В музее имеют­ся особые условия для стимулирования творческого процесса. В деятельности совета музея практикуются следующие виды деятельности: подготовка и проведение уроков Памяти («Защитникам Воронежа – вечная слава!»), уроков Мужества («Герои священной войны»), выставок («Воронеж в годы Великой отечественной войны»), используются такие формы работы, как творческая лаборатория – объединение заинтересованных лиц, ведущих научно-исследовательскую деятельность в сочетании с творческой практикой.

4. Общение - установление взаимных деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея либо содержанием его коллекций. Общение, в зависимости от профиля музея, может быть организовано в форме встречи, клуба, либо в какой-то нетрадиционной форме. Используется такая форма работы, как встреча – собрание с целью знакомства и общения с интересными людьми на тему, близкую профилю нашего музея – история создания ВГПГК. На базе музея проходят встречи поколений студентов и преподавателей, во время которых вспоминают, каким было наше учебное заведение на разных этапах его развития.

Основной принцип любой формы воспитательно-образовательной дея­тельности – предоставление возможности посетителям заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации. При этом важно учитывать психологические особенности различных типов и категорий музейных посетителей.

На современном этапе модернизации образо­вания взаимодействие музея и учебного заведения перешло в ка­чественно новую фазу развития, которая открывает возможность обеспечения поэтапного и педагогически корректного развития спо­собностей личности посредством многоуровневых образовательно-воспитательных программ.
Направления работы музея:

-научно-исследовательская

- поисковая

- экспозиционная

- просветительская

- научно-фондовая

- издательская

- методическая
Все направления реализуются посредством разработанной программы развития музея колледжа.
Для успешного решения поставленных в музее задач разработаны соответствующие документы:

  1. Книга учета основного фонда

  2. Книга учета посетителей музея

  3. Книга выдачи экспонатов

  4. Книга отзывов

  5. Программа развития музея

  6. Положение о музее, Совете музея, активе музея

  7. Свидетельство музея образовательного учреждения

  8. Программа работы клуба истории кино «24 кадра»

  9. Программа подготовки экскурсоводов



Студентами из числа актива музея были подготовлены и проведены экскурсии по следующим темам:

    • История колледжа в истории страны.

    • История кинодела.

    • В.М. Песков – выпускник кинотехникума.

    • Литературная прогулка.

    • Воронеж в годы войны.

    • Православные храмы.

    • История дворянской усадьбы.




Музей колледжа является местом многих воспитательных мероприятий:

- уроки Памяти «Жизнью своей потомки обязаны вам»; уроки – презентация «Начало космической эры», «Военные ордена и награды», «Молодежь против фашизма», «Великие музейные собрания мира», посвященный Международному дню музеев;

- пешеходные прогулки по Воронежу, посвященная Международному дню памятников и охраны исторических мест;

- литературные гостиные: «Пушкин – это наше все» (Пушкинский день России), «Платоновские тропы», «Кольцовско-никитинские чтения», «Забытые литературные имена (А.И.Нарбут)» и др.

- вечера памяти с приглашением ветеранов педагогического труда и ветеранов ВОВ.

- уроки старины.

Также музей является базой практики студентов специальности «Туризм».

Актив музея ежегодно принимает участие в конкурсах и конференциях разного уровня:

- во Всероссийской конференции «Воспитание патриотических качеств студентов через работу музеев» (г. Подольск, Московской области, октябрь 2009 г.),

- во Всероссийской интернет-конференции «Школа: новые музейные программы» (г. Москва, ноябрь-декабрь 2008 г.)

- в научно-практической конференции на базе ВГПУ с докладом «Воспитание патриотов средствами музея» (февраль 2010 г.),

- в конференции «Роль музея учебного заведения в патриотическом воспитании молодежи» на базе Россошанского колледжа мясной и молочной промышленности Воронежской области (май 2010 г.)

- в региональном конкурсе творческих работ учащихся «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (март-апрель 2010 г.)



В самом колледже ежегодно проводятся научно- практические конференции, педагогические чтения, конкурсы с участием сотрудников и студентов колледжа из числа актива музея. Проблемы воспитания посредством музейной педагогики являются предметом научного исследования, как студентов, так и преподавателей.

На базе колледжа в 2009 году была проведен семинар для руководителей школьных музеев.

Музей колледжа ведёт рекламно-издательскую деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какое – то время занятия проходили в доме, что стоит на берегу Великой. И только в 1855 – 1856 годах для учебного заведения было...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПапка профессиональных достижений для осуществления всестороннего...
Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Курганский педагогический институт, 1990 г
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения!
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПриказ №48 от «30» 08
Общеобразовательная школа села Елово Ярского района Удмуртской Республики основана в 1936 году. В 2004 году на месте деревянной школы...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconКаковы общие требования к оформлению?
Название учебного заведения, коды специальностей, номера курсов/семестров, а также информацию об авторе, количестве страниц и т д...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconАнализ работы педагогического коллектива. Мкоу «Вичурская основная...
Здание школы построено в 2001 году и расположено вдали от районного центра(20 км). Школа работает в одну смену с нагрузкой менее...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconУчебного заведения и его местонахождение

Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconОбобщение опыта методического объединения учителей изобразительного...
Эти три вида деятельности тесно взаимодействуют друг с другом в учебно-воспитательном процессе нашего учебного заведения, образуя...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как...
Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconРабочая программа Направление 030600 История
Востоке; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе по окончании учебного заведения, в преподавании...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №424 была открыта в 1929 году. Учредителем является Департамент образования города Москвы. В 2006 году было построено новое...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно icon1. 1 Цель преподавания дисциплины
Нормы права контролируют практически все стороны деятельности человека. С ними он сталкивается постоянно и повсеместно. Поэтому,...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПроектирование по в Case-средстве rational rose
Все лабораторные работы посвящены выполнению учебного проекта создания системы регистрации для учебного заведения в пакете Rational...
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconУчебного заведения
«Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы»
Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно iconПоложение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение
«учитель начальных классов» или учитель – предметник; студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения; обучающийся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск