План-конспект урока по информатике
Путешествие компьютера по стране «информатика»
|
|
|
| ФИО
| Лозгачева Марина Анатольевна
|
| МБОУ «СОШ №»
| МБОУ Успенская СОШ
|
| Учитель информатики
| Учитель информатики
|
| Класс
| 5
|
| Тема мероприятия
| Путешествие компьютера по стране «информатика»
|
| Воспитательный потенциал урока
| Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность
|
| Самооценивание обучающихся
| Оценки обучающиеся выставляют себе сами с помощью матрицы
|
| Задания на рефлексию
| Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы
|
| Цель урока:
| формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
Слайд 2
|
| Задачи:
- обучающие
| повторение и закрепление пройденного материала;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
|
- развивающие
| Развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
| - воспитательные
| Воспитывать у обучающихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;
|
| Предметные:
| Содействовать усвоению обучающихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);
Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала
|
| Метапредметные Личностные:
| Положительно относиться к процессу познания;
Применять правила сотрудничества;
Развивать творческие способности обучающихся;
Прививать желание быстро и квалифицированно выполнять данные задания.
|
Коммуникативные:
| Уметь формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседников.
Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
|
Познавательные:
| Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.
|
Регулятивные:
| Оценивать и корректировать свою деятельность.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
| Тип урока
| Урок-путешествие
|
| Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение.
| АРМ учителя,
мультимедийные проектор, экран,
рабочее место ученика
операционная система WinXP,
раздаточный материал
|
| Ресурсное обеспечение урока,
| Физкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
| Технологическая карта урока
Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
| 1. Организационный момент (инициация)
| Введение в атмосферу урока
| Мотивирует класс к активной деятельности на уроке
Слайд 3
| Организация своего рабочего места.
Эмоционально настраиваются на работу
| Психологическая готовность обучающихся к уроку, создание благоприятного микроклимата
| 2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)
| Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
| Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся.
Выдвигает проблему.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.
| Обучающиеся получают маршрутные листы и знакомятся с правилами игры-путешествия
| Активизация мыслительной деятельности (высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы)
Развитие внимания.
Применение обобщения для осмысления принципа последовательности движения по станциям.
| 3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций
| Сформировать у обучающихся понимание необходимости правильного выполнения предлагаемого им задания.
Научить строить свои рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.
| Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Демонстрирует плакат слайды с заданиями
Формулирует правила работы за компьютером
Следует по маршруту.
| Выполняют задания и делают записи в маршрутном листе.
Высказывают предположения.
| Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний
| 4.Физкультминутка
| эмоциональная разрядка
| Назначает ответственного за проведение Физкультминутки
| Выполняют упражнения, следуя герою Flesh - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)
Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)
| Выработка ответственности за свое здоровье
Умение работать в команде
Выработка ответственности за организацию порученного дела
| 5.Практическая работа
| Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
| Организация практической работы – Станция – «Что здесь написано?» Компьютерный практикум (упражнения на отработку знания специальных клавиш).
| Выполнение практической работы – Компьютерный практикум «Клавиатура» в режиме ввода букв.
| Положительное отношение к процессу познания, развивать творческие способности обучающихся;
Желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации
| 6.Подведение итогов урока. Рефлексия
| Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
| Подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках
| Самооценка работы обучающихся,
предложения о возможных изменениях на последующих уроках
Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем
| Оценивать свою деятельность, уровень сформированности навыков быстрого переключения от одного вида деятельности к другому.
|
Конспект урока
Этапы урока.
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
Формы организации урока.
| УУД
| 1.Организационный момент
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение
| Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся.
Мотивирует учащихся. Слайд 2 Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
Из далекой виртуальной страны «Информатика» пришел сигнал “SOS!” “Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА.
Помогите! SOS! SOS! SOS! ”
Слайд 3-4
| Включаются в деловой ритм урока. Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом
| Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
| 2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)- Организация познавательной деятельности.
- Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
| Итак, нам надо снарядить в путь. Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Компьютерон».
А для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждый должен придумать себе виртуальное имя. Все готовы? Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность.
Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!!
Слайд 5
{Звучит музыка. }
| Обучающиеся получают маршрутные карты и придумывают себе НИК для виртуального путешествия. Дети отправляются в путешествие.
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
| 3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций Организация
познавательной деятельности.
Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту
| I этап. Заколдованный мост Слайд 6- 7
Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные слова анаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу.
(максимальное количество баллов- 5) {Ученикам выполняют задание №1. После разгадывания анаграммы идет проверка результатов и подсчет баллов} Учитель. Итак, вы преодолели первую преграду. Пошли через мост. {Звучит музыка} II этап. АЛГОРИТМИКА Учитель. Ворота открыты. Слайд 8-9 Команды попадают в страну Информатика. А новое испытание выпадает на вашу долю.
ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд. {идет проверка алгоритма и выставление баллов.} III этап. Компьютерный венгерский кроссворд Слайд 10 И снова ВИРУСЫ напроказничали Все буквы перепутали
Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.
| Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Работают с маршрутной картой. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Отвечают.
Записывают в маршрутный лист. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
| 4.Физкультминутка
| Назначает ответственного за проведение Физкультминутки Слайд11 http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
| Выполняют упражнения, следуя герою Flash - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)
Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)
| Выработка ответственности за свое здоровье
Умение работать в команде
Выработка ответственности за организацию порученного дела
|
| IV этап. Что здесь написано? Слайд 12 Учитель. И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием.
{Обучающиеся выполняют задание и записывают слова в маршрутный лист. Максимальное количество баллов - 9}
V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ Слайд13
Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово.
V этап. Шесть степеней защиты А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ. Слайд 14
Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.
Слайд 15-16
| Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Учащиеся ставят стрелочки выделяют соответствие
|
| 5.Итоговый самоконтроль и самооценка.
Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
| Ну вот и все! Победа за нами! Вы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке мы сейчас сами узнаем. Вам необходимо подсчитать количество баллов, собранных за прохождение маршрута. Слайд 17
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
| Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют. Сдают работы учителю. Смотрят на слайд выполнением задания. Выясняют правильность выполнения своего задания. Анализируют результат. Устанавливают причину ошибок, если они есть.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
| 6. Обобщение и систематизация Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
А сейчас я попрошу вас оценить наш урок. Слайд 18
«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению:
Урок очень понравился. Урок понравился. Урок не понравился вообще.
Учитель просматривает самооценку учеников.
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Выставляет оценки. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу. Удачи вам и успехов. Слайд 19
| Рисуют в своей тетради смайлики:
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
| |