Скачать 37 Kb.
|
Урок истории в 10 классе по теме «Революция 1905-1907гг.» «Отношение общественно-политических сил к вопросу о власти» Учитель истории школы №172 Калининского района г.Санкт-Петербурга Филиппова Т.В. Цели: охарактеризовать отношение общественно-политических сил к вопросу о власти Ход урока:
- С каким событием мы познакомились на прошлом уроке? - В чем причины революции? - С каких событий начинается революция? - Почему вся Россия ответила на событие в Петербурге? - Почему расстрел мирной демонстрации не стал «личным делом» Петербурга? - Какие факты говорят о том, что была Всероссийская революция? - Какие новые лозунги появились в ходе революции? 3. Изучение нового материала. Сегодня мы узнаем, как относились общественно-политические силы России к вопросу о власти. Займите удобное положение. Расслабьте лицо, руки, шею, тело. Представьте как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными. Почувствуйте свое расслабленное тело. Представьте, как вы красивы, когда улыбаетесь. Представьте ваш любимый уголок природы или какое либо другое место, где вы чувствуете себя спокойно, где вы счастливы, место вашего покроя. Представьте себя в месте покоя, как вы выглядите, когда отдохнули, освободились от ненужных мыслей. Поблагодарите этот образ, ваше место покоя. Будьте искренни с собой. А теперь представьте степь, ее бескрайние просторы, рассмотрите травы, цветы. Вдохните их аромат, ощутите силу простора, почувствуйте дуновение ветра, радость свободы. Вдохните эту свободу. Представьте, что по этим просторам мчится поезд. Вы слышите стук его колес. Вы видите его вагоны мерно покачивающиеся в такт стука колес. Представьте паровоз, из трубы которого валит черный дым. Рассмотрите этот поезд. Попросите его стать символом русской революции. Одним из основных вопросов любой революции является вопрос о власти. По отношению к нему общественно-политические силы России разделились на три лагеря. Представьте, что вы заходите в первый вагон. Рассмотрите его пассажиров. Вот сидят высшие чины армии и полиции в парадных мундирах, с наградами, вот крупные помещики, часть буржуазии – заводчики, фабриканты, банкиры, которые получают заказы и деньги от царизма. Все это сторонники монархии. Мысленно возьмите карандаш и подпишите этот вагон: «сторонники монархии».Мысленно повесьте на вагон их лозунг: «Никаких перемен». Поблагодарите этот вагон. Представьте, что вы заходите во второй вагон. Вы видите здесь представителей либеральной буржуазии, интеллигенции, части дворянства, служащих, мелкой буржуазии города - это сторонники конституции, парламентской монархии. Они выступают за ограничение абсолютной монархии, за введение конституции. Для достижения своих целей они предлагают мирные методы борьбы. Мысленно возьмите карандаш и подпишите этот вагон: «сторонники конституционной монархии». Мысленно повесьте на вагон их лозунг: «мирные методы борьбы, введение конституции ». Поблагодарите этот вагон. Представьте, что вы заходите в третий вагон. Здесь все по-другому. Вы видите рабочих, одетых в промасленную одежду, крестьян, страдающих от малоземелья, беднейшие слои мелкой буржуазии. Рассмотрите их. Обратите внимание на то, что в руках у них оружие. Это представители революционно-демократического лагеря. Они выступают за свержение монархии и установление демократической республики. Мысленно возьмите карандаш и подпишите этот вагон: «сторонники демократической республики». Мысленно повесьте на вагон их лозунг: «Да здравствует вооруженное восстание». Поблагодарите этот вагон. Окиньте взглядом поезд, прочитайте надписи на вагонах, вспомните сидящих в нем представителей общественно-политических движений. Поблагодарите поезд за то, что он так легко помог нам увидеть, как относились к главному вопросу революции, вопросу о власти различные общественно-политические движения России. Поблагодарите его. А теперь почувствуйте свое тело, ноги, руки, плечи, шею, почувствуйте прилив сил, бодрости. И медленно каждый в своем режиме возвращайтесь в этот класс.
- Удалось ли вам увидеть место покоя? - Какое оно было? - Вам понравилось там быть? - Удалось увидеть степь? Какую степь вы видели? Опишите вашу степь. - Вам удалось увидеть поезд – символ революции? Опишите его.
- Рассмотрим наш поезд в деталях. - Сколько было вагонов? Почему? Что они символизируют? - Какие слои населения были представлены в первом вагоне? - Опишите их. Кем они являются? К какому политическому лагерю они относятся? Как называется первый вагон? Почему они сторонники монархии? Почему их все устраивает и они не хотят премен? Аналогично разбираются остальные лагеря. - Зарисовали свой образон. Посмотрите на образон, который получился у меня. Давайте понему еще раз уточним, кто что запомнил, сделаем поправки, если нужно. Один из последователей Карла Маркса, В.И.Ленин, сказал: «Революция – это локомотив истории». Как вы понимаете эту фразу?
Как относились к вопросу о власти различные общественно-политические силы России?
Придумать и нарисовать свой образон. Записать в тетрадь как вы понимаете фразу «Революция – это локомотив истории»? 8. Оценки за работу на уроке. |
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления,... | ||
Реферат по истории на тему: Содержание Этот стереотип сложился у нас за период 1917-1991. Но была и другая революция. Революция, которая не преследовала цели захватить... | Конспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская... ... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Общественно-политическое движение в марийском крае в период первой российской революции (1905 Охватывают период первой российской революции 1905-1907 гг. В то же время освещаются события, выходящие за хронологические рамки.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок литературы и истории в 5-м классе по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино"-это правда истории или... | Реферат по истории «Из истории Донского кладбища» Памятник рабочим Ярославской Большой Мануфактуры, погибшим во время стачек 1895, 1905 гг | ||
Урок истории в 11 классе по теме «Восстановление экономики ссср: от войны к миру» ... | Урок истории в 8 классе по теме Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем работу над темой «Революция и культура» и посвятим наш урок раскрытию таких разделов как «Политика советской... | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А |