Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В





Скачать 215.23 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В
Дата публикации09.11.2014
Размер215.23 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП. Ф. 05

В


ВЕДЕНИЕ В ГАРМОНИЮ И ПОЛИФОНИЮ


(ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ)
1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса — помочь студентам овладеть основными музыковедческими понятиями, необходимыми в обучении и для практической деятельности будущих учителей музыки.

Основная задача курса - дать представление о возникновении и развитии основных выразительных средств в музыке (мелодия, ритм, лад, фактура и т.д.), об исторической перспективе развития многоголосия.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения курса студент должен знать:

  • теоретические основы учений о метроритме;

  • теоретические основы учений о фактуре;

  • теоретические основы учений о полифонии;

  • теоретические основы учений о гармонии;

  • теоретические основы учений о строении ладов.

Студент должен уметь:

  • строить и играть на фортепиано звукоряды различных ладов;

  • анализировать метроритмическую организацию музыкальной ткани, мелодическую линию, фактуру, гармонию, тонально-гармоническое развитие;

  • анализировать полифоническую музыку;

  • работать с литературой.

Студент должен владеть:

  • навыком сочинения мотивов, фраз в разных размерах и ладах с другими заданными условиями;

  • терминологией курса.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия

30

30

Лекции

30

30

Практические занятия







Семинары







Лабораторные работы







Индивидуальные практические занятия







Самостоятельная работа

78

78

Курсовая работа







Реферат







Вид итогового контроля

экзамен

экзамен


4. Содержание дисциплины

Содержание дисциплины по ГОС

Музыка как вид искусства: содержательные аспекты. Место музыки в кругу искусств: общее и специфическое. Роль музыки в жизни общества и личности. Вокальная и инструментальная музыка. Система музыкальных жанров. Музыка в современных синтетических жанрах искусства. Художественный образ в музыке. Интонационная природа и система средств музыкальной выразительности. Музыкальный ритм, его значение и письменная фиксация; элементы музыкального синтаксиса. Мелодия — ладовые и линеарные свойства. Фактура — типы и виды. Функции в музыке. Гармония и полифония как тип изложения, выразительные и конструктивные средства музыки. Классические музыкальные формы. Голос, хор, их разновидности. Виды оркестров; музыкальные инструменты.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

1

Введение в музыкознание. Музыка как вид искусства

2







2

Античная теория музыки и музыкальная эстетика

2







3

Музыкальный звук и его свойства

2







4

История музыкальной нотации. Нотное письмо

2







5

Ритм. Метр. Размер. Темп.

2







6

Лад. Классификация ладов

2







7

Музыкальный склад и фактура

2







8

Музыкальный синтаксис.

2







9

Гомофонно-гармонический стиль изложения музыкального материала

4







10

Полифонический стиль изложения музыкального материала

4







11

Мелодия. Её характеристика

2







12

Теоретические аспекты анализа музыкальных произведений

2







13

Жанр, стиль и род творчества в музыке в свете интонационной теории

2








4.2. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Введение в музыкознание. Музыка как вид искусства

Музыкознание и музыкальная деятельность. Четыре главных вида музыкальной деятельности: сочинение музыки, исполнение и восприятие музыки, преподавание.

Музыкознание в кругу гуманитарных наук: связь музыкознания с познанием мира человека (сознания, подсознания), с его историей и культурой (искусствоведение, фольклористика, музыкальная этнография, музыкальная эстетика, музыкальная психология, музыкальная семиотика).

Музыка в системе искусств. Искусства однородные и синтетические, зрительные и слуховые, пространственные и временные.

Структура музыкознания. Историческое и теоретическое музыкознание.

Тема 2. Античная теория музыки и музыкальная эстетика

Музыкознание в древности. Значение античной культуры для современности.

Музыка и мифология. Музы. Аполлон и Дионис. Аполлоническое и дионисийское начала.

Музыкальная теория. Личность и учение Пифагора.

Философско-эстетический подход к музыкальному искусству в античности. Труды пифагорейцев: звук и число (численные закономерности, «золотая пропорция»). Музыкальный звук и душа в трудах Платона и Аристотеля (теория этоса), лад как средство воспитания человека.

Тема 3. Музыкальный звук и его свойства

Музыкальная акустика. Звук как физическое явление. Звуки шумовые и музыкальные.

Высота звука. Громкость звука. Длительность звука.Тембр звука.

Диапазон. Регистр. Музыкальный строй. Обертоновый ряд. Натуральный строй. Равномерно-темперированный строй.

Тема 4. История музыкальной нотации. Нотное письмо

Буквенная нотация. Невмы и крюки. Возникновение нотного стана.

Происхождение слоговых названий нот. Система музыкальных ключей. Ключи Соль, До, Фа.

Некоторые приёмы современной нотации.

Тема 5. Ритм. Метр. Размер. Темп

Ритм в природе и в искусстве. Понятие ритма в музыке в широком и узком смысле слова. Ритм, метр, размер. Виды размеров. Группировка. Особые виды ритмического деления. Синкопы. Полиритмия, полиметрия.

Основные системы организации ритма в процессе исторического развития.

Роль ритма в формообразовании. Остинатность. Ритм в музыке XX века.

Тема 6. Лад. Классификация ладов

Лад как фундаментальная категория музыки. Эволюция ладовых систем. Устои, неустои. Тяготение и разрешение.

Гармонические и монодические лады, их отличия. Октавные и неоктавные лады. Классификация монодических ладов по: а) объему звукоряда; б) его структуре (ангемитонные, гемитонные и с ув. 2); в) наклонению.

Пентатоника. Стабильные монодические лады (старинные диатонические).

Переменный лад.

Гармонические лады – мажор и минор. Происхождение гармонического и мелодического мажора и минора. Дважды гармонические лады. Другие ладовые образования, увеличенный лад (целотоновая гамма) и уменьшенный лад (гамма Римского-Корсакова). Полиладовость.

Ладовые системы XX века (Яворский, Мессиан).

Тема 7. Музыкальный склад и фактура

Отличия склада и фактуры. Критерии складов. Монодический, полифонический и гармонический склады.

Монодия и ее исторические формы. Отличие монодического склада от монофонической фактуры.

Полифония и ее виды. Равнофункциональная и разнофункциональная полифония. Сложный контрапункт.

Имитационная полифония. Тема. Характеристики имитации (интервал и расстояние). Виды имитации. Противосложение.

Канон. Пропоста и риспоста. Фуга. Тема. Ответ и его виды. Интермедии. Композиция фуги в целом. Фуги простые и сложные (двойные, тройные). Фугато. Фугетта.

Гармонический склад. Виды фактуры в нем. Определение аккорда. Классификация аккордов. Приемы фактуры (по Тюлину). Неаккордовые звуки.

Смешение складов (полифонно-гармонический). Модуляция склада.

История складов и история музыкального мышления (эпохи монодии, эпохи полифонии, эпохи гармонического мышления).

Новые явления XX века: сонорно-монодический склад, пуантилизм.

Тема 8. Музыкальный синтаксис

Естественность членений музыкальной речи. Синтаксис в речи и в музыке. Цезура и ее признаки. Построение. Мотив, фраза, предложение.

Период и его типы. Периоды модулирующие и модуляционные. Квадратность и неквадратность. Расширение и дополнение.

Периодичность. Пара периодичностей. Суммирование, двойное суммирование. Дробление, двойное дробление. Дробление с замыканием (дробление с суммированием).

Тема 9. Гомофонно-гармонический стиль изложения музыкального материала

Смысл термина «гармония». Гармония как система. Мажор и минор как основа мелодических тяготений. Основные и переменные функции аккордов. Теория модуляций. Гармония в условиях современного многоголосия. Гармония как отрасль музыкознания

Тема 10. Полифонический стиль изложения музыкального материала

Общее представление о предмете «полифония». Полифония как наука.

Строгий и свободный стиль в полифонии. Контрапунктическая, имитационная и контрастная полифония. Высшая форма развития полифонии - фуга. Её общее строение и разновидности. Русская подголосочная полифония.

Тема 11. Мелодия. Её характеристика

Определение. Три компонента мелодии (звуковысотность, метроритм, ладовая основа). Звуковысотность – направление движения и интервальный состав.

Траектория мелодического движения. Выразительность различных интервалов (кварты, сексты, септимы и др). Интонемы радости, печали, нежности, гнева.

Кульминация, типы кульминации. Понятие точки золотого сечения.

Мелодия в процессе исторического развития европейской музыки. Роль мелодии в современном музыкальном творчестве.

Тема 12. Теоретические аспекты анализа музыкальных произведений

Анализ музыкальных форм как наука. Целостный анализ музыкального произведения. Некоторые исторические закономерности формирования типических структур музыкальных произведений.

Историческое формирование классических (традиционных) музыкальных форм.

Вокальная и инструментальная музыка. Система музыкальных жанров. Жанры народной музыки.

Тема 13. Жанр, стиль и род творчества в музыке в свете интонационной теории

Музыкальный жанр как наиболее яркое, целостное проявление художественной действительности. Содержание и форма. Музыкальный язык и музыкальный синтаксис как мышление. Анализ тематического становления.

Мир искусства и композитор. Стиль в музыке. Проблема рода в музыке (эпос, драма, лирика). Учение об интонации (Асафьев, Яворский). Интерпретация музыки. Музыкально-художественный образ.



  1. Лабораторный практикум - не предусмотрен.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Бонфельд, М. Ш. Введение в музыкознание: учебное пособие для вузов / М. Н. Бонфельд. – М.: Владос, 2001.

  2. Вахромеев, В. А. Элементарная теория музыки: учебник / В. А. Вахромеев. - М. : Музыка, 2007. - 253 с.

  3. Основы теоретического музыкознания: учебное пособие для вузов / А. И. Волков [и др.] ; под ред. М. И. Ройтерштейна. - М.: Академия, 2003. - 271 с.

  4. Способин, И. В. Элементарная теория музыки : учебник для музыкальных училищ / И. В. Способин. - 8-е изд. - М. : Музыка, 1984. - 197 с.

б) дополнительная литература

  1. Амброс, А. В. Границы музыки и поэзии / А. В. Амброс. – СПб., 1889.

  2. Античная музыкальная эстетика / Вст. очерк и собрание текстов проф. А. Ф. Лосева. – М., 1960.

  3. Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. – Л., 1971.

  4. Асафьев, Б. В. О музыке Чайковского / Б. В. Асафьев. – Л., 1972.

  5. Асафьев, Б. В. О полифоническом искусстве, об органной культуре и о музыкальной современности // О музыке ХХ века / Б. В. Асафьев. – Л., 1982.

  6. Асафьев, Б. В. Русская музыка. ХIХ и начало ХХ века / Б. В. Асафьев. – Л., 1968.

  7. Асафьев, Б. В. Симфонические этюды / Б. В. Асафьев. – Л., 1970.

  8. Бернстайн, Л. Музыка – всем / Л. Бернстайн. – М., 1975.

  9. Веберн, А. Лекции о музыке. Письма / А. Веберн. – М., 1975.

  10. Блинова, С. В. Введение в гармонию и полифонии (теоретические аспекты музыкознания) : Программа музыкально-педагогического факультета ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» / С. В. Блинова. – Вологда, 2005.

  11. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М., 1968.

  12. Ганслик, Э. О музыкально-прекрасном / Э. Ганслик. – М., 1895.

  13. Должанский, А. Краткие сведения о полифонии и полифонических формах // Этос и аффект / А. Должанский, Д. Золтаи. – М., 1977.

  14. Келдыш, Ю. В. Музыковедение // Музыкальная энциклопедия. – М., 1976. – Т. 3.

  15. Книга по эстетике для музыкантов. – М., София, 1983.

  16. Кон, Ю. О некоторых общих принципах ладообразования в музыке ХХ века // Вопросы анализа современной музыки / Ю. Кон. – Л., 1982.

  17. Курс теории музыки / под ред. А. Л. Островского. - Л. : Вектор, 1984.

  18. Кушнарев, Х. С. О полифонии / Х. С. Кушнарев. – М., 1971.

  19. Ливанова, Т. Н. Из истории искусствознания // Из истории музыки и музыкознания за рубежом / Т. Н. Ливанова. – М., 1981. – С. 103-180.

  20. Мазель, Л. А. Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа // Исследования о Шопене. – М., 1971.

  21. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения / сост. текстов и общ. вступ. статья В. П. Шестакова. – М., 1966.

  22. Назайкинский, Е. В. Логика музыкальной композиции / Е. В. Назайкинский. – М., 1982.

  23. Назайкинский, Е. Звуковой мир музыки / Е. Назайкинский. – М., 1988.

  24. Неклюдов, Ю. И. Музыковедение // Музыка: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998. – С. 362-364.

  25. Попова, Т. Музыкальные жанры и формы / Т. Попова. – М., 1954.

  26. Роллан, Р. От «Героической» до «Аппассионаты» // Музыкально-критическое наследие. – Вып. 5. – М., 1990.

  27. Танеев, С. И. Подвижной контрапункт строго письма / С. И. Танеев. – М., 1959.

  28. Тюлин, Ю. Н. Натуральные и альтерационные лады / Ю. Н. Тюлин. – М., 1971.

  29. Тюлин, Ю. Н. Учение о гармонии / Ю. Н. Тюлин. – Т.1. – М., 1966.

  30. Харлап, М. Г. Тактовая основа музыкальной ритмики // Проблемы музыкального ритма : сб. статей. – М., 1978.

  31. Холопов, В. Н. Теория музыки / В. Н. Холопов. - СПб. : Вега, 2002.

  32. Холопов, Ю. Н. Гармония. Теоретический курс / Ю. Н. Холопов. – М., 1988.

  33. Холопов, Ю. Н. Лад // Музыкальная энциклопедия: в 6 тт. – М., 1976. – Т. 3.

  34. Холопов, Ю. Н. Музыкальный ритм / Ю. Н. Холопов. – М., 1980.

  35. Холопов, Ю. Н. Очерки современной гармонии / Ю. Н. Холопов. – М., 1974.

  36. Цуккерман, В. А. Соната си минор Ф. Листа / В. А. Цуккерман. – М., 1984.

  37. Цуккерман, В. П. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм / В. П. Цуккерман. – М., 1964.

  38. Шестаков, В. П. От этоса к аффекту / В. П. Шестаков. – М., 1975.



6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Компоненты учебно-методического комплекса как основное средство обучения.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Техническое обеспечение дисциплины предполагает наличие средств звуковоспроизведения (проигрыватель, магнитофон, видеомагнитофон, музыкальный центр), фортепиано.


8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю
Курс «Введение в гармонию и полифонию (основы теоретического музыкознания), является вводным к курсам «Гармония», «Полифония» и «Анализ музыкальных форм». Это один из важнейших курсов в вузовской программе подготовки педагога-музыканта.

В связи с тем, что курс стоит первым в ряду теоретических курсов, многие музыкально-теоретические понятия, основные категории, связанные со спецификой музыкального искусства и музыкальных стилей, даются здесь впервые, что составляет одну из методологических трудностей его изучения.

В рамках лекционного курса необходимо четко сформулировать основные пункты плана теоретического материала по той или иной теме, выделить приоритетные понятия и осуществить качественный подбор иллюстративного музыкального материала с целью оптимального усвоения темы и результативности самостоятельной работы студента.

По каждой теме предусматривается самостоятельная работа студента. Виды самостоятельной работы студента: освоение теоретического материала по лекционному материалу и рекомендуемой учебно-методической литературе; подготовка некоторых лекционных тем с опережением в качестве сообщения, доклада по рекомендуемой учебно-методической литературе; выполнение упражнений на построение различных элементов музыкального языка в соответствии с темой лекционного занятия; анализ фрагментов музыкальных произведений в соответствии с темой лекционного занятия; подбор примеров из музыкальной литературы в соответствии с темой лекционного занятия.

В экзаменационный билет целесообразно включать теоретический вопрос и практическое задание по анализу предложенного музыкального произведения.
8.2. Методические указания для студентов

План анализа музыкального произведения (или его фрагмента)

  1. Лад и тональность, вид минора и мажора. Господство диатоники или наличие альтераций, хроматизмов (в том числе изученных альтерированных интервалов).

  2. Тип фактуры (монофоническая, гомофонная, аккордовая, полифонизированная). Приемы фактуры: наличие ритмической, гармонической, мелодико-гармонической фигураций, колористических наслоений и т. п.

  3. Мелодическая фигурация (наличие задержаний, предъемов, проходящих и вспомогательных звуков).

  4. Особенности метроритма. Тип размера, наличие синкоп, особых видов ритмического деления, полиритмии и т. п.

  5. Тональный план произведения (фрагмента) – наличие отклонений, модуляций. Соотношение тональностей между собой (параллельные, одноименные, однотерцовые), наличие тональностей только 1-й степени родства или отдаленных тональностей.

  6. Основные аккорды и гармонические обороты (преобладание трезвучий или септаккордов, подчеркивание или избегание тоники, преобладание автентических или плагальных оборотов и т. п).

  7. Тип каденций (полные – неполные, совершенные – несовершенные, I и II рода, прерванные и т. п.).

  8. Тип периода:

а) по масштабу (квадратный – неквадратный)

б) по структуре:

    • единого строения (неделимый) или делящийся на предложения

    • период повторного или неповторного строения,

    • из двух или трех предложений

    • с расширением или дополнением;

в) по тональному признаку (однотональный – модулирующий, модуляционный – немодуляционный).

  1. Масштабно-тематические структуры (периодичность, дробление, суммирование).

  2. Характеристика мелодии, ее звуковысотного профиля, траектории движения – направления движения, интервального состава (преобладание плавности или скачков). Выразительность мелодических интервалов.

  3. Выводы и обобщения. Соответствие комплекса выразительных средств образному содержанию сочинения, стилю эпохи, композитора и т.п.


Перечень основных понятий

Аббревиатура


Аккорд, виды аккордов

Альтерация аккордов

Верхние и нижние голоса

Гармонизация

Гармония

Гармония доклассического периода

Гармония импрессионистов

Голосоведение

Каданс

Классическая гармония

Модуляция

Неаккордовые звуки

Органный пункт

Основные функции

Переменные функции

Романтическая гармония

Секвенции

Современная гармония

Степени родства тональностей

Функциональная система

Четырехголосный склад

Энгармоническая модуляция

Альтерированные интервалы

Гармония

Группировка

Диапазон

Диатоника

Диссонанс

Длительности

Звук (его высота, длительность, громкость)

Звукоряд

Интервалы (простые и составные, гармонические и мелодические)

Камертон

Кварто-квинтовый круг

Ключи (ключи До, скрипичный и басовый ключи)

Консонанс

Крюки

Кульминация

Лад, разновидности ладов

Мажор

Масштабно-тематические структуры

Мелизмы

Мелодия

Мензура

Метр

Минор

Модус

Мотив

Натуральный строй

Невмы

Нотная запись

Период

Предложение

Равномерно-темперированный строй

Размер

Регистр

Ритм

Секвенция

Синкопа

Синтаксис

Склад музыкальный

Созвучие

Строй музыкальный

Такт

Тембр

Темп и основные темповые обозначения

Тональности первой степени родства

Тональность, параллельные, одноименные, однотерцовые тональности

Транспонирование

Устойчивость и неустойчивость

Фактура

Фраза

Характерные интервалы

Хроматизм

Цезура



Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Музыка в системе искусств. Природа музыки. Музыкознание и его структура.

  2. Музыка и музыкальная теория в Древней Греции.

  3. Музыкальный звук и его свойства.

  4. История музыкальной нотации.

  5. Метр и ритм.

  6. Музыкальный склад и фактура.

  7. Гармонический склад.

  8. Лад. Классификация ладов.

  9. Музыкальный синтаксис. Масштабно-тематические структуры.

  10. Мелодия.

  11. Полифонический склад.

  12. Жанр в музыке. Системы жанровой классификации.

  13. Анализ музыки. Цели и типы анализа.



Примерный список произведений для анализа


1

Балакирев М.

Вальс

2

Бах И.

ХТК, т.I. Фуга № 2

3

Бах И.

ХТК, т.I. Фуга № 3

4

Бах И.

ХТК, т.I. Фуга № 20

5

Бах И.

ХТК, т.II Фуга № 4

6

Бах И.

ХТК, т.II. Фуга № 8

7

Бах И.

ХТК, т.II. Фуга № 10

8

Бах И.

ХТК, т.II Фуга № 22

9

Бах И.

Французская сюита № 2, Менуэт. Ария

10

Бетховен Л.

Соната для ф.-п. № 4, ч. II

11

Бизе Ж.

«Кармен», I действие

12

Гаврилин В.

«Русская тетрадь». «Над рекой стоит калина»

13

Гайдн Й.

Соната № 2, ч. III

14

Гайдн Й.

Соната № 6, ч. III

15

Гайдн Й.

Соната № 3, ч. III

16

Глинка М.

«Руслан и Людмила». Ария Ратмира

17

Григ Э.

«Песня Сольвейг»

18

Даргомыжский А.

«Дайте крылья мне»

19

Куперен Ф.

«Сестра Моника»

20

Лист Ф.

«Годы странствий». «Сонет Петрарки»

21

Лядов А.

«Бирюльки» для ф.-п. ор. 2 № 3

22

Моцарт В

Соната для ф.-п. № 15, ч..I

23

Мусоргский М.

«Картинки с выставки». «Прогулка»

24

Прокофьев С.

«Сказ о каменном цветке» III д.. 6 картина

25

Равель М.

Павана

26

Рамо Ж.

Тамбурин

27

Рахманинов С.

Музыкальный момент ор. 16 № 3

28

Римский-Корсаков Н.

«Снегурочка». Ариозо Мизгиря

29

Римский-Корсаков Н.

«Садко». Былина Нежаты

30

Свиридов Г.

«Осень» ( из цикла «Песни на слова Р.Бёрнса)

31

Скрябин А.

Ноктюрн ор. 5 № 1

32

Хренников Т.

«Как соловей о розе»

33

Чайковский П.

«Детский альбом». Вальс

34

Чайковский П.

«Детский альбом». Полька, Шарманщик поёт

35

Чайковский П.

«Времена года»

36

Шопен Ф.

Мазурка ор. 41 № 1

37

Шопен Ф.

Вальс ор. 70 № 2

38

Шопен Ф.

Вальс ор. 42

39

Шопен Ф.

Баллада № 1

40

Шостакович Д.

Прелюдия ор. 34 № 5

41

Шуберт Ф.

Вальс для ф.-п. ор. 18 № 6

42

Шуберт Ф.

Вальс для ф.-п. ор. 91 № 3

43

Шуберт Ф.

Экспромт для ф.-п. ор. 90 № 2

44

Шуман Р.

«Карнавал». «Признание», «Эстрелла», «Киарина»

45

Шуман Р.

«Альбом для юношества»

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030700 (050601.65) «Музыкальное образование».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цель дисциплины- воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Знание видов однородных и смешанных ансамблей и тембровой характеристики инструментов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. Ф. 05 В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск