Скачать 394.73 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт искусств Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства УТВЕРЖДАЮПроректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2012 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ВСЕОБЩАЯ иСТОРИЯ ИСКУССТВ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн и компьютерная графика» Екатеринбург РГППУ 2012 Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история искусств». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 21 с. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от _______________г. № ____.
Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от ______________г. №____.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
Цель преподавания дисциплины – позволить приобрести бакалавру, обучающемуся по профилизации «Дизайн и компьютерная графика» такие компетенции в области всеобщей истории искусства, которые он мог бы успешно реализовать в своей профессиональной и социальной деятельности. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина предназначена для реализации основной образовательной программы профилизации «Дизайн и компьютерная графика» и нацелена на получение выпускником универсальных (общенаучных, общекультурных и социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций. Данная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин. Курс «Всеобщая история искусств» дает студентам знание о системе произведений изобразительного искусства как саморазвивающейся системе, формирующей основу мироотношения человечества. Дисциплина знакомит с сущностью произведений мирового искусства, с закономерностями возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влиянием искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значением искусства как культурного феномена в истории и в современном мире. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, изученными ранее: Из курса «истории»: Знания: исторических этапов формирования культур, стран, цивилизаций, хронологическую последовательность их развития. Умения: понимать характерные черты и особенности социокультурной ситуации эпохи. Владения: основной терминологией данной дисциплины и понятийным аппаратом. Из курса «Мировая художественная культура»: Знания: владеть знаниями о художественных традициях, приемах, идейном содержании, формируемой картине мира в произведениях искусства Древнего Востока, Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, стран ислама, эпохи античности, раннего христианства. Умения: ориентироваться историческом и художественном процессе; его хронологические рамки и периодизация. Владения: основной терминологией данной дисциплины и понятийным аппаратом. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: а) осознание культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); б) готовность к самопознанию, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); в) готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); г) готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17); д) владение культурой мышления, знать его общие законы, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); ж) готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21); з) владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28); профессиональные компетенции: а) готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12); б) готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13); в) готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34). В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен приобрести профессионально-специализированные компетенции: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
Таблица 1а
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... «История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс: Учебник—Всеобщая история. История Древнего мира Михайловский фа | Учебно-методический комплекс дисциплины Философия и методология науки ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Научно-исследовательский практикум ... | Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по... Д история русской музыки [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. В | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «история отрасли» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской кухни» Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской кухни» разработан для студентов 1 курса по направлению подготовки 260501.... | Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «История... Т. И. Борко. История мировой культуры и искусства. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного... | Учебно-методический комплекс дисциплины «история россии» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... |