Скачать 380.03 Kb.
|
МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п.г.т.Тенишево Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан «Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ учителей естественно-математического цикла МБОУ «Рудницкая СОШ» «Рудницкая СОШ» МБОУ «Рудницкая СОШ» п.г.т.Тенишево п.г.т.Тенишево п.г.т Тенишево ____________ /Миннигалеева А.Н./ _________ / Хусаинова С.В./ _____/ Хафизова Р.Х./ Протокол №1 от « « _________ 2013г. « « _________2013г. «____»________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира» Разработала: Галяутдинова Гузель Раисовна 2013г. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089); 2. Закона Российской Федерации « Об образовании»; 3. Учебного плана Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №172 III, IV видов» на 2013-2014 учебный год; 4. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010.- 94 с.- Стандарты второго поколения. 5. История. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 208 с. Место предмета в учебном плане В учебной программе «Рудницкой средней общеобразовательной школы» история находится в предметной области «История и социальные дисциплины». На предмет отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год. Цели изучения: • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране. Роль предмета в формировании ключевых компетенций через уроки Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Способность структурировать данные (ситуацию), создавать модели ситуаций, явлений в природе, в обществе, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Межпредметные связи Данная рабочая программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 5 классе: при изучении духовной сферы– литературой, ИЗО; при изучении развития общества– с обществознанием; по терминологии – с русским языком. Особенности организации учебного процесса в учреждении III-VI вида
Формы контроля, используемые учителем Плановых контрольных работ - 7, тестов - 15, работа с карточками, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа. Контрольные работы:
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Предполагаю диагностировать уровень ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа. Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении материала;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки , искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Учебно-тематическое планирование
|
О конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан" В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится... | ||
Закон республики татарстан о государственных наградах республики... Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством... | ||
Республики татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на... | Республики татарстан пресс-служба Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан... | ||
«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа... Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных... | ||
Уважаемый Рустам Нургалиевич! Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными... | Республики Татарстан «Согласовано» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа» | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008 | Республики Татарстан «Согласовано» Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008 | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008 | Согласовано» «Утверждаю» Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |