Республики Татарстан «Согласовано»





Скачать 380.03 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан «Согласовано»
страница1/4
Дата публикации07.10.2014
Размер380.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п.г.т.Тенишево

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

учителей естественно-математического цикла МБОУ «Рудницкая СОШ» «Рудницкая СОШ»

МБОУ «Рудницкая СОШ» п.г.т.Тенишево п.г.т.Тенишево

п.г.т Тенишево

____________ /Миннигалеева А.Н./ _________ / Хусаинова С.В./ _____/ Хафизова Р.Х./

Протокол №1

от « « _________ 2013г. « « _________2013г. «____»________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира»
Разработала:

Галяутдинова Гузель Раисовна


2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
2.   Закона Российской Федерации « Об образовании»;

3.  Учебного плана Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №172 III, IV видов» на 2013-2014 учебный год;

4. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010.- 94 с.- Стандарты второго поколения.

5. История. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 208 с.
Место предмета в учебном плане

В учебной программе «Рудницкой средней общеобразовательной школы» история находится в предметной области «История и социальные дисциплины». На предмет отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Цели изучения:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Роль предмета в формировании ключевых компетенций через уроки

Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Способность структурировать данные (ситуацию), создавать модели ситуаций, явлений в природе, в обществе, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
Межпредметные связи

Данная рабочая программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 5 классе: при изучении духовной сферы– литературой, ИЗО; при изучении развития общества– с обществознанием; по терминологии – с русским языком.
Особенности организации учебного процесса в учреждении III-VI вида

  • Постоянная стимуляция детской самостоятельности и инициативы

  • Совершенствование навыка пользования основными тифлотехническими средствами (лупы, очки)

  • Временные ограничения в зрительной\тактильной работе

  • Речевое сопровождение, комментируемое решение с сопутствующими действиями

  • Выработка навыков самоконтроля (внутренней дисциплины) через прикидку результатов математического действия, итогов своей работы

  • организация мыслительной деятельности учащегося (формирование компонентов мышления - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация)

Формы контроля, используемые учителем

Плановых контрольных работ - 7, тестов - 15, работа с карточками, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
Контрольные работы:

  1. «Жизнь первобытных людей»;

  2. «Древний Египет»;

  3. «Ближний Восток», «Древние Индия и Китай»;

  4. «Древняя Греция»;

  5. «Древнейший Рим»;

  6. «Римская империя»;

  7. Итоговая работа по курсу истории Древнего мира;

  8. Итоговый тест по истории Татарстана.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Предполагаю диагностировать уровень ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:

  • Устный опрос

  • Тест

  • Викторина

  • Работа в рабочей тетради

  • Самостоятельная работа

  • Письменный развернутый ответ на вопрос

  • Сочинение

  • Творческие работы

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе. 

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении материала;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки , искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.    
Учебно-тематическое планирование


Раздел

Количество часов

Сроки

Введение. Зачем изучать историю. Что такое история.

10

1 четверть

Жизнь первобытных людей.

6

1 четверть

Древний Египет.

6

1,2четверть

Западная Азия в древности.

7

2 четверть

Древние Индия и Китай.

4

3 четверть

Древняя Греция.

17

3 четверть

Древний Рим.

11

4 четверть

История Татарстана

10

4 четверть
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «Согласовано» iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики Татарстан «Согласовано» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Республики Татарстан «Согласовано» icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики Татарстан «Согласовано» iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа»
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconСогласовано» «Утверждаю»
Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск