Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика»





Скачать 326.82 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика»
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер326.82 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2012 г.

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИСТОРИКОВ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» очной формы обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор ________________ / Еманов А.Г. /

«______»___________2012г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории

Древнего мира и Средних веков ИГН от _________, протокол №__. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г.

«______»___________ 2012 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН от ________, протокол № __.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. /

«______»_____________2012 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор ИБЦ _____________/ Еманов А.Г /

«______»_____________2012 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А /

«______»_____________2012 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук


Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков
Еманов А.Г.

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИСТОРИКВ


Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» очной формы обучения

Тюменский государственный университет,

2012

УДК 930.272(37)(075.8)

ББК Т223.2я73
Еманов А.Г. Сетевые технологии для историков. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» очной формы обучения. Тюмень: ТюмГУ, 2012.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки.

Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Мультимедиа технологии в историческом образовании [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.






© Тюменский государственный университет, 2012.

© Еманов А.Г., 2012.

  1. Пояснительная записка




    1. 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Предмет курса – сетевые технологии в историческом исследовании и образовании.

Цели:

- ознакомление с опытом использования сетевых технологий в изучении и преподавании российской и всемирной истории, их основными типами.

Задачи:

- осмыслить познавательные возможности сетевых технологий в изучении и преподавании истории;

- изучить опыт применения сетевых технологий в историческом исследовании и образовании;

- рассмотреть различные типы сетевых технологий.

Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие.

Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника:

- работа с различными типами сетевых технологий.

Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений:

- об опыте применения сетевых технологий в историческом исследовании и образовании, как в России, так и за рубежом;

- о различных типах сетевых технологий в изучении и преподавании истории.

Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого:

- в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира;

- превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования.

Учебно-методический комплекс предназначен студентам первого уровня подготовки направления «История».


    1. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Сетевые технологии в историческом образовании» занимает важное место в структуре подготовки по направлению «История». Курс входит в блок Б3, составляет вариативную часть ООП, определяет профиль подготовки «Историческая информатика» и изучается в 7 семестре. Изучение данной дисциплины опирается на курс «Информатики», изучаемый в первый год подготовки бакалавров-историков (1 семестр).
1.3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины “Сетевые технологии в историческом образовании” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

- способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

- способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

в педагогической деятельности:

- умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11).

По окончании курса «Сетевые технологии в историческом исследовании и образовании» студенты должны:

знать:

- основные типы сетевых технологий в историческом исследовании и образовании;

владеть:

- навыками использования различных сетевых технологий в изучении и преподавании истории;

уметь:

- поддерживать свою профессиональную коммуникацию в сети.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Настоящая программа рассчитана на 72 часа подготовки (2 кредитных единицы). Из них 16 часов лекционных, 16 часов семинарских занятий и 40 часов для самостоятельной работы. Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: зачет.
Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

7 семестр

Аудиторные занятия (всего)

32

32

В том числе лекции:

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Самостоятельная работа (всего)

40

40

Вид промежуточной аттестации (зачет)




зачет

Общая трудоемкость час.

зач.ед.

72

72

2

2

3. Тематический план

Таблица 2.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме (в часах)

Итого количество баллов

Лекции

семинары


семинары

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

1-5



















Б.1

Понятие сетевых технологий

1

2




2

4

0

0- 6

Б.2

Типология сетей

2,3

2




2

4

0

0- 6

Б.3

Глобальные сети

4

2




2

4

0

0- 8

Б.4

Локальные сети

5

2

2

4

8

2

0- 10




За модуль 1




8

2

10

20

2

0-30




Модуль 2

6-11



















Б.1

Сетевые сообщества

6

2




2

4

0

0- 5

Б.2

Сетевые образовательные программы

7,8

2

2

4

8

2

0- 7

Б.3

Имитационные технологии

9,10

2

2

4

8

2

0- 8

Б.4

Диагностические комплексы

11

2

2

4

8

2

0- 10




За модуль 2




8

6

14

28

6

0-30




Модуль 3

12-18



















Б.1

Сетевые технологии в исторической науке

12,

13




2

4

6

2

0-8

Б.2

Сетевые технологии в школе

14,

15




2

4

6

2

0-8

Б.3

Сетевые технологии в вузе

15




2

4

6

2

0-12

Б.4

Зарубежный опыт сетевых технологий в преподавании истории

16




2

4

6

2

0-12




За модуль 3







8

16

24

8

0-40




Итого (часов, баллов)




16

16

40

72




0-100




Из них часов в интерактивной форме (в часах)







16







16




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по...
«История», Профиль подготовки: «Историко-культурный туризм» и «Историческая информатика», одо
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика»)
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика»)
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconТюменский государственный университет
Хажеева Ирина Викторовна информационные ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Логика для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск