Рабочая программа Направление 030600 История





Скачать 247.55 Kb.
НазваниеРабочая программа Направление 030600 История
страница1/3
Дата публикации16.12.2014
Размер247.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО Томский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ

Декан исторического факультета

профессор ________ В.П. Зиновьев

«___» __________ 2011 г.


История Западной Европы в позднее средневековье

Рабочая программа




Направление 030600 – История

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная


2011

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели освоения учебной дисциплины

В результате освоения курса бакалавр должен знать основные тенденции социально-экономического, политического, религиозного и культурного развития Западной Европы в кон. XV – сер. XVII вв.; иметь представление о специфике модернизации западноевропейского региона, ее истоках и формах; научиться использовать полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности по окончании учебного заведения, в исследовательской и аналитической работе, в преподавании истории в средней общеобразовательной школе; повысить уровень овладения практическими навыками работы с различными типами исторических источников, текстовыми и визуальными.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б.3. Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 030600 - история.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по средневековой отечественной истории, истории Древнего мира и античности, истории раннего и классического средневековья.

Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на изучение исторических процессов и явлений в их социокультурных, политических и экономических измерениях и отражение их в исторических источниках. Данная дисциплина предваряет курс по истории Европы Нового времени.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные события, связанные с окончательным выявлением на политической арене Европы национальных государств и переходом от локальной к общеевропейской и глобальной политике;

  • Тенденции экономического и социального развития, их региональную специфику применительно к различным государствам Западной Европы;

  • Важнейшие изменения в духовной жизни европейцев в XV- I пол. XVII вв.

  • Основные историографические и теоретико-методологические проблемы современной медиевистики.


Уметь:

- выделить и интерпретировать существенные явления и процессы истории средних веков;

- подготовить обзор, реферат, аннотацию по предложенной теме в рамках данного курса;

- анализировать источники в соответствии с современными методами источниковедческого анализа,

- представлять результаты своей учебной деятельности в виде устных, а также письменных ответов,

- представлять результаты своей деятельности в виде презентаций, выполненных с помощью современных электронных и интерактивных средств.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 030600 – История.
А) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- осознает социальную значимость своей профессии (ОК-8);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК – 10)

- способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12)

Б) профессиональные (ПК)

- способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека и историческом процессе (ПК-5);

- способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- владеет навыком поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9)

- способен к составлению аннотаций, обзоров, рефератов по тематике проводимых исследований (ПК-10)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 106 часов.
Распределение учебной работы в семестре


п/п


Тема

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы (в час.)



Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям)




В том числе




Лекции

Практические занятия

СРС



1

Предмет изучения истории позднего средневековья (раннего нового времени). Теория перехода и модернизация стран Запада.

Основные социальные, экономические, политические и идеологические тенденции исторического развития Западной Европы в конце 15 - первой половине 17 века.



4


1



2


-



1


Диагностическое тестирование


2

Сущность Ренессансного Гуманизма и специфика северного Возрождения и Гуманизма




1-3

2

6

6

Составление таблицы.

Участие в практических занятиях.

Составление аннотации.

3

Великие географические открытия

Начало европейской колонизации




2

4

-

4

Составление таблицы. Подготовка краткого сообщения об одной экспедиции (на 2-3 мин.).

4

Католическая церковь в конце XV – начале XVI века (до 1513 г.)

Италия в первой половине XVI века

Итальянские войны





3

4

-

3

Письменное тестирование.

Участие в практических занятиях.

Составление глоссария

5

Политическое и экономическое развитие Германии в конце 15 – первой половине 16 веков

Биография и начало деятельности Мартина Лютера

Крестьянская война в Германии

Реформация в Германии в 1525–1555 годах




4

4

4

4

Участие в практических занятиях.

Подбор видеоматериалов в Интернете и создание коротких видеопрезентаций (5-7 кадров)

6

Швейцария в конце XV – начале XVI веков

Ульрих Цвингли и Реформация в Швейцарии

Жан Кальвин и женевская реформация





5

2

2

2

Участие в практических занятиях.

Составление таблицы.

7

Экономическое развитие Англии в первой половине XVI века

Специфика становления абсолютизма в Англии




6

2

2

2

Участие в практических занятиях.

Подготовка эссе по просмотренному историческому документальному фильму.

8

Франция в первой половине XVI века

Ренессансная монархия во Франции





7

2

-

1

Тестирование

Составление аннотации.

9

Испания в первой половине XVI века

Правление Филиппа II в Испании




8

2

-

2

Тестирование.

Подготовка короткого сообщения (3-4 мин.)

10

Отношения Европы с Османской империей в XVI веке




9

-

2

2

Семинар-обсуждение отношений между средневековой христианской Европой и странами ислама

11

Нидерланды в первой половине 16 века

Национально-освободительная революция в Нидерландах

Экономическое и политическое развитие Республики Соединенных провинций в первой половине XVII века




10

2

-

2

Тестирование

Составление глоссария.

12

Католическая церковь во время Реформации. Новый католический мистицизм

Начало контрреформации и Тридентский собор

Орден иезуитов





11

2

2

3

Подготовка докладов (примерно 3-4 мин.)

Составление аннотации.

13

Англия 1547-1558: поиски собственного политического пути

Правление Елизаветы I Тюдор в Англии

Англия в эпоху Иакова I




11

2

-

1

Тестирование.

Подготовка эссе после просмотра документального или художественного фильма.

14

Гражданские религиозные войны во Франции: предпосылки, начало и первый период

Гражданские религиозные войны во Франции: 2-й и 3-й период войн, завершение и итоги

Правление Генриха IV Бурбона. Французская монархия в начале XVII века

Правление кардинала Ришелье во Франции






12

4

2

2

Участие в практическом занятии.

Составление таблицы.

Составление глоссария.

15

Скандинавские страны в позднее средневековье





13

-

2

3

Подготовка доклада (примерно на 5-7 мин.)

Участие в дискуссии.

16

Охота на ведьм во 2-й половине XVI - XVII веках





14

-

2

3

Подготовка доклада (примерно на 5 мин.)


17

Международные отношения в Европе в начале XVII века. Предпосылки Тридцатилетней войны. Четыре основных этапа Тридцатилетней войны

Два первых периода Тридцатилетней войны (чешско-пфальцский и датский)

Шведский и Франко-шведский периоды Тридцатилетней войны

Историческое значение и социально-психологические последствия Тридцатилетней войны.





15

4

2

3

Участие в

Практическом

занятии.

Подготовка

краткой

видеопрезентации

(7-10 слайдов).

Тестирование.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В данном курсе используются:

- традиционная академическая методика, направленная на ознакомление с результатами исследований основных научных школ; на формирование у студентов умения самостоятельно: а) находить причинно-следственные связи между социальными, экономическими, политическими и культурными процессами, происходящими в обществе; и б) использовать методы комплексного анализа историко-культурных источников западноевропейской средневековой цивилизации; б) овладеть умением находить общее и особенное в развитии западноевропейского позднесредневекового общества и других «переходных» обществ.
- современные образовательные технологии (РКМЧП, кейс-стади, организация СРС), нацеленные на: а) социокультурную адаптацию вчерашнего школьника к условиям учебного процесса в классическом научно-исследовательском университете; б) выработку у студента ответственного и активного отношения к процессу образования; в) прирост практического умения студента получать и оформлять результаты своей научной работы; в) выработку у студента толерантного и вдумчивого отношения к социальным, этно-национальным и религиозным различиям.
Формы и методы учебной работы предполагают широкое разнообразие, это лекции и практические занятия различных жанров, в том числе:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 История
Данная дисциплина входит в раздел «Б. 2». «Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 030600 – история
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 «История»
Данная дисциплина входит в раздел «Б. 3» «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос-3 по направлению 030600...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Учебная дисциплина Введение в специальность Направление...
...
Рабочая программа Направление 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История»
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 История
Востоке; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе по окончании учебного заведения, в преподавании...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 «История»
Великой Отечественной войны; научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности, в том числе в педагогической,...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа дисциплины Мифология Направление подготовки 030600 «История»
Эта задача решается на основе достижений отечественной и зарубежной исторической науки, а также в контексте разработок ученых-религиоведов...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа дисциплины (модуля) Философия и методология науки...
В конечном итоге формирование методологической культуры магистра, его интеллектуальной культуры в целом
Рабочая программа Направление 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Рабочая программа Направление 030600 История iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Рабочая программа Направление 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Рабочая программа Направление 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 История
Запада и средневековой истории; повысить профессиональный уровень работы с различными типами источников; научиться использовать полученные...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 «История»
Сформировать глубокие систематизированные знания этнополитической истории России первой четверти ХХ в.; научить применять полученные...
Рабочая программа Направление 030600 История iconРабочая программа Направление 030600 История
Цель курса: формирование у студентов цельного представления об особенностях развития истории СССР в 1945-1964 гг., развитие навыков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск