Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории.





Скачать 273.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории.
Дата публикации18.09.2014
Размер273.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории.// Сборник нормативных документов. / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного учреждения.Учебная нагрузка в 9 классе 70 часов, т.е. по 2 часа в неделю, распределяется в соответствии с информационным письмом МО и Н РТ от 16.10.2009 года 7831 / 9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году». Индивидуальная рабочая программа является ориентиром и используется при тематическом планировании материала по предмету.

Рабочая программа состоит из трех разделов: пояснительной записки; основного содержания с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требований к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно-методическая и организационно-планирующая.

Предмет истории в 9 классе на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Основные содержательные линии примерной программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России», «Всеобщей истории» и «Истории Татарстана».Индивидуальный учебный план предполагает их синхронно – параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава всех трех курсов. В школьной документации предмет оформляется как «История».

Рабочая программа рассчитана на 68 ч., из расчета 2ч. в неделю (Всеобщая история составляет 24 часа, история России составляет 36 часов). Для изучения регионального компонента «История татарского народа и Татарстана» оставила учебного времени в объеме 8 часов. Регионально-национальный компонент отражается в темах: «Введение. Казанская губерния в годы революционной и гражданской войны», «Татарская республика в 1920 –е гг», «В условиях ускоренной Модернизации», «Республика в годы Великой Отечественной войны», «Республика в послевоенный период», « Республика в середине 1950 –х – начале 1960-х гг», «Республика во второй половине 1960 –х – первой половине 1980-х гг», «На этапе перестройки».

Синхронно-параллельно изучается История России и История татарского народа и Татарстана, Всеобщая история изучается отдельно.

Рабочая программа соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану гимназии на текущий учебный год.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

  • освоение знаний о важнейших событиях и хронологической последовательности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм, толерантного отношения к представителям других народов и стран


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения истории ученик должен

знать / понимать

  • основные этапы и ключевые события России, региона и мира 20 века,

выдающихся деятелей исторической деятельности

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей сформировавшиеся в ходе исто-

рического развития

  • виды исторических источников;


уметь


  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность событий истории

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; сравнивать свидетельства разных источников

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, государств,города, места значительных исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, знать факты, даты, термины, описать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстрированного материала ; использовать знания при написании творческих работ – эссе, рефераты, доклады и т.д.

  • Соотносить исторические процессы и отдельные факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных терминов и понятий; определять причины и следствия исторических событий

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям исторического процесса; выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений.



Учебно-тематическое планирование

по истории
Класс 9

Учитель Количество часов

Всего 70 часов в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 5

Планирование составлено на основе Примерных программ по истории.// Сборник нормативных документов. / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Учебники История Татарстана XX век. Б.Ф.Султанбеков /К.: Хәтер, 2006.

Всеобщая история .Новейшая история.XXвек : Сороко-Цюпа О.С. 9 класса. – 11-е изд. –М.:Просвещение, 2008.

История России.XX век - начало XXI века .А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт.- М.:Просвещение, 2011. Дополнительная литература

Новейшая история. 20 век. Л.Н.Алексашкина ./ - М.: Мнемозина,2004

Мультимедийный учебник - SD . Энциклопедия

От Москвы до рейхстага

SD – Россия в XX веке

Календарно – тематическое планирование по истории

9 класс




Тема урока

Кол-во

Тип урока

Вид контроля



Домашняя работа

Дата провед

план

фактич

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

1

Изучение нового

мате-риала

Фронтальный опрос

С.6-7

сент




2

Индустриальное общество в начале XX века.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

§ 1-2

сент




3

Политическое развитие стран в начале XX века.

Входной контроль

1

Комбинированный

Составить сравнительную таблицу.

§3

сент




4

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

Комбинированный

Тестовый

§4

сент




5

Первая мировая война Мирное урегулирование. Версальско-Вашиногтонская война.

1

Изучение нового

материала

Составить хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.

§5§6

сент




6

Последствия войны: революции и распад империй.

1

Исследовательская

деятельность

(работа в груп- пах)

Работа с тетрадью, анализ табличного материала.

§7

окт




7

Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг.Международные отношения в 20-е гг.

1

Лабораторная работа, исследования процес сов в разных странах.

Фронтальный, тестовый

§8,9

окт




8

Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода из кризиса.

1

Комбинированный урок

Понятийный блок

§10,11

окт




9

Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании и Франции.

1

Лекция

Работа с заданиями

§12

окт




10

Формирование тоталитарных и авторитальных режимов в странах Европы.

1

Изучение нового

материала

Вопросы и задания

§13-14

окт




11

Страны Востока в первой половине XX века.

1

Лабораторная работа, исследования процес сов в разных странах.

Составление таблицы

§15-16

окт




12

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

1

Изучение нового материала

Тестовый

§17,18

окт




13

Международные отношения

в 30-е гг.1

1

Лекция с элементами исследования

Проверка лекционных записей, понятийный блок

§19

окт




14

Вторая мировая война.

1

Семинарское занятие

Участие в работе семинара, проверка материалов к семинару.

§20

нояб




15

Международные отношения в годы Второй мировой войны.

1

Комбинированный урок

Составление таблицы

§21

нояб




16

«Холодная война»

1

Лабораторное

занятие по документам.

Работа с историческими документами.

§23

нояб




17

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, тестовый

§24

нояб




18

Политическое развитие мира во второй половине XX века.

1

Лекция с составлением опорного конспекта

Опорный конспект.

§26

нояб




19

Гражданское общество. Социальные движения.

1

Комбинированный урок

Сообщения по теме.

§27

нояб




20

Страны Западной Европы и США во второй половине XX века.

1

Семинар

Составление таблицы

§28-32

нояб




21 – 22

Страны Восточной Европы.

1

Лекция с элементами лабораторной работы

Вопросы и задания.

§33

нояб




23

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире.

1

Комбинированный урок

Тестовый контроль.

§34,35

дек




24

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века. Духовная культура периода новейшей истории. Итоговый урок

1

Лекция с элементами проблемной беседы

Письменная работа

§§3837,39

дек





История России и Татарстана



25

Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Беседа

Вопрос-ответ

§ 1

дек




26

Экономическое развитие страны Общественно- политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§2-3

дек




27

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Комбинированный

урок

Сообщение о восстании членов первого советского правительства.

§4

дек




28

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

У К

Знать: каковы причины и условия выхода из войны России

§5

дек




29

Экономические реформы Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§6-7


дек



30

Духовная жизнь Серебряного века

1

Повтори

тельно-обобщаю

щий урок

Тест

§8

дек




31

Россия в первой мировой войне Обобщающий урок по теме: Россия на рубеже 19-20 вв.

1

Комбинированный

урок

Работа с документами

§9

янв




32

Свержение монархии Россия весной-летом 1917г.

1

УК

Сообщения.

§10-11

янв




33

Октябрьская революция

1

Комбинированный

урок

Работа с картой.

§12

янв




34

Формирование советской государственности

1

Комбинированный

урок

Устный опрос.

§13

янв




35

Начало Гражданской войны На фронтах Гражданской войны

1

Комбинированный

урок

Устный опрос.

§14-15

янв




36

Экономическая политика красных и белых

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§17,16

янв




37

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Введение. Казанская губерния в годы революционной и гражданской войны

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§18

янв




38

Контрольная работа по теме: Великая российская революция 1917-1921 гг

1

Комбинированный

урок

Работа с картой.




фев




39

Переход к нэпу Образование Союза Советских Социалистических Республик

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§18-19

фев




40

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

Повтори

тельно-обобщаю

щий урок

Тест

§20

фев




41

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

Татарская республика в 1920 –е гг

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§21,22

фев




39

Социалистическая индустриализация Коллективизация сельского хозяйства

1

Интегри

рованный урок

Опрос. Письменные задания.

§23-24

фев




40

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§25

фев




41

Духовная жизнь в 30-е гг.

В условиях ускоренной Модернизации

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§26

фев




42

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

У-С

Устный опрос.

§27

фев




43

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§28

март




44

Начало Великой Отечественной войны

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§29

март




45

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§30-31

март




46

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне

1

Комбинированный

урок

Индивид форма работы

§32

март




47

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

Республика в годы Великой Отечественной войны

1

УК

Устный опрос, работа с картами

§33

март




48

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§34

март




49

Обобщающий урок по разделу: Великая отечественная война. 1941-1945 гг

1

УК







март




50

Идеология и культура Политическое развитие после ВОВ

Республика в послевоенный период

1

Комбинированный

урок

Анализ табличного материала

§35-37

март




51

Внешняя политика

1

Комбинированный

урок

Сообщение о главных персоналиях данного периода

§38

апр




52

Экономика СССР в 1953-1964 гг«Оттепель» в духовной жизни.

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§39-41

апр




53

Политика мирного существования: успехи и противоречия

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§42

апр




54

Консервация политического режима Экономика «развитого социализма»

1

УК

Выступления.

§43-44

апр




55

Общественная жизнь в середине 60-х – в середине 80-х гг.

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§45

апр




56

Политика разрядки: надежды и результата

Республика в середине 1950 –х – начале 1960-х гг

1

УК

Самостоятельная работа.

§46

апр




57

Раздел 8. перестройка в СССР (1985-1991) Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§47

апр




58

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

Урок изучения нового материала




§48

апр




59

Политика гласности: достижения и издержки

Республика во второй половине 1960 –х – первой половине 1980-х гг

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§49

май




60

Внешняя политика

1

УК




§50

май




61

Раздел 9. Россия в конце 20-начале 21 в.

На этапе перестройки

Российская экономика на пути к рынку

1

Комбинированный

урок

Устный опрос.

§51

май




62

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§52

май




63

Духовная жизнь России

1

Комбинированный

урок

Устный опрос

§53


май





64

Строительство обновлённой Федерации

1

УС

Выступления.

§54

май




65

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§55-57

май




66

Россия на пороге 21 века

1

Комбинированный

урок

Опрос. Письменные задания.

§58-60

май




67-68

Республика Татарстан в начале XXI века

1

Повторительно-обобщающий урок.

Выступления.




май




69-70

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия

в конце ХХ –начале ХХI в.»

1

Повторительно-обобщаю

щий урок

Тест











«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МОУ

____ /_______________ ______/___________________ «СОШ №113»

_______/___________________

Протокол №__ от «__» _____________ 2013 г Приказ № ____ от

«__»_______ 2013 г. «__» ______ 2013г.

Рабочая программа

по учебному предмету

по курсу истории 9 «А», «Б» классов

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №113

с углубленным изучением отдельных предметов»

Шарипзановой Ландыш Хамитовны
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___ от

«___»______2013г.

2013-2014 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями...
Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М....
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconТема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по истории. iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск