Скачать 66.91 Kb.
|
Урок повторения по истории в 5 классе по теме: «Древний Египет» учителя І категории Анциферовой В.Н. МБОУ «Зачачьевская основная школа» Урок – игра «Путешествие по Древнему Египту». Задача: обобщить знания учеников по теме «Древний Египет». Цели игры: образовательные: - обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы; развивающие: - развитие коммуникативных навыков, умения излагать свою точку зрения. - развитие умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта; - развитие умения сравнивать, сопоставлять, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; - развивать навыки работы в группе; воспитательные: - воспитание у учащихся уважения к истории, традициям, культуре народам Древнего Египта. Оборудование: - настенная карта "Египет и Передняя Азия в древности"; - раздаточный материал; - карточки-задания. - Компьютер. Мультимедиапроектор. Ход игры Организационный момент. Учитель (обращаясь к ученикам): Здравствуйте, ребята. Садитесь. На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил. Наше путешествие полно опасностей и преград. Нашими спутниками в пути будут египетские боги. Но боги могут не только боготворить, но могут и сильно наказывать. Мы с вами постараемся задобрить их своими знаниями, а они их оценят. Ход урока. Корабль наш может тронуться в путь только если вы правильно сделаете вычисления. Нам нужно открыть цифры, чтобы узнать имя самого могущественного бога египтян. 7 х 5 = … А 6 х … = 42 М 32 : … = 8 О … х 4 = 24 Н … : 3 = 7 Р 9 : 1 = … А 1. Амон – Ра (Слайд 1) – бог солнца богославляет нас на добрый путь. Но куда нам двигаться? Где же моя шпаргалка? А, вот она. (Читаю – текст с ошибками). (Слайд 2) В Юго – Западной Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. По берегам реки растут кокосы, высокие сосны. Впадая в Чёрное море, река разделяется на несколько руковов, образующих огромный квадрат – дельту. Вы согласны с этим текстом? Тогда найдите ошибки и быстренько исправьте их (работа в группах). Задание: - Расскажите и покажите на карте географическое расположение Древнего Египта. Мы преодолели 5 порог и славные воды Нила несут нас к четвёртому порогу. Древнегреческий историк Геродот называет Египет «даром Нила». Подумайте прав ли был Геродот? (Ответы учащихся). 2. Нас встречает бог реки Нил – бог Хапи. (Слайд 3) Древние египтяне почитали реку Нил и сочиняли ему «Хвалебные песни». Задание: головоломка «строки в рисунках» (см. приложение 1). Сложив первые буквы каждого изображения в слова вы прочтёте предложение из хвалебной песни египтян, адресованной Нилу. (работа в группах) Почва в долине Нила мягкая, жирная, поэтому главным занятием египтян было земледелие. Смотрим карточку №10, отметьте цифрами очерёдность полевых работ и назовите число которое у вас получилось – 534126. Бог Хапи нас пропускает и наш корабль продолжает свой путь. 3. У третьего порога нас встречает бог Гор (Слайд 4) – покровитель земных фараонов. Он подаёт нам свиток из папируса. О, как он пострадал от времени. Ребята, вам предстоит восстановить выпавшие фрагменты текста. Задание: Заполнить пропущенные места в предложениях. (Слайд 5) Приблизительно ……..лет до н.э. образовалось единое Египетское государство. Повелителя всего Египта стали называть ……… (работа в парах). Давайте вспомним известные вам имена фараонов (ответы ребят). (Слайд 6) 1. Хеопс 2. Тутмос ІІІ 3. Тутанхамон Кто из перечисленных фараонов совершил 17 завоевательных походов? Используя карту атласа и задания на карточке (приложение 2). Назовите страны, в которые совершил походы Тутмос ІІІ. (индивидуальная работа учащихся). Заслушиваем ответы. Ребята, смотрите, между камнями застрял узелок (развязываем, находим предметы). Кому могут принадлежать данные предметы? Тростинка – писцу. Жезл и плеть – фараону. Серп – земледельцу Дротик – воину Скульптура ангелочка – жрецу. Кто такие жрецы? Кто такие писцы? 4. Писцы были самыми грамотными жителями Египта. Им покровительствовал бог мудрости Тот (Слайд7). Он нас встречает на втором пороге Нила. Задание: дополнить фразу. (Слайд 8) Писцы зорко следили за ходом работы и на листах ……. делали записи. Знаки письма называются …….. Их насчитывалось около…….. (работа выполняется в парах). Заслушиваем ответы. Вот уже и виден первый порог, а там на Западном берегу Нила возвышаются величественные пирамиды – гробницы фараонов. Назовите самую большую пирамиду в Египте. Когда и для кого она была построена? 5. Нас встречает фараон и судья царства мёртвых – бог Осирис (Слайд 9) и предлагает нам разгадать тайну пирамиды. Ребята вместе отгадывают кроссворд (Слайд 10) в виде пирамиды (приложение 3). После правильных ответов пирамида открывается – МОЛОДЦЫ! Подведение итогов. ЛИТЕРАТУРА К УРОКУ. - Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира. М.,1988. - Боги и люди древнего мира. Краткий словарь. Сост. Федосеенко В.М. М.,1994. - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., «Просвещение», 2009. - Камышанова З.А., Камышанов К.А. «300 вопросов и ответов по истории Древнего мира»,Ярославль «Академия развития», 1998 г. - Северина О.А. История Древнего мира. Поурочные планы. «Волгоград», 2003 г. - СубботинаМ.А. и др. Игры и занимательные задания по истории. М., «Дрофа», 2003 г. Нилу Приложение 1 ГОЛОВОЛОМКА «СТРОКИ В РИСУНКАХ» Первые буквы каждого изображения сложатся в слова из хвалебной песни египтян, адресованной Нилу. Приложение 2 Назовите страны, в которые совершил походы Тутмос III:
Приложение 3. Задание к кроссворду:
2. Река, дающая жизнь Египту.
I |
Задания по мхк для учащихся заочного отделения и экстерната в 10 классе Земли. Древний Египет. Архитектура Древнего Египта. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Древний Египет. Изобразительное... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Реферат на тему «священные животные древнего египта» «Живая глина» по которой я работаю, является интегрированной с общеобразовательной школой, с такими предметами как история, литература,... | Урока. Систематизировать и контролировать качества знаний по теме “Древний Египет” Развивать умения пятиклассников работать в группах, развивать творческие и аналитические способности учащихся | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Zu Hause» Формирование навыков говорения на основе изученного лексико-грамматического материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Древний Восток» является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы изучили большой раздел истории Древнего мира – «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». Сегодня наша задача – вспомнить страны... | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок по истории в 5 -6 клас сах. Тема в 5 классе «Древний Восток»,... Объясняет новый материал уч- ся 6 кл, контролирует работу с тетрадями, с картами в атласе и учебнике | ||
5 класс Оборудование: настенная карта “Древний Восток. Передняя Азия и Египет”, дидактический материал (содержание включено в план урока);... | Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | ||
Урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения) | ||
Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование урока: учебно-методический комплекс Е. В. Саплиной, А. И. Саплина; карта «Древний Египет»; иллюстративный материал;... |