N
| Тема урока
| Краткое содержание
| умения навыки
| понятия
| домашнее задание
| тип урока
|
тема 1 Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5ч.)
|
1
| Империя Наполеона I.
| Эволюция Франции от республики к империи. Противоречивость политики Наполеона. Буржуазное общество. Утверждение новой династии и знати. Роль личности в истории
| Знать причины эволюции Франции от республики к империи, приводить примеры противоречивости политики Наполеона 1, уметь давать оценку роли личности в истории
| реставрация коалиция империя континентальная блокада
| § 1
| комбинированный
|
2
| Народы против Французской империи
| Политика наполеона в покорённых странах Восстание в Испании Рост национального самосознания
| Объяснять причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия жизни империи. Называть (показывать) основные военные сражения.
| оккупация национальное самосознание континентальная блокада
| §2
| комбинированный
|
3
| Поход в Россию и крушение Французской империи.
| война 1812 г. Заграничный поход русской армии Венский конгресс и сто дней Наполеона Создание Священного союза
| Называть (показывать) основные военные сражения, рассказывать о решениях и послед Венского конгресса, объяснять причины крушения империи Наполеона, объяснять значение понятия: Священный союз
| отечественная война Заграничный поход русской армии Венский конгресс и сто дней Наполеона Священный союз
| § 3
| комбинированный
|
4
| Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг
| Усиление реакции в Европе Революция в Греции Революция 1830 г. во Франции и Бельгии Польское восстание 1830-1831 г.г.
| Определять характер полит устройства; объяснять причины полит кризиса. Объяснять понятия: реакция, интервенция.Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| Священный союз реакция революция интервенция
| § 4
Таблица
| комбинированный
|
5
| Победа освободительного движения в Латинской Америке
| Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение народов латинской Америки. Доктрина Монро США и Латинская Америка
| Объяснять причины освобод. движения в колониях; особенности развития экономики; показывать на карте страны. Объяснять понятия: экспансия, резервация.
| экспансия, резервация.
доктрина
| § 5
| комбинированный
|
тема 2 Становление национальных государств в Европе (3 ч.)
|
6/1
| Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе
Проверочная работа
| Революция 1848-49 г. во Франции
Революция 1848 -49г. в Германии
Революция 1848 -49г.в Австрийкой империи
| Объяснять причины Европ революций; называть причины изменений в пол. строе; анализировать причинно-следственные связи Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| революция республика Учредительное собрание
конституция самоопределение
| § 6
Таблица
| практикум
|
7/2
| Начало воссоединения Италии и объединения Германии
| Объективные предпосылки воссоединения Италии и объединения Германии и причины их раздробленности. Война 1859 г. Франции и Сардинии против Австрии и революция в Италии. Дж. Гарибальди и объединение Севера и Юга Италии. О. Бисмарк .Австро-прусская война 1866 г. и создание Северогерманского союза.
| Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии, анализировать причинно- следственные связи.
| революция республика Учредительное собрание
самоопределение
| § 7
| комбинированный
|
8/3
| Франко-Прусская война и Парижская коммуна
| Франция времен Наполеона III. франко-прусская война 1870—1871 гг. и ее итоги. Завершение воссоединения Италии и объединения Германии, провозглашение Германской империи. Парижская коммуна и условия мира между Германией и Францией.
| Объяснять причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития меж/нар отношений.
| национальная гвардия контрибуция империяПарижская коммуна
| § 8
| комбинированный
|
тема 3: Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги ( 3 ч).
|
9/1
| Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века.
| достижения науки и техники первой половины ХIХ а. Использование энергии пара в промышленности, на транспорте. Развитие промышленного производства в странах Европы. Новый облик городов. Формирование рабочего класса и зарождение рабочего движения. Либеральные реформы и чартистское движениев Англии. Восстания ткачей в Лионе, рабочие выступления в Силезии.
| Рассказывать, что такое промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, называть основ черты капитализма, объяснять причины и последствия эконом. кризисов перепроизводства; доказывать свою точку зрения.
| промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства
чартизм
| § 9
текст документов
| комбинированный
|
10/2
| Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ века
| Технический прогресс и модернизация промышленности. Концентрация производства и капитала. Возникновение монополий и экономические кризисы. Социальные последствия индустриализации. Развитие профсоюзного движения.
| Рассказывать об особенностях индустриализации; характеризовать основные черты национализма, внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. уметь получать информацию содержащуюся в различных знаковых системах (схемах)
| Технический прогресс модернизация капитал монополия
| § 10
| комбинированный
|
11/3
| Консервативные, либеральные и социалистические идеи
| Консервативные идеи и их особенности. Развитие и расцвет классического либерализма. Социалистические идеи первой половины ХIХ в. и анархизм. Возникновение и распространение марксистского учения. Марксизм и ревизионизм. Зарождение и развитие социал-демократического движения.
| Характеризовать особенности консервативных и радикальных учений. Указывать причины их возникновения.
Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| консерватизм либерализм социализм социалисты-утописты марксизм анархизм.
| § 11
Таблица
| комбинированный
|
Тема 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ века ( 5 ч ).
|
12/1
| Великобритания и ее доминионы.
| Британская империя. Политические и социальные реформы в Англии во второй половине ХIХ в. Возникновение лейбористской партии. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая 3елаюя.
| Рассказывать об особенностях развития Англии и ее доминионов; показывать на карте доминионы называть социальные реформы в Англии и их причины
| избирательная реформа партия доминион профсоюз лейбористская партия парламент палата общин
| § 12
| комбинированный
|
13/2
| США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.
| Американское общество в первой половине ХIХ в. Истоки конфликта междуСевером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце ХIХ — начале ХХ в.
| Рассказывать о причинах. этапах и итогах гражданской войны. Показывать на карте места сражений. Усвоить понятия: гомстед, аболиционизм, олигарх, гражданская война
| гомстед, аболиционизм, олигарх, гражданская война Афт
| § 13
| комбинированный
|
14/3
| Страны Западной и Центральной Европы
| Франция после поражения. Германская империя. Австро-Венгрия.Национальный вопрос в Австро-Венгрии.
| Объяснять особенности развития и характер внешней политики, особенности развития Австро – Венгрии. Составлять таблицы; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
| «дело Дрейфуса» экстремизм протекционизм рейхсрат двуединая монархия
| § 14
| комбинированный
|
15/4
| Государства Южной и Юго-Восточной Европы
| Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны после приобретения независимости
| выявлять общее и особенное в развитии стран Европы. Уметь характеризовать международное положение на Балканах Называть государственных деятелей
| автономия конституционная монархия периферия аннексия
| § 15
| комбинированный
|
16/5
| Япония на пути модернизации
| Япония в середине ХIХ в. Реставрация Мзйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально- зкономической сфере. Переход к политике завоеваний.
| Рассказывать о причинах реформ и их последствиях; объяснять особенности эконом развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Усвоить понятия: экстерриториальность, сегун.
| модернизация экстерриториальность, сёгун. самурай «революция Мейдзи»
| § 16
| комбинированный
|
Тема 5: Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ века ( 6 ч ).
|
17/1
| Индия под властью англичан
| Завершение покорения Индии. Экономические и социальные последствия колониального правления. Восстание сипаев и причины его поражения. Реформы системы управления Индией. Индия в конце ХIХ — начале ХХв. Создание ИНК и эго тактика ненасильственных действий.
| Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики. анализировать документы Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| колония сипаи джихад ИНК гражданское неповиновение
| § 17
Таблица
| комбинированный
|
18/2
| «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами
| Китай в ХIХ в. Развитие европейской торговли в Китае и опиумные войны. восстание тайпинов и его подавление. Боксерское восстание в Китае. Национально-демократическая революция 1911—1913 гг. и ее итоги.
| Объяснять особенности эконом развития Китая; причины превращения в полуколонию; составлять сравнительную таблицу. Усвоить понятия: Тайпины, ихэтуани,
| политика самоизоляции опиумные войны Боксерское восстание тайпины ихэтуани полуколония
| § 18
| комбинированный
|
19/3
| Османская империя и Персия
в XIX – начале ХХ века
| Османская империя в ХIХ в. и обострение Восточного вопроса. Начало раздела 1уре1их владений европейскими державами. Реформы в Турции. Турция и Крымская война 1853—1856 гг. преобразования 1870-х гг. Младотурецкая революция 1908—1909 гг. Революционное движение 1906—1911 гг. в Персии и попытки проведения реформ.
| Рассказывать о причинах распада Османской империи, анализировать документы. Рассказывать об особенностях развития Персии. уметь получать информацию содержащуюся в различных знаковых системах (схемах)
| ислам младотурецкая революция пантюркизм конституционная монархия Восточный вопрос
| § 19
| комбинированный
|
20/4
| Завершение колониального раздела мира.
| Мир к началу в. Колониальная империя Великобритании. Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальные владения малых стран. Колониальная политика США.
| Характеризовать основные группы стран мира, рассказывать об основных направлениях колониальной экспансии, показывать на карте метрополии и их колонии Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| колония полуколония метрополия доминион протекторат
| § 20
| комбинированный
|
21/5
| Колониализм: последствия для метрополий и колоний
| Европейский колониализм. Традиционализм в колониальных и зависимых странах. Рост стремлений к освобождению и модернизации в странах Азии.
| Характеризовать политику колониализма. выделять предпосылки модернизации уметь получать информацию, содержащуюся в различных знаковых системах (работа со схемой)
| колониализм модернизация традиционализм расизм община
| §21
| комбинированный
|
22/6
| Латинская Америка во второй половине XIX – начале ХХ века
| Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская Америка. проблемы модернизации в Латинской Америке. Революция 1910-1917 гг. в Мексике.
| Характеризовать развитие стиран латинской Америки выделять общие и отличительные черты в сравнении со странами Азии и Европы
| Панамериканский союз политика «большой дубинки» аграрно-сырьевая экономика
| § 22
| комбинированный
|
Тема 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале ХХ в. и Первая мировая война 1914-1918 г.г. (4ч)
|
23/1
| Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – начале ХХ века
| Особенности политики и интересов ведущих стран мира: США,Великобритании, Германии, России, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Японии. Обострение противоречий между ними. Формирование Антанты и союза Центральных держав. Пацифизм и милитаризм.
| Характеризовать основные международные противоречия, объяснять интересы ведущих стран мира. Рассказывать о процессе создания военных блоков. Усвоить понятия: Тройственный союз, Антанта, милитаризм, реваншизм,
| Тройственный союз, Антанта, милитаризм, реваншизм, пацифизм блок центральных держав.
| § 23
| комбинированный
|
24/2
| Причины и начальный период Первой мировой войны
| Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом 1914 г. дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии.
| Объяснять причины, раскрывать характер, называть основные события начального периода Первой мировой войны Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| блок центральных держав. Антанта, план Шлиффена морская блокада Западный фронт Восточный фронт ультиматум
| § 24
Таблица
| комбинированный
|
25/3
| На фронтах Первой мировой войны
| Кампании 1915 и 1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за новых союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская революция в России и кампания 1917 г. Приход к власти большевиков и выход России из войны. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Капитуляция Германии и ее союзников.
| Рассказывать об основных сражениях I м.в., о ее влиянии на экономическое и политическое развитие стран Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы
| позиционная война «Верденская мясорубка» «Брусиловский прорыв» тыл мобилизация сепаратный мир
| § 25-26
Таблица
| комбинированный
|
26/4
| Повторительно-обобщающий урок». Проверочная работа по теме «Первая мировая война
| уметь выполнять тестовые задания
| понятия темы
| § 25-26
| п/о урок
|
Тема 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале ХХ века ( 2 ч ).
|
27/1
| Технический прогресс и развитие научной картины мира.
| Истоки ускорения технического прогресса. Исследования на стыках наук. Сближение научного и технического прогресса. достижения физики, химии, естествознания, медицины. Теория эволюции Ч.Р. Дарвина. Кризис механистических воззрений ХIХ в. и открытия В. Рентгена, Э. Резерфорда, А. Эйнштейна. Законы диалектики и появление социологии, политологии. Развитие техники и строительства.
| Характеризовать основные черты новой научной картины мира, представителей науки Усвоить понятия: радиоактивность, микрочастица, пастеризация
Уметь самостоятельно приобретать знания с помощью текста учебника систематизировать их и представлять их в виде таблицы
| научно-технический прогресс диалектика социология атеизм
| §27
| урок-практикум
|
28/2
| Культурное наследие XIX – начала ХХ века
| Классицизм революционной зпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Искусство и идеи национального освобождения. Критический реализм в живописи и литературе. Появление импрессионизма. духовная жизнь индустриального общества на рубеже ХIХ—Ю( вв. Стиль модерн. Разнообразие стилей и направлений в искусстве (модернизм, зкспрессионизм, примитивизм, даизм и тд.). Истоки массовой культуры.
| Называть основные направления худ культуры, представителей культуры. Усвоить понятия: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, карикатура.
| Романтизм Критический реализм модерн импрессионизм зкспрессионизм, примитивизм, даизм
| §28
| комбинированный
|