Исследовательская деятельность школьников





Скачать 48.12 Kb.
НазваниеИсследовательская деятельность школьников
Дата публикации04.11.2014
Размер48.12 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > История > Исследовательская работа
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Чунихина Елена Ивановна

заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 72 имени Героя

РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка
Одаренные дети и молодежь для любой страны являются показателем уровня интеллектуального развития ее народа. «Иметь» одаренных детей престижно и для школы. История науки учит нас не откладывать дело жизни на пенсионный возраст:

  • Открытие первого синтетического красителя – У. Перкин (18 лет).

  • Основы стереохимии – Я. Вант-Гофф (22 года).

  • Теория электролитической диссоциации – С. Аррениус (22 года).

  • Цепные разветвленные реакции – Н.Н. Семенов (26 лет).

  • Открытие оптической активности – Л. Пастер (26 лет).

  • Координационная теория – А. Вернер (27 лет).

Талант заложен почти в каждом человеке. Но всем известно, что его надо не только раскрыть, но и развить. В 2007/2008 учебном году в нашей школе начала работу творческая группа учителей «Исследовательская деятельность школьников», в которую вошли и победители ПНП «Образование»: Чунихина Е.И. (руководитель творческой группы) и Безрядина Е.Н. (член творческой группы). В течение прошедшего учебного года группа работала над вопросами:

  1. Исследовательская работа как особый вид деятельности.

  2. Подготовка к проведению научного исследования.

  3. Проведение научного исследования.

  4. Оформление НИР.

  5. Защита результатов исследовательской работы.

  6. Основные требования к написанию и оформлению реферата.

  7. Организация работы над проектами.

  8. Организация и проведение интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций.

В 2007/2008 учебном году в нашей школе также начало работу научное общество учащихся, подготовка к созданию которого активно велась в 2006/2007 учебном году. Задачами НОУ стали: создание условий для реализации познавательных интересов учащихся, ознакомление учащихся с методами и приемами научных исследований и использование их в практической деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование понимания ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом, пропаганда достижений мировой отечественной науки.

Естественнонаучное отделение НОУ возглавили учитель химии Кравченко Т.Л., учитель географии Волокитина Т.Н., филологическое отделение – учителя русского языка и литературы Мезгина Т.В. и Шкурко Н.В., историко-краеведческое отделение – учитель истории и обществознания Путилина Л.В. и художественно-эстетическое отделение - учитель изобразительного искусства и черчения Безрядина Е.Н.

Деятельность НОУ осуществлялась по следующим направлениям:

  • подготовка к участию в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных турнирах, играх;

  • выполнение индивидуальных исследовательских работ по разной тематике;

  • трансляция опыта работы членов НОУ через сайт школы;

  • организация экскурсий на предприятия города;

  • работа естественнонаучного музея;

  • организация и проведение интеллектуального марафона;

  • организация и проведение школьной научно-практической конференции.

Во второй школьной научно-практической конференции «За страницами учебника» приняли участие:

  1. Чунихина Мария, 10в класс. Исследовательская работа «Идеи Д.И. Менделеева о растворах и липецкая минеральная вода. Научный руководитель: учитель химии Чунихина Е.И.

  2. Маняшина Руфина, 10б класс. Исследовательская работа «Развитие Липецкой области через инвестиции». Научный руководитель: учитель географии Волокитина Т.Н.

  3. Коробейникова Лилия, 10б класс. Исследовательская работа «Альтернативы Февральской революции 1917 года». Научный руководитель: учитель истории и обществознания Путилина Л.В.

  4. Капустинская Евгения, Кобозева Анастасия, 10б класс. Исследовательская работа «Культурное наследие Липецкого края (XIX век)». Научный руководитель: учитель истории и обществознания Путилина Л.В.

  5. Востриков Антон, 11в класс. Реферат «Нравственно-философская проблематика маленькой трилогии рассказов А.П. Чехова: «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре». Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Мезгина Т.В.

  6. Ивановская Екатерина, 10в класс. Проектная работа «Алексей Липецкий: жизнь и творчество». Научные руководители: руководитель школьного естественнонаучного музея Чунихина Е.И. и учитель изобразительного искусства Безрядина Е.Н.

  7. Зурканаева Марина, 10б класс. Проектная работа «Липецкий курорт. Гармония ландшафта и архитектуры». Научный руководитель: учитель изобразительного искусства Безрядина Е.Н.

  8. Чердаков Дмитрий, 7в класс, Джурджевич Мария, Понедельченко Екатерина, Попов Иван, Харина Наталья, 8г класс. Исследовательская работа «Лебединое озеро» - зеркало экологической обстановки города Липецка». Научный руководитель: учитель химии и биологии Кравченко Т.Л.

Учащиеся школы в 2007/2008 учебном году приняли участие в следующих конкурсах:

  • международный математический конкурс-игра «Кенгуру»;

  • международная игра-конкурс «Русский медвежонок»;

  • всероссийский Менделеевский конкурс исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений;

  • региональная молодежная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее»;

  • областной конкурс сочинений и прикладного творчества, посвященного ОАО «НЛМК»;

  • областной конкурс «Старт в науку»;

  • областной конкурс-фестиваль художественного творчества имени В.С. Сорокина;

  • городской художественный конкурс «Проблемы экологии языком искусства».

Самым трудным, с точки зрения получения, обработки и представления результатов исследования явилось для учителей и учащихся овладение навыками подготовки, сохранения, защиты новых сведений. Поэтому в этом учебном году одним из основных вопросов, рассматриваемых творческой группой, стал вопрос художественного оформления результатов исследовательской работы.

Художественное оформление результатов исследовательской работы влияет на восприятие, обеспечивает качество сведения результатов, что способствует осмыслению, определению сути исследования. Размещение количественных данных делается, в основном, следующими способами:

  • систематизация информации в виде таблиц;

  • представление информации с помощью графических изображений (графиков, диаграмм);

  • перечисление сведений непосредственно в тексте;

  • сопровождение текста иллюстрациями в виде фотографий, рисунков, чертежей, схем, карт и т.д.

Создание наглядности и её художественное оформление позволяет:

  • научить школьников выделять главное, воспринимать и видеть общее в информации;

  • выделять существенное и его осмысливать с помощью изобразительных средств;

  • учить сопоставлять, анализировать, фиксировать, отображать с помощью графических средств различную информацию.

Творческая группа «Исследовательская деятельность школьников» готова поделиться наработанным материалом для представления исследовательских работ учащихся на предмет рецензирования, публичной защиты, публикаций, вынесений оценок экспертами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская деятельность школьников iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская деятельность школьников iconОтчёт по методической теме: Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская...
Исследовательская деятельность школьников iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Исследовательская деятельность школьников iconПоисково-исследовательская деятельность младших школьников (на примере...
Поисково–исследовательская деятельность младших школьников (на примере решения задач в начальном курсе математики)
Исследовательская деятельность школьников iconИсследовательская деятельность школьников
Определение темы исследования, формулирование ее цели и задач. Формулирование научной гипотезы
Исследовательская деятельность школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации фгос
Исследовательская деятельность школьников iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская деятельность школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представляю исследовательскую работу по теме: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников и её роль в формировании...
Исследовательская деятельность школьников iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Исследовательская деятельность школьников iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Исследовательская деятельность школьников iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Исследовательская деятельность школьников iconПрограмма образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Новостроево Озерского района Калининградской...
Исследовательская деятельность школьников iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская деятельность школьников iconИсследовательская работа школьников. 2008. N с. 64-69
Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. – 2005. N с. 55-58
Исследовательская деятельность школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
Исследовательская деятельность школьников iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск