Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств»





Скачать 394.73 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств»
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер394.73 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ВСЕОБЩАЯ иСТОРИЯ ИСКУССТВ»
для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн и компьютерная графика»

Екатеринбург

РГППУ

2012

Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история искусств». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 21 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).


Авторы:

канд. соц. наук, доцент

Н. А. Фатеева



















Рецензент:

канд. культурологии, ст. преп.

М. В. Семенова



Одобрена на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от _______________г. № ____.


Заведующая кафедрой теории и истории искусств и художественного мастерства




А. Б. Костерина



Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от ______________г. №____.


Председатель методической комиссии ИнИс




В. П. Фалько










СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ




С. В. Пеннер










Директор




А. Б. Костерина


© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Фатеева Н. А., 2012

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель преподавания дисциплины – позволить приобрести бакалавру, обучающемуся по профилизации «Дизайн и компьютерная графика» такие компетенции в области всеобщей истории искусства, которые он мог бы успешно реализовать в своей профессиональной и социальной деятельности.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина предназначена для реализации основной образовательной программы профилизации «Дизайн и компьютерная графика» и нацелена на получение выпускником универсальных (общенаучных, общекультурных и социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций. Данная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.

Курс «Всеобщая история искусств» дает студентам знание о системе произведений изобразительного искусства как саморазвивающейся системе, формирующей основу мироотношения человечества. Дисциплина знакомит с сущностью произведений мирового искусства, с закономерностями возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влиянием искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значением искусства как культурного феномена в истории и в современном мире.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, изученными ранее:

Из курса «истории»:

Знания: исторических этапов формирования культур, стран, цивилизаций, хронологическую последовательность их развития.

Умения: понимать характерные черты и особенности социокультурной ситуации эпохи.

Владения: основной терминологией данной дисциплины и понятийным аппаратом.

Из курса «Мировая художественная культура»:

Знания: владеть знаниями о художественных традициях, приемах, идейном содержании, формируемой картине мира в произведениях искусства Древнего Востока, Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, стран ислама, эпохи античности, раннего христианства.

Умения: ориентироваться историческом и художественном процессе; его хронологические рамки и периодизация.

Владения: основной терминологией данной дисциплины и понятийным аппаратом.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

  • «История материальной культуры»;

  • «История художественной культуры»;

  • «Теория дизайна»;

  • «Анализ и интерпретация произведений искусства»;

  • «Рисунок»;

  • «Живопись».

  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

а) осознание культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

б) готовность к самопознанию, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

в) готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

г) готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

д) владение культурой мышления, знать его общие законы, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

ж) готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

з) владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

профессиональные компетенции:

а) готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

б) готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

в) готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34).

В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен приобрести профессионально-специализированные компетенции:

Знать:

  • роль искусства в современном пространстве; основные тенденции и этапы развития искусства разных времен и народов, особенности художественных стилей и направлений искусства, особенности творчества крупнейших мастеров искусства, наиболее значимые памятники искусства, иметь представление об эстетических и функциональных возможностях искусства.

Уметь:

  • анализировать памятники искусства; применять достижения смежных гуманитарных наук, естественных наук для разработки искусствоведческой проблематики и решения специальных научных проблем.

Владеть:

  • навыками критического анализа художественных произведений средствами исследования и анализа объектов и памятников искусства, работой со специальной научной литературой и электронными источниками информации, умением подготовить письменные работы и устные выступления для мероприятий разного характера (беседа, лекция, тематическая экскурсия).

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Очная форма обучения

Семестры

1-й


2-й


Общая трудоемкость дисциплины

6 (216)

80

136

Аудиторные занятия

90

30

60

лекции

34

14

20

практические занятия

56

16

40

семинарские занятия

-

-

-

лабораторные работы

-

-

-

другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

126

42

84

изучение теоретического курса

65

15

50

курсовая работа

-

-

-

домашние задания

35

15

20

подготовка к экзамену

26

12

14

Вид промежуточного контроля





зачет

экзамен

Таблица 1а

Вид учебной работы

Заочная форма обучения

Заочная с полным сроком

Заочная с сокращенным сроком (художники)

Заочная с сокращенным сроком (педагоги)

Общая трудоемкость дисциплины

6 (216)

2 (72)

2 (72)

Аудиторные занятия

16

16

16


лекции


6


6


6

практические занятия

10

10

10

семинарские занятия

-

-

-

лабораторные работы

-

-

-

другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

200

56

56

изучение теоретического курса

-

-

-

курсовая работа

-

-

-

контрольная работа

1,2

1,2

1,2

подготовка к экзамену

-

-

-

Вид промежуточного контроля

Зачет(1-й сем.). Экзамен

(2-й сем)

Зачет(1-й сем.). Экзамен

(2-й сем)

Зачет(1-й сем.). Экзамен

(2-й сем)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: Учебник—Всеобщая история. История Древнего мира Михайловский фа
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия и методология науки
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Научно-исследовательский практикум
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по...
Д история русской музыки [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. В
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301....
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история отрасли»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconПрограмма профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История русской кухни»
Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской кухни» разработан для студентов 1 курса по направлению подготовки 260501....
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «История...
Т. И. Борко. История мировой культуры и искусства. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история россии»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск