Учебного события





Скачать 144.34 Kb.
НазваниеУчебного события
Дата публикации26.07.2014
Размер144.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Земля Хабаровская

Подготовка и проведение урока к 75-летию Хабаровского края

(методические рекомендации для классного руководителя)

Краудсорсинг проект

www. Хабаровский край -75.соm

Центр общего образования

ХК ИРО
Хабаровск 2013

Введение

Министерство образования и науки Хабаровского края в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 75 годовщины со дня образования Хабаровского края, рекомендует провести 2 сентября 2013 года в подведомственных образовательных учреждениях открытые уроки, классные часы к знаменательной дате в жизни края – 75 годовщине со дня образования. Особо отмечается значимость и важность этого события, его перспектива в контексте расширения кругозора молодого поколения и детей, содействие формированию гражданственности.

Перед Вами материал, о многом говорящий сердцу любого из нас, причастных к истории Хабаровского края. Мы видим особый знак в том, что первый урок в новом учебном году посвящается его юбилею.

С каким багажом мы пришли к юбилею? Как персонально способствовать наращиванию «производящей мощности» в развитии Хабаровского края? Об этом мы и предлагаем поразмышлять на Уроке, ведь это общий праздник всех, кому дорог край. Это наш праздник. И история его, как и история страны, продолжается…
О содержании и методике проведения урока (учебного события)

Тема урока (учебного события):

Земля Хабаровская: урок к 75-летию Хабаровского края

Цели:

  • Сформировать представление о комплексности и масштабности развития Хабаровского края, уникальности его городских округов и муниципальных районов;

  • Развить навыки работы по поиску актуальной информации о процессе развития Дальнего Востока, о масштабных проектах, реализуемых в крае, о связанных с этим перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

  • Подвести к выводу о значимости социально-профессионального самоопределения, высокой личной эффективности.


Формулировка цели как диагностируемого результата (финальный тест):

В результате изучения темы учащийся сможет:

представить масштабы развития Хабаровского края;

находить информацию об особенностях различных сфер профессиональной деятельности на Дальнем Востоке, особенностях краевого рынка труда;

сумеет экстраполировать полученную информацию для личностного самоопределения и спроектировать сценарий возможного участия класса, семьи, лично каждого школьника в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 75 годовщины со дня образования Хабаровского края.

Форма урока (учебного события): интерактивное моделирование

Техническое и иное обеспечение:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран; подключение к Интернету

• флипчарт, фломастеры;

• карточки для индивидуального моделирования.

Особенности урока (учебного события):

• Целесообразно проведение в разновозрастной группе школьников. Например, учащиеся начальной школы и ребята 5–7 классов или учащиеся среднего звена и старшеклассники. Это обусловлено спецификой контента, технологическим инструментарием, методической составляющей.

Предложенный базовый вариант целесообразно адаптировать в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Структура урока

Для технологизации процесса проектирования учебного события разработан его макет на основе психологически обоснованной структуры учебного мероприятия по Роберту Ганье1 (иногда читают – Гейн (Robert Gagne) . Подробнее 2


Элементы учебного мероприятия

Содержание знания

Технология доставки знания

Привлечение внимания


Личностное знание

Нужно вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов – как минимум, или создать ситуации недостаточности

Информирование о целях и задачах

Предметное знание


Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно и понятна была конечная точка движения

Обращение к уже имеющимся знаниям

Метапредметное и предметное знание


Не опрос! Не контроль! (это – побочный эффект)

Это ревизия наличных интеллектуальных ресурсов для последующей работы

Представление нового материала

Метапредметное и предметное знание


Краткое представление обозримой картины нового знания (как разметка последующей дороги, дорожная карта, чтобы потом человек в любой момент понимал, где он сейчас и что предстоит)

Сопровождение обучения


Метапредметное и предметное знание


Определяем инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная карта, таблица и пр.) и, расширяя первичную дорожную карту, упаковываем информацию

Практика

Метапредметное, личностное и предметное знание


Сворачивание и разворачивание, кодирование и декодирование информации идет в коммуникации, в обращении к различным источникам

Обратная связь

Метапредметное, личностное и предметное знание


Внутренняя обратная связь – безотметочное обсуждение качества освоения материала и навыков

Оценка


Метапредметное, личностное и предметное знание


Внешняя обратная связь – выполнение финального теста

Перевод в практическую плоскость

Метапредметное, личностное и предметное знание


Применения вне контекста обучения


Сценарий урока (учебного события)

Элементы учебного мероприятия

Содержание знания

Технология доставки знания

Привлечение внимания


Личностное знание


Земля Хабаровская.

Уч-ся предлагается применить на выбор один из способов изучения земли: описание фактов или образное представление о том, на что похожа моя земля, что она мне говорит, о чем ведает. Вопросы:

Что мы понимаем под землей? В чем суть земли для человека, народа, его культуры? Вспоминаем знакомые для всех понятия: родная земля, земля предков, «Вы – соль земли».


Информирование о целях и задачах

Просмотр сайта 7 чудес Дальнего Востока

http://www.mega-divo.ru/federal_region.php?federal_region=1

выбор: природные чудеса, рукотворные чудеса, экономические проекты. В отсутствие Интернета – фотографии




По ходу урока выясним, захотите ли Вы лично что-то изменить или принять участие в проектах?

Край развивается, применима ли эта закономерность к развитию человека?

Обращение к уже имеющимся знаниям

Работа с материалами:

– отчет Губернатора края о результатах деятельности Правительства края в 2012 году Законодательной Думе Хабаровского края;

– справка о социально-экономической ситуации в Хабаровском крае в первом полугодии 2013 г.;

– брошюра "Информация о социально-экономическом развитии края" (также размещена на официальном сервере Правительства края http://gov.khabkrai.ru/);

– брошюра "Информация о социально-экономическом развитии городских округов и муниципальных районов края" (также размещена на официальном сервере Правительства края http://gov.khabkrai.ru/).




Устная проработка ключевых проблем, отраженных в текстах. Выполнение заданий открытого типа, в которых взращивается личное знание и понимание детей.

А вы уже решили, кем хотите стать?

Чем вас привлекает эта профессия?

Кем сейчас работают ваши родители?Как вы думаете, эти профессии понадобятся для осуществления масштабных проектов, реализуемых в крае сегодня, будут ли они востребованы завтра? Представители каких профессий нужны для качественной работы объектов края? Какую профессию выбрать, чтобы стать успешным?

Ответы учащихся можно фиксировать на доске.

Целесообразно сразу их объединять в группы. (если получится):

– строительство;

– обслуживание;

– коммуникации;

– транспорт;

- космос, самолетостроение;

- образование и т.п.

Поскольку на этом уроке будут работать группы, давайте проверим, умеете ли быстро принимать совместные решения и договариваться.

Объединитесь в группы.


Представление нового материала

Метапредметное и предметное знание
На уроке, в котором вы принимаете участие в начале учебного года, мы говорим, о тех ценностях, которые являются главными для каждого из нас.

Соответствие этим ценностям поможет нам сделать юбилейный год края по-настоящему ярким и запоминающимся событием.

На юбилейные мероприятия приглашаются международные гости, гости со всей страны. Какое впечатление создаем мы у наших гостей, таким они запомнят наш край. От того, как

мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет.

Будем ли мы выглядеть гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими культуру других народов и знающими ее, гордящимися нашими достижениями, умеющими качественно и профессионально работать?


Создание, сопоставление и обсуждение разных «продуктов» ученической деятельности по теме «Земля Хабаровская».
Задания группам:





1. Представьте себя группой участников праздничных юбилейных мероприятий в Хабаровском крае.

Что они должны сделать еще до проведения мероприятий, включая подготовку, подачу заявки и т.д.? Пройдите их путь от решения принять участие до отъезда из региона. Какие услуги им необходимо оказать? Чем они будут заниматься? С какой информацией о регионе их следует познакомить?

(Размещение, транспорт, аккредитация, безопасность, медобслуживание, участие в совместных проектах и т.д.)

2.Представьте себе ситуацию. Вы – группа школьников, которая приезжает в Хабаровский край. Какие услуги им необходимо оказать? Чем они будут заниматься? С представителями каких профессий будут встречаться?

(Размещение, транспорт, аккредитация, безопасность, медобслуживание…)

3.Представьте, что для освещения событий юбилейного года в Хабаровском крае будет создан уникальный медиацентр. Где он будет размещаться? Что в себя включать? Какие задачи решать? Какие специалисты там будут необходимы?

4.Представьте, что Вы работаете над программой развития Хабаровского края. Продумайте, какие специалисты должны здесь работать, чем они будут заниматься в будущем. Имейте в виду, что это должны быть специалисты нового поколения, с хорошей профессиональной подготовкой.

Для многих из вас эти профессии могут стать делом жизни.

Самостоятельная проектная работа учащихся.


Сопровождение обучения


Метапредметное, личностное и предметное знание


Определяем инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная карта, таблица и пр.) и «упаковываем» информацию


Практика

Метапредметное, личностное и предметное знание


Презентация результатов работы и обсуждение.

В ходе презентации результатов учитель вносит дополнения и комментарии.



Обратная связь



Внутренняя обратная связь – безотметочное обсуждение и выбор общей идеи участия, идея фиксируется на доске.

Оценка


  1. Как вы себя чувствуете? Фаза разделения опыта (например: “Какие чувства у вас возникли при этом?”).
    Эти вопросы обращают внимание на чувства участников, помогают им эмоционально разрядиться и облегчают более объективный анализ пережитого опыта в последующих фазах.

  2. Что произошло? Фаза проживания опыта (например: “Что происходит?”).Функция этих вопросов – сбор информации. Участники группы вспоминают и сообщают о своих решениях, действиях и пережитом опыте, отыскивая сходное, различное или повторяющееся в своем поведении.

  3. Что бы вы сделали по-другому? Фаза приложения (например: “Что бы вы хотели сделать с этим?”). Эти вопросы направлены на формулировку и осознание альтернативных стратегий.




Внешняя обратная связь – выполнение финального теста и дебрифинг

Перевод в практическую плоскость




Применения вне контекста обучения

Обращаем внимание:

в разделе «Приложения для учителя» даны рекомендации Хабаровского краевого отделения Российского детского фонда, Краевого родительского совета к 75-летию Хабаровского края


В таблице нет указания на домашнее задание. Но оно задано, как начало большой работы в юбилейном для края году. Для тех педагогов, кто заинтересовался данными рекомендациям, мы предлагаем присоединиться к работе по разработке электронной версии данных рекомендаций по проведению урока, становясь его соавтором. Ваши предложения, педагогические идеи, приемы и находки помогут сделать самый первый и главный урок краеведения и гражданственности уникальным. Постарайтесь не опоздать.

Мы предлагаем рассматривать методические рекомендации как краудсорсинг проект. В наиболее общем виде определение «краудсорсинг проект» можно сформулировать как: модель поиска решения задач силами неопределенного множества добровольцев. Суть метода заключается в том, что задача предлагается неограниченному кругу людей, вне зависимости от их профессиональной, возрастной и статусной принадлежности. Участники краудсорсинг программы образуют сообщество, которое путем обсуждения отбирает наиболее удачное решение.

Уверены, для профессионального сообщества педагогов Хабаровского края проект станет превосходным способом реализовать себя и использовать накопленные знания. Кроме того, это будет замечательный подарок Краю в его юбилейный год.

Участники могут направлять свои проекты по адресу: belyaevall@ippk.ru, размещать обсуждение своих проектов на  площадке ippk- http://www.ippk.ru/index.php/forum/121-kraudsorsing-proekt-khabarovskij-kraj-75

Для того чтобы принять участие в наших проектах достаточно сказать себе: «Участвуй!»
Источники:

  1. Официальный сервер Правительства края http://gov.khabkrai.ru/

  2. Сайт «7 чудес Дальнего Востока» http://www.mega-divo.ru/federal_region.php?federal_region=1

3. Роберт Ганье ( 1916-2002)//Школьный психолог. – 2008. - №5. - http://psy.1september.ru/article.php?ID=20080051

4. Форум ХК ИРО: http://www.ippk.ru/index.php/forum/121-podgotovka-i-provedenie-uroka

5. А.Г.Кузнецова // Педагогический дизайн как технология проектирования образовательного события (из опыта работы)- 2013. Инструменты ФГОС ОО: технологии достижения новых образовательных результатов: методические рекомендации к 2013-2014 учебному году.

«Приложения для учителя»

Хабаровское краевое отделение Khabarovsk branch department

Общероссийского общественного All-Russian public foundation

Благотворительного фонда Children’s Foundation (RCF)

«Российский детский фонд» (РДФ) Russian Children’s Foundation
г. Хабаровск ул. Комсомольская, 53 телефон /факс: (4212) – 21-37-54, e-mail: detfond_khv@mail.ru

р/с 40703810708010000325 в ОАО «НОМОС -РЕГИОБАНК» г. Хабаровск , БИК 040813737,

к/с30101810500000000737 ИНН/КПП- 2721001220/272101001
Приложение 1.

К рекомендациям министерства

образования и науки края

по проведению Дня знаний 1 сентября 2013 г.
Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда, Краевой родительский совет к 75-летию Хабаровского края готовят выпуск альбома «Хабаровский край глазами детей». Авторы выпуска считают хорошей традицией, сложившейся в крае, проводить 1 сентября уроки, посвященные знаменательным датам. На уроках 1 сентября 2013 года в День знаний педагоги поведут разговор о 75-летии Хабаровского края, о любимых детьми уголках края, о знаменательных преобразованиях, о достойных людях, которые своим трудом преображают родной край.

Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда, Краевой родительский совет предлагают завершить урок знаний, посвященный родному краю, размышлением детей, о том, что сделано в крае, городе, селе для детей, для молодежи, для каждой семьи. Рекомендуем запустить в каждом классе страничку в форме «неоконченных предложений» (на выбор учащихся):

- «Я говорю спасибо краю за…..»

- «Я горжусь в крае тем...»

- «Я люблю свой край (город, село) за…»

- «Я говорю спасибо Правительству края, (администрации города, села) за…»

По итогам этой работы школа оформляет 2-3 листа с размышлениями учащихся в электронном варианте, при оформлении можно использовать фотографии, рисунки и направляет на электронную почту Хабаровского краевого отделения Российского детского фонда (e-mail: detfond_khv@mail.ru).

Оргкомитет отбирает самые интересные странички, присланные школами, в общий альбом, который будет выпущен к 75-летию Хабаровского края (октябрь 2013 г.) и представлен общественности края на торжественном собрании, посвященном юбилейному событию. Также альбом будет направлен в каждое образовательную организацию. Материалы по итогам уроков знаний рекомендуем использовать в школах для оформления выставок, стендов, витражей к 75-летию края.
Председатель ХКО РДФ Е.В. Суркова

Председатель Краевого

родительского совета А.В. Аспанадзе

1 Роберт Ганье ( 1916-2002)//Школьный психолог. – 2008. - №5. - http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800511

2 А.Г.Кузнецова // Педагогический дизайн как технология проектирования образовательного события (из опыта работы)- 2013. Инструменты ФГОС ОО: технологии достижения новых образовательных результатов: методические рекомендации к 2013-2014 учебному году.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного события iconУсловные вероятности и независимые события
Если обычная вероятность показывает, какую "долю" событие а составляет от достоверного события, то условная вероятность показывает,...
Учебного события iconУстановление хронологической последовательности
Установите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности...
Учебного события iconУрок 5. Формула полной вероятности
События В1,В2ˌˌˌˌВn – несовместимы и образуют полную группу. Событие а может наступить при условии появления одного из Вi. Известны...
Учебного события iconРабочая программа учебного предмета «История» для 11 класса(профильный уровень)
Охватывает период с 862 по 1917 год и представлена в четырех основных разделах: "Правители", "Современники", "События", "Памятники...
Учебного события iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жертвам, принесли значительный экономический, политический и социальный ущерб стране, представляли прямую угрозу здоровью людей,...
Учебного события iconТемы вашего учебного проекта
Казахстан, правильного толкования понятий, но и научиться вникать в сущность проблемы, объяснять причины явлений, анализировать процессы...
Учебного события iconПриказ от 28. 10. 2009г. №500 п. Парфино Об итогах районного историко-...
Отечеству; формирования чувств ответственности за сохранение и развитие российской государственности 23 октября 2009 года в центре...
Учебного события iconТемы вашего учебного проекта
Данный обзор доэлектронной истории вычислительной техники будет очень кратким. Здесь осветим лишь принципиальные, узловые события...
Учебного события iconОсновные направления развития, стратегические проекты, ключевые события года с. 3-7
Введение: основные направления развития, стратегические проекты, ключевые события года с. 3-7
Учебного события iconКлючевые события: предметные олимпиады, декада Правовых знаний, с новогодние огоньки

Учебного события icon10-летний школьник Слава Крашенинников обладал удивительным даром...
Слава Крашенинников обладал удивительным даром предсказывать события и лечить больных даже после его смерти жаждущие исцеления обращаются...
Учебного события iconВремя события
Создание раннегосударственных объединений Восточных славян в районе Днепра и оз. Ильмень
Учебного события iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Учебного события iconАктуальные события в Росси и
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Учебного события icon«Поляна исследований»
Может ли творчество художника повлиять на события, проходящие во времени, в котором он живет?
Учебного события iconТворческий проект образовательное событие
Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск