Скачать 326.82 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Волосникова Л.М. / __________ _____________ 2012 г. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИСТОРИКОВ Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор ________________ / Еманов А.Г. / «______»___________2012г. Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков ИГН от _________, протокол №__. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г. «______»___________ 2012 г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН от ________, протокол № __. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. / «______»_____________2012 г. «СОГЛАСОВАНО»: Директор ИБЦ _____________/ Еманов А.Г / «______»_____________2012 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А / «______»_____________2012 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков Еманов А.Г. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИСТОРИКВУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» очной формы обучения Тюменский государственный университет, 2012 УДК 930.272(37)(075.8) ББК Т223.2я73 Еманов А.Г. Сетевые технологии для историков. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историческая информатика» очной формы обучения. Тюмень: ТюмГУ, 2012. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки. Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Мультимедиа технологии в историческом образовании [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. © Тюменский государственный университет, 2012. © Еманов А.Г., 2012.
Предмет курса – сетевые технологии в историческом исследовании и образовании. Цели: - ознакомление с опытом использования сетевых технологий в изучении и преподавании российской и всемирной истории, их основными типами. Задачи: - осмыслить познавательные возможности сетевых технологий в изучении и преподавании истории; - изучить опыт применения сетевых технологий в историческом исследовании и образовании; - рассмотреть различные типы сетевых технологий. Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие. Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника: - работа с различными типами сетевых технологий. Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений: - об опыте применения сетевых технологий в историческом исследовании и образовании, как в России, так и за рубежом; - о различных типах сетевых технологий в изучении и преподавании истории. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого: - в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира; - превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Учебно-методический комплекс предназначен студентам первого уровня подготовки направления «История».
Курс «Сетевые технологии в историческом образовании» занимает важное место в структуре подготовки по направлению «История». Курс входит в блок Б3, составляет вариативную часть ООП, определяет профиль подготовки «Историческая информатика» и изучается в 7 семестре. Изучение данной дисциплины опирается на курс «Информатики», изучаемый в первый год подготовки бакалавров-историков (1 семестр). 1.3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения дисциплины “Сетевые технологии в историческом образовании” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6); - способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12). - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); - способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); - способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7); - способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); в педагогической деятельности: - умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11). По окончании курса «Сетевые технологии в историческом исследовании и образовании» студенты должны: знать: - основные типы сетевых технологий в историческом исследовании и образовании; владеть: - навыками использования различных сетевых технологий в изучении и преподавании истории; уметь: - поддерживать свою профессиональную коммуникацию в сети. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Настоящая программа рассчитана на 72 часа подготовки (2 кредитных единицы). Из них 16 часов лекционных, 16 часов семинарских занятий и 40 часов для самостоятельной работы. Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: зачет. Таблица 1.
3. Тематический план Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по... «История», Профиль подготовки: «Историко-культурный туризм» и «Историческая информатика», одо | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62... Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика») | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика») | ||
Тюменский государственный университет Хажеева Ирина Викторовна информационные ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Логика для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля... |