Учебно-методический комплекс по дисциплине «История»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
страница1/12
Дата публикации24.11.2014
Размер1.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


group 9


Факультет экономики и управления
Кафедра «Философия, история и социология»


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «История»

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Код и название направления подготовки 150700 – «Машиностроение»
Профили: «Машины и технология литейного производства»,

«Оборудование и технология сварочного производства»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная

Брянск 2013




Факультет экономики и управления
Кафедра «Философия, история и социология»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор университета
_______________ О.Н. Федонин

«___» ___________ 2013 г.


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «История»

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Код и название направления подготовки 150700 – «Машиностроение»
Профили: «Машины и технология литейного производства»,

«Оборудование и технология сварочного производства»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная

Брянск 2013

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «История»

для направления подготовки 150700 – «Машиностроение»
Разработал(и):

докт. филос. наук, доцент

_______________

/А.Ф. Степанищев/

(должность, ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


ассистент каф. «ФИиС»

_______________

/Д.М. Кошлаков/

(должность, ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



УМКД рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

от 26 декабря 2012 г., протокол №12

Заведующий кафедрой

докт. филос. наук, доцент

_______________

/А.Ф. Степанищев/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



Согласовано:

Заведующий выпускающей кафедрой

канд. техн. наук, доцент

_______________

/К.В. Макаренко/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


Декан факультета (института)

канд. эконом. наук, доцент

_______________

/Е.И. Сорокина/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



Начальник учебно-методического управления

докт. техн. наук, доцент

_______________

/А.А. Реутов/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



УМКД рассмотрен и одобрен на заседании научно-методического совета университета

от «___» _____________ 20__ г., протокол № ___
Председатель научно-методического совета

докт. техн. наук, профессор

_______________

/А.Н. Прокофьев/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


© [Степанищев А.Ф., Кошлаков Д.М.]

© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный

технический университет»

Оглавление

Рабочая программа дисциплины




Аннотация рабочей программы




Конспект (тезисы) лекций




Учебно-методические материалы, разработанные кафедрой




Фонд оценочных средств по дисциплине




1. Экзаменационные вопросы




2. Экзаменационные билеты




Словарь терминов (глоссарий)




Образцы выполнения обучающимися рефератов




















Факультет экономики и управления
Кафедра «Философия, история и социология»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор БГТУ

по учебной работе

_____________ А.Н. Прокофьев

«___» ____________ 2013 г.


Рабочая программа №______

учебной дисциплины Б1.02

«История»

Код и название направления подготовки: 150700 – «Машиностроение»
Профили: «Машины и технология литейного производства»,

«Оборудование и технология сварочного производства»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная


Брянск 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «История»

для направления подготовки 150700 – «Машиностроение»
Разработал(и):

докт. филос. наук, доцент

_______________

/А.Ф. Степанищев/

(должность, ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


ассистент каф. «ФИиС»

_______________

/Д.М. Кошлаков/

(должность, ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

от 15 февраля 2012 г., протокол №2

Заведующий кафедрой

докт. филос. наук, доцент

_______________

/А.Ф. Степанищев/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


Согласовано:

Заведующий выпускающей кафедрой

канд. техн. наук, доцент

_______________

/К.В. Макаренко/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



Начальник учебно-методического управления

докт. техн. наук, доцент

_______________

/А.А. Реутов/

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


© [Степанищев А.Ф., Кошлаков Д.М.]

© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный

технический университет»

Предисловие

Будущий профессионал должен ориентироваться в историческом процессе и основных его тенденция, проявлениях и т.п. Кроме того, он должен обладать развитым морально-духовным и гражданско-патриотическим сознанием. Важным также является умение анализировать социально-экономические процессы и явления в их взаимосвязи и соразвитии. В этой связи одно из существенных мест в общегуманитарной подготовке будущего бакалавра принадлежит исторической подготовке.
1. Цель освоения дисциплины

Цель курса – получить общие представления об основных этапах и содержании исторического процесса России и мира с древнейших времен и до наших дней; показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории; в этом контексте проанализировать общее и особенное в российской истории и тем самым определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Важнейшей составляющей освоения дисциплины является ее роль в личностном развитии и гражданском воспитании будущего профессионала.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовой части цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. На изучении данной дисциплины базируется изучение на последующих семестрах таких дисциплин как «Философия», «Социология», «Экономика» и «Правоведение», а также ряда курсов по выбору (КПВ) студента («Политология», «Культурология» и т.п.).
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Коды компетенций по ФГОС ВПО

Наименование компетенции

Результат освоения

ОК – Общекультурные компетенции

ОК-1

владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

- знать: основные философские концепции, касающиеся окружающего мира, научного знания, бытия, жизни, культуры, ценностей и т.д.;

- уметь: адекватно оперировать такими понятиями, как «целостность», «системность», «комплексность», «бытие», «сознание», «жизнь», «культура», «общество» и т.п.;

- владеть: навыками работы с философской литературой, посвященной бытию, окружающему миру, жизни, культуре.

ОК-2

способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни

- знать: основы философии;

- уметь: публично выступать и аргументировать свою позицию;

- владеть: культурой мышления.

ОК-3

готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений

- знать: основные этические проблемы современности;

- уметь: давать морально-этическую оценку явлениям общественной жизни;

- владеть: навыками этического анализа явлений общественной жизни.

ОК-4

руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться

- знать: основные философские проблемы, касающиеся развития, самосовершенствования, гуманизма, свободы и демократии;

- уметь: принять аргументированную точку зрения;

- владеть: навыками дискуссии.

ОК-5

способность к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни

- знать: основные философские концепции, относящиеся к экологической проблематике современности;

- уметь: проводить интеллектуальный анализ экологических проблем современности;

- владеть: навыками принятия решений в соответствии со своим видением экологических проблем современности.

ОК-8

способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами

- знать: основы философии и основные интеллектуальные, мировоззренческие и методологические вопросы, находящиеся в центре ее внимания;

- уметь: использовать эти знания на практике, в т.ч. при оценке своих достоинств и недостатков;

- владеть: навыками философского размышления.

ОК-9

целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности

- знать: основные понятия философии;

- уметь: ими адекватно оперировать в процессе описания действительности;

- владеть: навыками использования философских знаний при решении методологически-значимых задач.

ОК-11

осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

- знать: основные концептуальные аспекты информации, информационного общества и т.п.;

- уметь: анализировать информационные процессы, происходящие в современном обществе;

- владеть: навыками анализа социальных проблем, процессов и противоречий, касающихся информационных процессов в современном обществе.

ОК-14

свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

- знать: основы философии;

- уметь: работать с интеллектуальными литературой и текстами;

- владеть: навыками письменной и устной речи при обсуждении интеллектуальных и методологических проблем, относящихся к проблемам философии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск