Скачать 144.34 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Земля Хабаровская Подготовка и проведение урока к 75-летию Хабаровского края (методические рекомендации для классного руководителя) Краудсорсинг проект www. Хабаровский край -75.соm Центр общего образования ХК ИРО Хабаровск 2013 Введение Министерство образования и науки Хабаровского края в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 75 годовщины со дня образования Хабаровского края, рекомендует провести 2 сентября 2013 года в подведомственных образовательных учреждениях открытые уроки, классные часы к знаменательной дате в жизни края – 75 годовщине со дня образования. Особо отмечается значимость и важность этого события, его перспектива в контексте расширения кругозора молодого поколения и детей, содействие формированию гражданственности. Перед Вами материал, о многом говорящий сердцу любого из нас, причастных к истории Хабаровского края. Мы видим особый знак в том, что первый урок в новом учебном году посвящается его юбилею. С каким багажом мы пришли к юбилею? Как персонально способствовать наращиванию «производящей мощности» в развитии Хабаровского края? Об этом мы и предлагаем поразмышлять на Уроке, ведь это общий праздник всех, кому дорог край. Это наш праздник. И история его, как и история страны, продолжается… О содержании и методике проведения урока (учебного события) Тема урока (учебного события): Земля Хабаровская: урок к 75-летию Хабаровского края Цели:
Формулировка цели как диагностируемого результата (финальный тест): В результате изучения темы учащийся сможет: представить масштабы развития Хабаровского края; находить информацию об особенностях различных сфер профессиональной деятельности на Дальнем Востоке, особенностях краевого рынка труда; сумеет экстраполировать полученную информацию для личностного самоопределения и спроектировать сценарий возможного участия класса, семьи, лично каждого школьника в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 75 годовщины со дня образования Хабаровского края. Форма урока (учебного события): интерактивное моделирование Техническое и иное обеспечение: • мультимедийный проектор, компьютер, экран; подключение к Интернету • флипчарт, фломастеры; • карточки для индивидуального моделирования. Особенности урока (учебного события): • Целесообразно проведение в разновозрастной группе школьников. Например, учащиеся начальной школы и ребята 5–7 классов или учащиеся среднего звена и старшеклассники. Это обусловлено спецификой контента, технологическим инструментарием, методической составляющей. Предложенный базовый вариант целесообразно адаптировать в соответствии с возрастными особенностями школьников. Структура урока Для технологизации процесса проектирования учебного события разработан его макет на основе психологически обоснованной структуры учебного мероприятия по Роберту Ганье1 (иногда читают – Гейн (Robert Gagne) . Подробнее 2
Сценарий урока (учебного события)
В таблице нет указания на домашнее задание. Но оно задано, как начало большой работы в юбилейном для края году. Для тех педагогов, кто заинтересовался данными рекомендациям, мы предлагаем присоединиться к работе по разработке электронной версии данных рекомендаций по проведению урока, становясь его соавтором. Ваши предложения, педагогические идеи, приемы и находки помогут сделать самый первый и главный урок краеведения и гражданственности уникальным. Постарайтесь не опоздать. Мы предлагаем рассматривать методические рекомендации как краудсорсинг проект. В наиболее общем виде определение «краудсорсинг проект» можно сформулировать как: модель поиска решения задач силами неопределенного множества добровольцев. Суть метода заключается в том, что задача предлагается неограниченному кругу людей, вне зависимости от их профессиональной, возрастной и статусной принадлежности. Участники краудсорсинг программы образуют сообщество, которое путем обсуждения отбирает наиболее удачное решение. Уверены, для профессионального сообщества педагогов Хабаровского края проект станет превосходным способом реализовать себя и использовать накопленные знания. Кроме того, это будет замечательный подарок Краю в его юбилейный год. Участники могут направлять свои проекты по адресу: belyaevall@ippk.ru, размещать обсуждение своих проектов на площадке ippk- http://www.ippk.ru/index.php/forum/121-kraudsorsing-proekt-khabarovskij-kraj-75 Для того чтобы принять участие в наших проектах достаточно сказать себе: «Участвуй!» Источники:
3. Роберт Ганье ( 1916-2002)//Школьный психолог. – 2008. - №5. - http://psy.1september.ru/article.php?ID=20080051 4. Форум ХК ИРО: http://www.ippk.ru/index.php/forum/121-podgotovka-i-provedenie-uroka 5. А.Г.Кузнецова // Педагогический дизайн как технология проектирования образовательного события (из опыта работы)- 2013. Инструменты ФГОС ОО: технологии достижения новых образовательных результатов: методические рекомендации к 2013-2014 учебному году. «Приложения для учителя» Хабаровское краевое отделение Khabarovsk branch department Общероссийского общественного All-Russian public foundation Благотворительного фонда Children’s Foundation (RCF) «Российский детский фонд» (РДФ) Russian Children’s Foundation г. Хабаровск ул. Комсомольская, 53 телефон /факс: (4212) – 21-37-54, e-mail: detfond_khv@mail.ru р/с 40703810708010000325 в ОАО «НОМОС -РЕГИОБАНК» г. Хабаровск , БИК 040813737, к/с30101810500000000737 ИНН/КПП- 2721001220/272101001 Приложение 1. К рекомендациям министерства образования и науки края по проведению Дня знаний 1 сентября 2013 г. Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда, Краевой родительский совет к 75-летию Хабаровского края готовят выпуск альбома «Хабаровский край глазами детей». Авторы выпуска считают хорошей традицией, сложившейся в крае, проводить 1 сентября уроки, посвященные знаменательным датам. На уроках 1 сентября 2013 года в День знаний педагоги поведут разговор о 75-летии Хабаровского края, о любимых детьми уголках края, о знаменательных преобразованиях, о достойных людях, которые своим трудом преображают родной край. Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда, Краевой родительский совет предлагают завершить урок знаний, посвященный родному краю, размышлением детей, о том, что сделано в крае, городе, селе для детей, для молодежи, для каждой семьи. Рекомендуем запустить в каждом классе страничку в форме «неоконченных предложений» (на выбор учащихся): - «Я говорю спасибо краю за…..» - «Я горжусь в крае тем...» - «Я люблю свой край (город, село) за…» - «Я говорю спасибо Правительству края, (администрации города, села) за…» По итогам этой работы школа оформляет 2-3 листа с размышлениями учащихся в электронном варианте, при оформлении можно использовать фотографии, рисунки и направляет на электронную почту Хабаровского краевого отделения Российского детского фонда (e-mail: detfond_khv@mail.ru). Оргкомитет отбирает самые интересные странички, присланные школами, в общий альбом, который будет выпущен к 75-летию Хабаровского края (октябрь 2013 г.) и представлен общественности края на торжественном собрании, посвященном юбилейному событию. Также альбом будет направлен в каждое образовательную организацию. Материалы по итогам уроков знаний рекомендуем использовать в школах для оформления выставок, стендов, витражей к 75-летию края. Председатель ХКО РДФ Е.В. Суркова Председатель Краевого родительского совета А.В. Аспанадзе 1 Роберт Ганье ( 1916-2002)//Школьный психолог. – 2008. - №5. - http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800511 2 А.Г.Кузнецова // Педагогический дизайн как технология проектирования образовательного события (из опыта работы)- 2013. Инструменты ФГОС ОО: технологии достижения новых образовательных результатов: методические рекомендации к 2013-2014 учебному году. |
Условные вероятности и независимые события Если обычная вероятность показывает, какую "долю" событие а составляет от достоверного события, то условная вероятность показывает,... | Установление хронологической последовательности Установите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности... | ||
Урок 5. Формула полной вероятности События В1,В2ˌˌˌˌВn – несовместимы и образуют полную группу. Событие а может наступить при условии появления одного из Вi. Известны... | Рабочая программа учебного предмета «История» для 11 класса(профильный уровень) Охватывает период с 862 по 1917 год и представлена в четырех основных разделах: "Правители", "Современники", "События", "Памятники... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жертвам, принесли значительный экономический, политический и социальный ущерб стране, представляли прямую угрозу здоровью людей,... | Темы вашего учебного проекта Казахстан, правильного толкования понятий, но и научиться вникать в сущность проблемы, объяснять причины явлений, анализировать процессы... | ||
Приказ от 28. 10. 2009г. №500 п. Парфино Об итогах районного историко-... Отечеству; формирования чувств ответственности за сохранение и развитие российской государственности 23 октября 2009 года в центре... | Темы вашего учебного проекта Данный обзор доэлектронной истории вычислительной техники будет очень кратким. Здесь осветим лишь принципиальные, узловые события... | ||
Основные направления развития, стратегические проекты, ключевые события года с. 3-7 Введение: основные направления развития, стратегические проекты, ключевые события года с. 3-7 | Ключевые события: предметные олимпиады, декада Правовых знаний, с новогодние огоньки | ||
10-летний школьник Слава Крашенинников обладал удивительным даром... Слава Крашенинников обладал удивительным даром предсказывать события и лечить больных даже после его смерти жаждущие исцеления обращаются... | Время события Создание раннегосударственных объединений Восточных славян в районе Днепра и оз. Ильмень | ||
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Актуальные события в Росси и Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | ||
«Поляна исследований» Может ли творчество художника повлиять на события, проходящие во времени, в котором он живет? | Творческий проект образовательное событие Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности |