План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады»





Скачать 104.95 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады»
Дата публикации25.09.2014
Размер104.95 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г Ершова Громадюк Т.Н.

Технологическая карта урока.

План-конспект урока истории

«Воспитание граждан Эллады»

  1. Громадюк Татьяна Николаевна

  2. МОУ «СОШ № 3 города Ершова Саратовской области».

  3. Учитель истории и обществознания

  4. История

  5. Класс: 5

  6. «Воспитание граждан Эллады» раздел 4, урок № 33

  7. Учебник школа 2100 «Баласс» Данилов Д.Д., 2012 г

  8. Цели урока по линиям развития личности:

- Картина мира в фактах. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Научить объяснять, что такое Олимпийские игры.

- Историческое мышление. С помощью исторических фактов, научить объяснять каковы были причины проведения олимпийских игр.

- Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. Научить давать собственную оценку. Формировать уважительное отношение к материальным и духовным ценностям, к культурным ценностям прошлого и настоящего.

9. Задачи:

- Личностные: осмысление опыта предшествующих поколений.

- Метапредметные: овладение умением организовывать и регулировать свои действия

- Предметные: овладение понятийным аппаратом, приемами исторического анализа.

10. Тип урока: урок получения новых знаний с применением ЦОР.

11. Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

13. Обязательный минимум содержания: указывать хронологические рамки события; рассказывать об исторических событиях и их участниках; применять знания и умения в социальной среде.

Ершов – 2012

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г Ершова Громадюк Т.Н.

Структура и ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

УУД и планируемые результаты

1

Определение темы урока, осознание темы.

Демонстрация презентации «Спортивные соревнования»

- Какие виды спорта вы можете назвать?

- Какими качествами характера должен владеть спортсмен?

- подберите похожие слова к слову (синонимы)

соревнование

- Давайте проверим правильность наших суждений, обратившись к словарю
http://ru.wiktionary

Давайте выстроим слова по значимости – от состязательности к соревнованиям высокого уровня.

- Запишите в тетради определение понятия – олимпиада.

- Легко ли вы справились с заданием?

- Выполнили вы его самостоятельно или вам пришлось прибегать к чьей либо помощи?

Ученики называют различные виды спорта, высказывают различные точки зрения по поводу того, какими качествами должен владеть спортсмен.

Обращение к словарю

Работая с ссылкой, ребята знакомятся с этимологией слова, словами-синонимами, словами-гипонимами и делают вывод о том, что самым большим уровнем соревнований являются Олимпийские игры.


6

Познавательные УУД:

- находить информацию из источников

- анализировать, делать выводы;

Регулятивные УУД:

- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;

-давать самооценку;

Ожидаемые результаты:

- предметные: способность применять новые знания для расширения понятийного аппарата

- метапредметные:

Способность организовывать и регулировать свою деятельность;

- личностные:

Осмысление опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира

2

Актуализация опорных знаний.

- Почему важно заниматься спортом?

Обсудите в парах

- какие возможности в жизни дает человеку здоровый образ жизни?

- Какое название вы могли бы предложить для урока?
- Что мы можем узнать? Какие знания мы можем получить? Как мы можем получить

Ребята высказывают свои точки зрения о том, что занятия спортом – это здоровье, это воспитание определенных качеств. Работая в парах, они анализируют возможности человека, отдающего предпочтение здоровому образу жизни: уважение, карьера, популярность.

Дети предлагают несколько вариантов названия урока и получают право записать свое название.

5

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в диалоге;

-готовность к сотрудничеству,

Ожидаемые результаты:

- метапредметные:

Способность организовывать и регулировать свою деятельность;

- личностные:

Способность определить свое поведение в обществе

3

Создание проблемной ситуации

Просмотр иллюстраций: скульптура Древней Греции.

- Обратите внимание, среди спортсменов: поэты, философы, знатные люди и демос.

- Кто мог быть заинтересован в организации игр?

- Давайте узнаем, когда были проведены первые олимпийские игры. Для этого обратимся к учебнику. Страница

Фиксируем факт в тетради.

Нарисуйте в тетради ленту времени, отметьте на ней дату проведения первых олимпийских игр.

Посчитайте сколько лет назад состоялись первые олимпийские игры.



Учащиеся выдвигают версии:

называют причины организации спортивных игр
объединить разных людей могла какая-то сила

(государство)

Смысловое чтение.

Запись факта – дата проведения первых игр.


4



Познавательные УУД:

- читать текст, понимать прочитанное, выделять главное (основы смыслового чтения).
Метапредметные

УУД:

Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать.
Предметные: способность изучать информацию и применять понятийный аппарат.



4

Целеполагание

- Как вы думаете, какие виды спорта могли быть популярны в Древней Греции? Объясните свою позицию.

- Как мы можем узнать о правильности наших суждений?

- Какие знания нам потребуются?

Учащиеся вновь выдвигают свои версии, учитель подводит их к выводу, что популярные виды спорта связаны с развитием культуры, общества (Бег – отсутствие связи)

3

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

Ожидаемый результат:

- ученик научится в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


5

«Открытие» нового знания

- Найдите в учебнике и подтвердите правильность ваших предположений.

Фиксируем факт 2. В тетрадях запишите виды спортивных состязаний во время проведения Олимпийских игр в Древней Греции.


Смысловое чтение.

Ребята читают и фиксируют в тетради виды спорта популярные в Древней Греции.

7

Предметные УУД: способность изучать информацию и применять понятийный аппарат.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Ожидаемые результаты:

- Метапредметные:

Способность организовывать и регулировать свою деятельность;

- личностные:

Способность определить свое поведение в обществе


6

Физкультминутка

- Мы сегодня так много говорим о здоровом образе жизни, что настало время подтвердить своими действиями его полезность для человека.

Я попрошу всех встать рядом со своими рабочими местами. Комплекс упражнений в виде подсказок дан вам в виде памятке на доске.

Да – наклон вперед;

Нет – наклон влево;

Сомневаюсь – пожали плечами;

Восторгаюсь – подняли руки вверх.

Готовы?

Устали?

Довольны?

Вам скучно?

Приятно?

А тема понятна?

Спорт – это сила?

А может – здоровье?

А может красиво?

А может «прикольно»?

Чуть-чуть отдохнули?

Работать готовы?

Спасибо! Довольно!











7

Учебные действия по реализации новых знаний.

- Разделитель по группам. Каждая группа получает задание: составить рассказ из 5-7 предложений на тему: Я на первых Олимпийских играх. Употребите в своем рассказе факты и термины, которые вы узнали на этом уроке. Тезисы запишите в тетрадь.




6

Коммуникативные: умение работать в группе, принимать другую точку зрения, высказывать и отстаивать собственную позицию.

8

Рефлексия.

- Давайте проверим, все ли необходимое мы узнали с вами на уроке.

http://fcior.edu.ru

Олимпийские игры. Модуль направлен на закрепление знаний о зарождении Олимпийских игр, о сохранившихся до наших дней традициях их проведения.

Учитель контролирует и помогает оценивать работу.


Ребята работают с модулем. Игровая форма позволяет проверить уровень овладения различными УУД.

7

Ожидаемый личностный результат:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

9

Домашнее задание

Прочитайте название следующего параграфа. Как вы думаете, о чем пойдет речь? Прочитайте параграф 25, проверьте свои предположения.

  1. Запишите в тетради, что такое колонизация

  2. Вы можете составить свою карту греческой колонизации в своих тетрадях в виде рисунков

  3. Подготовить сообщение по теме




3




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconТема урока. Воспитание граждан Эллады
Цель урока: создать условия для проявления познавательной активности,анализируя культурное наследие Древней Греции
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПрограмма разработана в соответствии с Концепцией патриотического...
Отчёт по исполнению региональной программы Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconКонспект урока истории в 5 классе
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconРеферат Тема: «Эллинская архитектура»
Витрувиемом. Именно в эпоху Эллады был расцвет древнегреческой культуры. Символом Эллады стала колонна, которую теперь можно встретить...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект урока
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconI. Информация о реализации мероприятий государственной программы...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия»
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект урока по информатике Путешествие компьютера по стране «информатика»
Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская...
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconДоклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год
План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» iconПлан-конспект 2-часового открытого урока в 9 классе
Хлановская Маргарита Валдимаровна, учитель истории и обществознания моу «Лицей №1 г. Инты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск