Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка





НазваниеРабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка
страница1/15
Дата публикации19.01.2015
Размер1.75 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской ООШ Камскоустьинского района РТ Олениной В.И.

Пояснительная записка

ИСТОРИЯ 6класс

Настоящая программа по истории с древности до конца XVI в. для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объёмом времени, отводимым на изучение истории в 6 классе по Базисному плану.

Тематическое планирование ориентировано на учебники:

История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 кл. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2008 г.
Ведюшкин В.А.История средних веков.М.Просвещение 2007г.,
Пискарев В.И. История Татарстана,К.,2006г

^ Дополнительные пособия для учителя

- Смирнов С.Г. Задачник по истории России: уч. Пособие для средней школы.М.:1995

- История России в лицах: биографический словарь. Под ред. Каргалова. М.:2002 г. -Короткое М.В. История России IX-XVIIв..: дидактические материалы. М.:2002

- Епифанов П.П. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до конца XVIIIв. М.:1989г.


- Хрестоматия по истории средних веков. Под.ред. В.Е. Степанова 1ч.

- Запорожец Н.И, Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся. М.: 1990

- Давыдов О.В. Задания и тесты по истории средних веков. М.:2006г.

^ Дополнительные пособия для учащихся

-Антонов А.Ф, Книга для чтения по истории России с древнейших времён до конца ХУ1Пв.М.:1988

- Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до конца XVIIв.. под ред. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. М.: 1994

- Петрова Н.Г. История сред них веков рабочая тетрадь.М.:2006г.

-Запорожец Н.И, Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся. М.:

1990

Календарно-тематическое планирование предусматривает:
изучение Истории России 34
часов, изучение Всеобщей истории 26 часов.
изучение истории Татарстана 10 часов
^ Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.


• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

^ Основные умения учащихся:

• работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


Календарно-тематаческое планирование.История России

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения.План/факт

1

Вводная часть

Введение

1

Урок изучения нового материала




Воспроизводить информацию,содержащуюся в объяснении учителя

Отвечать на вопросы




Выучить новые термины




2

Киевская Русь

Восточные славяне в древности

1

Комбинированный

Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.


Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами

Задания с кратким ответом










3




Соседи восточных славян

1

Комбинированный

Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.


Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.


Задания с кратким ответом.


Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство.








4




Киевская Русь в 1Х-Х вв.

1

Комбинированный

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского г Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.


Задания с развёрнутым ответом.

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Повесть временных лет» о начале Руси. Русь и Византия







5




Киевская Русь на рубеже Х-Х1вв.Принятие христианства

1

Комбинированный

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.


Задания с развёрнутым ответом.











6




Киевская Русь в Х1-начале Х11 вв.

1

Комбинированный

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

Деятельность Владимира Мономаха.Любечский съезд."Устав Мономаха»


Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.


Работа с таблицей.Тест










7




Расцвет Киевской Руси

1

Комбинированный

Городской характер Киевской Руси.Создание единой древнерусской народности.Летописание на Руси.Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.

.


Сравнивать образ жизни разных групп населения.


Задания с развёрнутым ответом.











8




Культура Киевской Руси

1

Комбинированный

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.


Задания с кратким ответом.











9




Обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

1

Урок обобщения знаний.

Повторение и обобщение пройденного материала

Сравнивать исторические явления.


Задания с кратким ответом.


Международные связи Древней Руси







10

Политическая раздробленность Х11-Х111вв. на Руси

Начало раздробления Древнерусского государства.


1

Урок изучения нового материала

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности.

Характеризовать деятельность исторических личностей

Задания с развёрнутым ответом.











11




Главные политические центры Руси

1

Комбинированный

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.


Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.


Задания с развёрнутым ответом.











12




Культура русских земель в X – XIII веках

1

Комбинированный

Культурные ориентиры для жителей .Города-центры культурного просвещения.Развитие архитектуры и живописи

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.


Задания с развёрнутым ответом.


«Слово о полку Игореве»







13




Культура русских земель в X – XIII веках

1

Комбинированный

Летописание.Общественная мысль.Поэзия

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.


Задания с развёрнутым ответом.











14




Нашествие с Востока

1

Комбинированный

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.


Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.


Задания с развёрнутым ответом.











15




Угроза с запада

1

Комбинированный

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.


Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).


тест










16




Русь и Золотая Орда

1

Комбинированный

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.


Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.


Задания с развёрнутым ответом.


Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания.








17




Русь и Литва

1

Комбинированный

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).


Задания с кратким ответом










18




Обобщающий урок по теме «Раздробленность Руси»

1

Урок обобщения

Причины и последствия

раздробленности Руси.

Главные политические центры Руси и их особенности.


Обобщать исторические события и явления; делать выводы.


Вопросы










19

Московская Русь

Политическое состояние Руси в первой половине Х1Ув.

1

Урок изучения нового

Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.


Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).


Вопросы.тест

Русские земли в составе Великого княжества Литовского







20




Куликовская битва

1

Комбинированный

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской).


Задания с развернутым ответом










21




Начало объединения русских земель

1

Комбинированный

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.


Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.


Задания с развернутым ответом










22




Образование единого Русского государства.Россия при Иване 111

1

Комбинированный

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.


Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.


Задания с кратким ответом

Многонациональный состав населения страны.








23




Московское государство в конце ХУ-началеХУ1вв.

1

Комбинированный

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.


Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.


тест

Местничество







24




Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века.


1

Комбинированный

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».


Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.


Задания с развернутым ответом










25




Реформы Избранной рады.


1

Комбинированный

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.


Задания с кратким ответом

Предпосылки централизации страны.








26




Государственные реформы середины ХУ1 в.Опричнина

1

Комбинированный

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.


Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства.


Тест.вопросы










27




Внешняя политика Ивана IV.Освоение Сибири


1

Комбинированный

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири.


Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.


Задания с развёрнутым ответом.


Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество.








28




Внешняя политика Ивана IV.Ливонская война


1

Комбинированный

Ливонская война.Итоги царствования Ивана Грозного.

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.


Тест.вопросы










29




Русская культура ХУ-ХУ1вв. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.


1

Комбинированный

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература


Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.


Задания с кратким ответом.


Задонщина». «Сказание о князьях Владимирских».







30




Русская культура ХУ-ХУ1вв. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.


1

Комбинированный

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.


Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства

Таблица










31




Быт XV – XVI веков.


1

Комбинированный

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.


Задания с развернутым ответом

Дионисий. «Домострой».








32




Обобщающий урок по теме «Московская Русь»

1

Урок обобщения

Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.


Обобщать исторические события и явления; делать выводы.


Задания с развернутым ответом










33




Тестирование по всему курсу

1






















34




Обобщение всего курса

1





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочие программы по истории 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconПрограмма: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс
Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс. Под ред. Боголюбова Л. Н. 2008 год. Глобус М
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень)
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка к мультимедийному продукту
Образовательное учреждение: моу «Березовская оош» Солтонского района Алтайского края
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка 2
Паспорт основной образовательной программы по фгос основного общего образованиямбоу «Старописьмянская оош» мо «лмр» рт
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск