Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1





НазваниеРассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1
страница1/13
Дата публикации11.10.2014
Размер1.95 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №1 имени А.С. Пушкина



Рассмотрено на заседании МО педагогов дополнительного образования

Протокол №1

«30» августа 2013 г.

Руководитель МО

_________________________

Г.Н. Волкова

Согласовано на заседании

Научно-методического совета

Протокол №6
«06» сентября 2013 г.

Председатель МС

______________________

Н.А. Селиванова


Утверждаю
«12» сентября 2013 г.
Директор МАОУ лицей №1

имени А.С. Пушкина г. Томска

__________________

Н.А. Селиванова



Рабочая программа

объединения дополнительного образования

Музей «История лицея»

(программа рассчитана на 1 учебный год)


Составитель:

педагог дополнительного образования

Пушкарева О.В.

Вотина А.Н.

Программа музея

«История школы №1 имени А.С. Пушкина»
Пояснительная записка
       Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.
       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.

Патриотизм - эта черта личности, которая подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее.

Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания. Без Родины нет человека, Индивидуальности, Личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.

У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной, Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость.

С этими задачами прекрасно справляется школьный музей.

       Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.
В музее школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Являясь неформальным учебным подразделением образовательной школы, музей школы выступает как своеобразная часть музейной сети страны.
2. Положение о Музее МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина.

  1. Общие положения

    1. Музей лицея является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории и культуры, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

    2. Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности, общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов, имеющих воспитательную, патриотическую и научно-познавательную ценность.

  2. Цель и задачи

Цель: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории своего учебного учреждения, края, страны через различные формы поисковой и музейной работы.

Основными задачами музея являются:

      • активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

      • развитие их творческих способностей;

      • приобщение школьников к культуре, к традициям и обычаям, привитие чувства любви к родному краю;

      • воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

      • привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;

      • обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея.

      • активная экскурсионно–массовая работа с учащимися, с выпускниками, родителями, ветеранами труда и ВОВ, общественными объединениями;

      • комплектование и пополнение фондов музея и обеспечение его сохранности. Все музейные предметы и документы учитываются в соответствии с нормативными документами государственных музеев; экспозиции музея занимают специально отведенное место на втором этаже здания лицея.

      • содействие организации и проведению учебно-воспитательной работы в лицее.

Содержание и формы работы

  1. Школьный музей в своей деятельности руководствуется документами: Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Законом «О музейном фонде и музеях РФ».

  2. Школьный музей в своей деятельности принимает участие в выставках, смотрах, конкурсах, включается в программы культурно–патриотического и молодежного движения; участвует в музееведческих конференциях, олимпиадах, предоставляя результаты юных исследователей по тематике музейного комплекса своего образовательного учреждения.

  3. Школьный музей занимается комплектованием, учетом и хранением фондов, составлением научно–справочного аппарата (картотека персоналий, тематическая картотека). Источники информации: библиотечные и архивные фонды, запись воспоминаний выпускников, преподавателей. Учет осуществляется путем записи в инвентарной книге основного фонда.

  4. Проводит экскурсии по музейной экспозиции для учащихся, родителей, бывших выпускников, учителей и гостей лицея.

III. Организация деятельности школьного музея.

  1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково–исследовательской и собирательской работы педагогов и школьников по теме, связанной с историей лицея и при наличии подлинных документов и предметов быта, на основе которых создана экспозиция.

  2. В актив музея входят: учащиеся средних и старших классов лицея. Актив музея работает на общественных началах.

IV. Руководство музеем

  1. Полную ответственность за сохранность музея несет директор школы и руководитель музея. Руководитель музея составляет план работы и отчеты о работе музея.

  2. Работа школьного музея организуется на основе детского самоуправления. Актив музея общим собранием выбирает совет музея.

  3. Администрация школы осуществляет хозяйственное содержание помещения музея (отопление, освещение, уборка, охрана, ремонт).

V. Материальная база
Место расположения: второй этаж;
оборудование музея: 8 стендов, 13 горизонтальных витрин, 4 вертикальных витрины, более 705 единиц хранения основного фонда.

Программа ориентирована на обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения. 

НАПРАВЛЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

Программа реализуется по следующим направлениям:

  • поисково-исследовательская деятельность;

  • учет и хранение фондов;

  • экспозиционная деятельность;

  • экскурсионно - просветительская деятельность

  • работа с активом музея

Поисково-исследовательская деятельность

Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории учебного заведения. Для этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого материала:

• планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;

• прием даров и случайных поступлений.

Такая работа позволит:

• принимать участие в проекте «Использование краеведческого материала на уроках»;

• проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по исследованию проблемных вопросов истории учебного заведения;

• обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся;

• участвовать в районных, городских и областных конкурсах по историческому краеведению;

• создавать фонд мультимедийных презентаций.

Учет и хранение фондов

Основные задачи данного направления работы музея:

• создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;

• правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);

• правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;

• точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;

  • систематизировать музейные предметы по разделам и по темам.

• организовать прием и выдачу музейных предметов;

• обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.

Экспозиционная деятельность

Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления — способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:

• освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;

• учитывать основные эстетические требования: ритмичность в расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей;

• использовать в работе выставки-передвижки;

• предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников. Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром просветительской работы в школе.

Экскурсионно - просветительская деятельность

Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо:

• продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;

• проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии, музейные уроки, устные журналы, классные часы, театрализованные представления, дни открытых дверей, творческие отчеты и др.;

• использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, русской литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах;

• организовать проведение на базе музея семинаров учителей истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Главный критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.

Работа с активом музея

1. Обучать актив основам музееведения.
2. Распределить между активистами музея определенные участки работы.
3. Проводить совместную практическую и теоретическую работу в музее.
4. Совместно совершенствовать содержание музейной работы.
5. Участвовать в издательской деятельности.

6. Создать сайт музея.


 Ожидаемые результаты.
Для музея:
1 оптимизация деятельности музея в русле основного направления программы;
2) совершенствование содержания деятельности музея;
3) рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;
4) укрепление материальной базы музея.


Для обучающихся:
1) позитивные изменения духовно – нравственного развития школьников;
2) целенаправленное формирование исторического сознания.


Рассмотрено на заседании МО педагогов дополнительного образования

Протокол №1

«30» августа 2013 г.

Руководитель МО

_________________________

Г.Н. Волкова

Согласовано на заседании

Научно-методического совета

Протокол №6
«06» сентября 2013 г.

Председатель МС

______________________

Н.А. Селиванова


Утверждаю
«12» сентября 2013 г.
Директор МАОУ лицей №1

имени А.С. Пушкина г. Томска

__________________

Н.А. Селиванова



Рабочая программа

объединения дополнительного образования

«Школа лидеров самоуправления»

(программа рассчитана на 1 учебный год)

Составитель:

педагог дополнительного образования

Голосуцкая Г.Е.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования.

Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.

Сегодня именно от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Педагог, владеющий современными воспитательными технологиями, может внести свою лепту в приращение позитива в школьном коллективе, продвижение на пути демократизации школьной жизни и, таким образом, реально повлиять на изменение облика школы.

Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления. В последнее время Министр образования РФ В.М.Филиппов неоднократно обращал внимание на этот вопрос, подчеркивая необходимость создания органов ученического самоуправления в школах. Министерство Образования РФ направило письмо Главам субъектов РФ с предложением поддержать этот процесс.

Наше понимание места ученического самоуправления в структуре школы основано на следующих положениях:

Законе «Об образовании», который определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление - и даёт право на участие в управлении образовательным учреждением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Закон предлагает открытый перечень форм школьного самоуправления и относит определение компетенции органов самоуправления к вопросам, которые должны быть отражены в уставе школы.

Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение. Органы самоуправления бывают «совместными», с участием и педагогов, и родителей, и учеников – например, совет школы, либо «раздельными» – например, ученический совет с участием выборных представителей обучающихся. Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Данная программа позволит более подробно остановиться на многих темах. Основные из них:

  • нормативно-правовая база школьного ученического самоуправления (Приложение);

  • модели школьного ученического самоуправления;

  • технология создания системы ученического самоуправления в школе.

Настоящая программа является модифицированной. При разработке использовался опыт педагогов – организаторов М. Рожкова, Рогаткина и др. Материал адаптирован с учётом условий гимназии.

Срок реализации 1 год

Возраст - воспитанники 5-11 классов.

Краткие возрастные особенности

12-15 лет

  • Ведущая потребность - общение со сверстниками.

  • Развитие Я – концепции

  • Склонность к риску, острым ощущениям.

  • Быстрая утомляемость и низкая работоспособность, резкие перепады настроения в связи с бурным психофизиологическим развитием.

  • Появление интереса к противоположному полу.

  • Замедляется реакция. Подросток не сразу отвечает на вопросы, не сразу начинает выполнять задания

  • Слабо сформированная эмоционально-волевая сфера

  • Ориентация в поведении на поддержание и одобрение со стороны сверстников

  • Повышенная обидчивость на замечания, особенно в отношении внешности

  • Необходимость ощущения социальной востребованности (формирование чувства взрослости)


16 – 18 лет

  • Кризис идентичности. Формирование нового Я – образа (я - взрослый), создание первичной жизненной концепции

  • Профессиональное самоопределение

  • Период формирования, опробования и усвоения системы ценностей и социальных установок.

  • Период формирования социальных компетенций.



Форма занятий – коллективная . Состав группы разновозрастной, количество в группе 12-15 человек
Цель программы: обучить представителей школьных активов основам школьного ученического самоуправления.
Задачи программы:

  • сформировать понимание необходимости развития ученического самоуправления как способа решения школьных проблем;

  • обучить методике и технологии организации школьного ученического самоуправления;

  • развить лидерские качества, коммуникативность, творческое мышление;

  • формировать навыки командной работы


Программа базируется на различных методах. Наряду с лекционными формами, будут широко применяться методики тренинга и ролевых игр, а также дискуссионные формы. Одной из форм работы будет коллективная социально-творческая деятельность, включающая в себя игровую, творческую, организаторскую деятельность .

Тематическое планирование

Прежде всего, программа призвана ответить на запрос школьных активистов на новые знания, технологии, умения, связанные с их деятельностью в области ученического самоуправления. Это делает необходимым применение принципа вариативности, позволяющего обучаемым реализовать индивидуальные образовательные маршруты.

В структуре программы формируются:

  • темы, освещающие общие вопросы организации ученического самоуправления. Знакомство с этими темами обязательно для всех участников программы.

  • темы по специализациям:

    • правозащитная деятельность ученического самоуправления;

    • деятельность ученического самоуправления по организации внеклассной работы;

    • личностный рост

    • актёрское мастерство

    • вожатский минимум

Режим занятий : 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, всего в год -216 часов

Ожидаемые результаты:

  • обучаемые получат знания по программе обучения;

  • у обучаемых сформируются такие качества человека, как самостоятельность, коммуникативность, творческая активность, инициатива и др.

  • обучаемые начнут процесс самоопределения по отношению к ученическому самоуправлению, формулирования собственного представления о самоуправлении;

  • обучаемые будут обучены основам новых технологий ученического самоуправления, которые смогут применять в своей практике – при работе в составе органов ученического самоуправления своих классов.


Основными результатами воспитательной деятельности являются:

  • достижения учащихся в различных социальных сферах;

  • изменение статуса воспитанника в объединении;

  • развитие лидерских качеств и организаторских навыков;

  • высокий уровень сформированности коммуникативной культуры;

  • сплоченность коллектива;

  • широкие социальные связи.

Результаты реализации программы определяются посредством следующих способов проверки:

  • мониторинг деятельности (сравнительная таблица результатов эффективности деятельность ДО «Общий дом», составление рейтинга успешности воспитанника);

  • самодиагностика уровня коллективообразования по версии А.Г.Кирпичника (Тебе вожатый! Выпуск 4:Путеводная звезда вожатого. Н Новгород6 изд-во «Педагогические технологии»)

  • методика выявления уровня развития самоуправления по версии М.И. Рожкова (Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: учеб.метод.пособие.-М.Гуманит.Изд.Центр «Владос»,2002г)

  • метод наблюдения;

  • тестирование уровня социальной адаптации и сформированности ценностных ориентаций;

  • участие в конкурсах;

  • проектная деятельность (успешно осуществленные проекты и т.п.);

  • оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения (классный руководитель, родители и пр.)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема


Количество учебных часов

теория

практика

всего




Раздел 1. Теория школьного ученического самоуправления

20

19

39


1

Самоуправление. Цели ученического самоуправления

3

2

5

2

Нормативно-правовая база ученического самоуправления

4

2

6

3

Модели ученического самоуправления

6

3

9

4

Создание системы ученического самоуправления

7

12

19




Раздел 2.  Коллективная творческая деятельность.

12

94

106

5

Коллективное планирование

2

6

8

6

Коллективная организаторская деятельность.

4

4

8

7

КТД

6

84

90




Раздел 3. Развитие личностных качеств

16

30

46

8

Развитие навыков общения

2

4

6

9

Развитие навыков самооценки

2

4

6

10

Лидерство

2

6

8

11

Актёрское мастерство

10

16

26

.

Раздел 4. Знакомство с ТСО

7

18

25

12

Компьютерная грамотность

4

8

12

13

Видеосъёмка

3

10

13




Итого

216 часов



СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Теория школьного ученического самоуправления

Тема 1. Самоуправление. Цели ученического самоуправления

Теория: Ученическое самоуправление как механизм демократизации школы. Ученическое самоуправление в контексте демократизации общества.

Практика: Мониторинг ученического самоуправления в школе.
Тема 2. Нормативно-правовая база ученического самоуправления

Теория: Законодательство РФ об ученическом самоуправлении. Локальные акты школы об ученическом самоуправлении. Полномочия органов ученического самоуправления. Органы самоуправления и детские общественные организации: различия правового статуса и возможности взаимодействия.

Практика: Игровая практика: налаживание взаимодействия органа ученического самоуправления и общественных организаций
Тема 3. Модели ученического самоуправления

Теория: Классификация систем ученического самоуправления. Модели органов ученического самоуправления.

Практика: Проектирование школьной системы ученического самоуправления.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconПоложение IV областного конкурса профессионального мастерства «Лучший...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconЗаседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconПротокол заседания рмо педагогов-психологов
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconРабочая программа педагогов Схоменко Надежды Александровны Первая...
В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности,...
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconИтоги областного обучающего семинара-практикума для педагогов дополнительного...
Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», 17 октября 2013 года на базе мбоу дод цдод октябрьского района...
Рассмотрено на заседании мо педагогов дополнительного образования Протокол №1 iconМинистерство образования и науки
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск