Скачать 61.16 Kb.
|
Открытый урок в 5 классе. Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе «Древний Египет» Цели урока.
Тип урока: повторительно-обобщающий (нетрадиционная форма, игра). Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (карточки), карта «Древний Египет». Ход урока
Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории Древнего Египта , т.к. у нас повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Египет” Чтобы увидеть, кто лучше всех работал, за каждый ответ вы будете получать жетон, а в конце урока вы сможете их поменять на отличные отметки Правила общения на уроке: · Когда говорит один – другие слушают · Дай высказаться каждому · Умей слушать и слышать Работа на основе презентации. Задание 1 «Исправь ошибки» Государство Египет находится в северо-западной части Африки. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. Нил впадает в Красное море. Каждый год в мае Нил разливается, а в сентябре возвращается в свои берега. Сначала на территории Египта было около 40 царств. Позже они объединились в два больших царства: Северный и Восточный Египет. Всесильным владыкой Египта был король. Во время торжественных приемов король восседал на троне, держа скипетр и державу. Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил 4000 лет назад. Задание 2. С чьим именем связаны или кому принадлежали следующие предметы ? Тростинка для письма, свиток (писцы) Жезл, плеть, корона (фараон) Дротик, щит (воины) Храм, статуя, обряд(жрецы) Серп, плуг (крестьяне) Гончарный круг, глина (ремесленники) Задание 3. Определите – ЧТО ЭТО ? 1.книга из папируса, свернутая в трубку (свиток) 2. жилище богов (храм) 3. древняя столица Египта (Мемфис) 4. каменная фигура льва с головой человека (Сфинкс) 5. Гробницы фараонов (пирамиды) 6. Служители богов (жрецы) 7. Выпуклое изображение на камне (рельеф) 8. Знаки для письма (иероглифы) Задание 4. Определите – кому принадлежат слова?
Задание 5. Работа с картой
(Все указанное нужно отметить на контурной карте). Задание 6. Египетские боги Кто из богов мог бы про себя сказать?
(Сет против Осириса)
Задание 7. Кроссворд. 1. материал для письма. 2. вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. злой бог суховей. 4. один их египетских фараонов. 5. мастер, который вырезает из дерева, высекает из камня художественные изображения. 6. подневольный человек. 7. сплав меди и олова. 8. ученый, который изучает звездное небо. 9. столица Египта. 10. египетская гробница. 11 греческий историк, который описал историю Египта. 12. стенобитный снаряд 13. сборы в пользу государства.
Ответы: 1. папирус. 2. сфинкс. 3. сет. 4. Тутмос. 5. скульптор. 6. раб. 7. бронза. 8. астроном. 9. Мемфис. 10. саркофаг. 11. Геродот. 12. таран. 13. налоги. Задание 8. Конкурс математиков Реши задачу: Могли ли встретиться Хеопс и Тутмос III? Кто жил раньше и насколько? Ответ Нет, не могли, они жили в разное время. 2600-1500= 1100 лет. Хеопс жил на 1100 лет раньше.
|
Задания по мхк для учащихся заочного отделения и экстерната в 10 классе Земли. Древний Египет. Архитектура Древнего Египта. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Древний Египет. Изобразительное... | 5 класс Оборудование: настенная карта “Древний Восток. Передняя Азия и Египет”, дидактический материал (содержание включено в план урока);... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование урока: учебно-методический комплекс Е. В. Саплиной, А. И. Саплина; карта «Древний Египет»; иллюстративный материал;... | Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word» | ||
Урок повторения по истории в 5 классе по теме: «Древний Египет» Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить... | Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ||
Урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме: «ссср в 1953-1964 гг.» Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме: «ссср в 1953-1964 гг.» | Урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное» Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление.... | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Урока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по... «Текстовый процессор ms word». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта.... | Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С.... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... | Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | Реферат по культурологии на тему: «Древний Египет. В тени пирамид» Так, например, один астроном из Шотландии узрел в размерах пирамиды Хеопса не только закодированные в них расстояние от земли до... |