Скачать 85.96 Kb.
|
Музей колледжа «Стоп-кадр» Музей «Стоп-кадр» Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, г. Воронеж, проспект Революции, 20, тел 53-07-40. Музей колледжа создан в августе 2004 года (приказ № 1248 от 25.08.2004) , занимает 1 комнату с рекреация с общей площадью 76 кв.м. Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских курсов механиков звукового кино. Поэтому история учебного заведения тесно переплетена с историей кинодела. Это нашло свое отражение в экспозиции музея. Экспозиция музея соответствует этапам развития учебного заведения, которые условно носят название: 1. Незабываемое (1934 -1946 гг): - открытие курсов механиков звукового кино; - учебное заведение в годы Великой отечественной войны; - восстановление учебного заведения. В этой экспозиции представлены уникальные фотографии довоенного и послевоенного Воронежа, фотографии первых выпускников курсов (1934 г), конспект лекции урока физики, архивный документ № 322 «О возобновлении занятий в школе киномехаников» (1946). (Приложение 1) 2. Прошлое (1946-1971 гг): - школа киномехаников; - Воронежский кинотехникум. Здесь собраны фотографии учебного заведения послевоенного периода, фотографии сотрудников и выпускников колледжа, отчёты по итогам образовательно-воспитательного процесса за тот период, агитационные афиши о приёме в кинотехникум. 3. Новое (1972-1993 гг): - создание и развитие технического училища № 16 как базы подготовки рабочих кадров для крупнейших наукоёмких предприятий и объединений Воронежа и Госкино СССР. В витринах представлены уникальные составляющие кинопроектора тех времён, продукция, собранная нашими студентами на заводах и предприятиях Воронежа. 4. Вечное (1993 – 2009 гг): - создание и развитие инновационного учебного заведения. Здесь собраны фотографии, документы и награды, подтверждающие высокий статус учебного заведения. 5 История отделений колледжа. Эта экспозиции, состоящая из 6 стендов и пристенных витрин, рассказывает об истории создания и развития каждого отделения. Здесь собраны приказы об открытии отделений, фотографии всех заведующих отделениями и кафедрами, фотографии выпускников. Отдельное место в экспозиции отведено выпускнику кинотехникума, известному фотокорреспонденту, журналисту и писателю Василию Михайловичу Пескову. На стенде и пристенной витрине расположены его личные вещи, книги с его автографами, приветственные письма в адрес коллектива колледжа. В центре музея расположена витрина с уникальным кинопроектором 20-х годов прошлого века, с изделиями, созданными руками студентов, с подарками от гостей колледжа. По всему периметру музея проходит кинолента с фотографиями разных лет, символизирующая течение времени, причастность нашего колледжа к киноиндустрии и раскрывающая смысл названия музея «Стоп-кадр». Музей - одно из эффективных средств в воспитании студентов, он является хранителем истории родного края, учебного заведения. Работа в музее позволяет поддерживать связь с общественностью, пропагандировать и раскрывать историю колледжа, города Воронежа, историю отечества.
Можно назвать следующие цели сотрудничества музея и колледжа:
Для реализации этих целей был создан совет музея колледжа, в который вошли студенты со всех отделений. Среди учащихся были выбраны лекторская и исследовательская группы, архивариусы. В образовательно-воспитательной деятельности совета музея ВГПГК можно выделить следующие основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение. Подобное выделение, как и любая классификация предметов и явлений, в достаточной степени условно, однако предпринято исследователями в целях более четкого уяснения возможностей презентации музейной информации, а также определения взаимосвязи форм и методов работы с той или иной категорией посетителей. Направления изменчивы, подвижны, тесно связаны между собой или пересекаются в каких-либо аспектах. Рассмотрим названные направления более подробно. 1. Информирование – это первая ступень освоения музейной информации, т. е. первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а также по вопросам, связанным с профилем музея либо различными направлениями его деятельности. На уровне первого контакта посетителя с музеем информация должна быть тщательно отобранной, не перегруженной фактами и деталями, а также максимально экспрессивной. От качества музейной информации, ее доступности и выразительности зависит дальнейшее развитие контактов c аудиторией. В музее нашего колледжа в рамках данного направления проводятся экскурсии по различным темам («История создания ВГПГК», «В.М. Песков – писатель, журналист, фотограф») для учащихся и преподавателей, которые проводят студенты, входящие в состав совета музея. Кроме названной формы, посещаются другие музеи нашего города (музей-диорама, Воронежский областной центр истории народного образования, музей «Арсенал») с целью получения новой информации и практического опыта в проведении экскурсий. С целью внедрения в воспитательно-образовательный процесс компьютерных технологий, проводятся для студентов виртуальные экскурсии по музеям мира, используя материалы библиотеки колледжа («Русский музей в Санкт-Петербурге», «Эрмитаж», «Петергоф», «Третьяковская галерея»). 2. Обучение – вторая ступень освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. В рамках данного направления можно выделить следующие формы организации деятельности: уроки-презентации («Великая победа под Сталинградом»), семинары-тренинги («Имидж экскурсовода»), диспуты («Обновление музейной экспозиции», «Экскурсионная методика и пути её совершенствования»), мастер-классы («Особенности восприятия музейной экспозиции»), уроки-экскурсии («Великие музеи мира»), выпуск тематических стенгазет к праздникам и памятным датам. 3. Развитие творческих начал - предполагает использование мощного потенциала музея, сосредоточенного в памятниках материальной и духовной культуры, для выявления наклонностей и раскрытия творческих способностей личности. В музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса. В деятельности совета музея практикуются следующие виды деятельности: подготовка и проведение уроков Памяти («Защитникам Воронежа – вечная слава!»), уроков Мужества («Герои священной войны»), выставок («Воронеж в годы Великой отечественной войны»), используются такие формы работы, как творческая лаборатория – объединение заинтересованных лиц, ведущих научно-исследовательскую деятельность в сочетании с творческой практикой. 4. Общение - установление взаимных деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея либо содержанием его коллекций. Общение, в зависимости от профиля музея, может быть организовано в форме встречи, клуба, либо в какой-то нетрадиционной форме. Используется такая форма работы, как встреча – собрание с целью знакомства и общения с интересными людьми на тему, близкую профилю нашего музея – история создания ВГПГК. На базе музея проходят встречи поколений студентов и преподавателей, во время которых вспоминают, каким было наше учебное заведение на разных этапах его развития. Основной принцип любой формы воспитательно-образовательной деятельности – предоставление возможности посетителям заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации. При этом важно учитывать психологические особенности различных типов и категорий музейных посетителей. На современном этапе модернизации образования взаимодействие музея и учебного заведения перешло в качественно новую фазу развития, которая открывает возможность обеспечения поэтапного и педагогически корректного развития способностей личности посредством многоуровневых образовательно-воспитательных программ. Направления работы музея: -научно-исследовательская - поисковая - экспозиционная - просветительская - научно-фондовая - издательская - методическая Все направления реализуются посредством разработанной программы развития музея колледжа. Для успешного решения поставленных в музее задач разработаны соответствующие документы:
Студентами из числа актива музея были подготовлены и проведены экскурсии по следующим темам:
Музей колледжа является местом многих воспитательных мероприятий: - уроки Памяти «Жизнью своей потомки обязаны вам»; уроки – презентация «Начало космической эры», «Военные ордена и награды», «Молодежь против фашизма», «Великие музейные собрания мира», посвященный Международному дню музеев; - пешеходные прогулки по Воронежу, посвященная Международному дню памятников и охраны исторических мест; - литературные гостиные: «Пушкин – это наше все» (Пушкинский день России), «Платоновские тропы», «Кольцовско-никитинские чтения», «Забытые литературные имена (А.И.Нарбут)» и др. - вечера памяти с приглашением ветеранов педагогического труда и ветеранов ВОВ. - уроки старины. Также музей является базой практики студентов специальности «Туризм». Актив музея ежегодно принимает участие в конкурсах и конференциях разного уровня: - во Всероссийской конференции «Воспитание патриотических качеств студентов через работу музеев» (г. Подольск, Московской области, октябрь 2009 г.), - во Всероссийской интернет-конференции «Школа: новые музейные программы» (г. Москва, ноябрь-декабрь 2008 г.) - в научно-практической конференции на базе ВГПУ с докладом «Воспитание патриотов средствами музея» (февраль 2010 г.), - в конференции «Роль музея учебного заведения в патриотическом воспитании молодежи» на базе Россошанского колледжа мясной и молочной промышленности Воронежской области (май 2010 г.) - в региональном конкурсе творческих работ учащихся «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (март-апрель 2010 г.) В самом колледже ежегодно проводятся научно- практические конференции, педагогические чтения, конкурсы с участием сотрудников и студентов колледжа из числа актива музея. Проблемы воспитания посредством музейной педагогики являются предметом научного исследования, как студентов, так и преподавателей. На базе колледжа в 2009 году была проведен семинар для руководителей школьных музеев. Музей колледжа ведёт рекламно-издательскую деятельность. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какое – то время занятия проходили в доме, что стоит на берегу Великой. И только в 1855 – 1856 годах для учебного заведения было... | Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего... Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Курганский педагогический институт, 1990 г | ||
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | Приказ №48 от «30» 08 Общеобразовательная школа села Елово Ярского района Удмуртской Республики основана в 1936 году. В 2004 году на месте деревянной школы... | ||
Каковы общие требования к оформлению? Название учебного заведения, коды специальностей, номера курсов/семестров, а также информацию об авторе, количестве страниц и т д... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... «История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история... | ||
Анализ работы педагогического коллектива. Мкоу «Вичурская основная... Здание школы построено в 2001 году и расположено вдали от районного центра(20 км). Школа работает в одну смену с нагрузкой менее... | Учебного заведения и его местонахождение | ||
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного... Эти три вида деятельности тесно взаимодействуют друг с другом в учебно-воспитательном процессе нашего учебного заведения, образуя... | План Кафедра основное структурное подразделение университета как... Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления... | ||
Рабочая программа Направление 030600 История Востоке; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе по окончании учебного заведения, в преподавании... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу сош №424 была открыта в 1929 году. Учредителем является Департамент образования города Москвы. В 2006 году было построено новое... | ||
1. 1 Цель преподавания дисциплины Нормы права контролируют практически все стороны деятельности человека. С ними он сталкивается постоянно и повсеместно. Поэтому,... | Проектирование по в Case-средстве rational rose Все лабораторные работы посвящены выполнению учебного проекта создания системы регистрации для учебного заведения в пакете Rational... | ||
Учебного заведения «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы» | Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение «учитель начальных классов» или учитель – предметник; студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения; обучающийся... |