Скачать 112.37 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОМЫСЛЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КЕРАМИЧЕСКИХ ИГРУШЕК»Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: ассистент Е.И. Виноградова Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цель и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины (модуля) «Промыслы по изготовлению керамических игрушек» являются приобретение студентами знаний и навыков в области истории возникновения и развития народных художественных промыслов по изготовлению изделий из керамики, традиционных и современных технологий формообразования и декорирования художественных изделий из этого материала. Задачи дисциплины – изучить историю возникновения и развития народных художественных промыслов по изготовлению изделий из керамики, в частности керамических игрушек. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах при освоении курсов «История искусств», «Цвет и фактура в декоративно-прикладном искусстве», «Основы технологий художественной обработки материалов», «Рисунок», «Живопись», «Композиция». Результаты ее изучения могут быть использованы в последующей дисциплине «Мастерство» и при выполнении курсовых работ и дипломного проектирования. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
ОК1. Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны
ПК11. Способность к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов ПК13. Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий 3.2. В результате освоения дисциплины «Промыслы по изготовлению керамических игрушек» обучающийся должен: • Знать: - основные этапы и особенности развития традиционного прикладного искусства и народных промыслов; - традиционные и современные технологий формообразования и декорирования художественных изделий; - технологические и эстетические свойства применяемых материалов; • Уметь: - различать образцы художественного творчества различных центров ремесел; - разрабатывать художественно-графические проекты изделий народных промыслов; • Владеть: - знаниями об основных центрах художественных ремесел; - знаниями об особенностях пластических и технологических решений при изготовлении изделий художественных промыслов; 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Промыслы по изготовлению керамических игрушек» составляет 2 зачетных единицы или 72 часа. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание разделов дисциплины
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основной: 1. Маерова, К. Русское народное прикладное искусство. М.: «Русский язык». 1990 г. 2. Алексахин, Н.Н. Художественные промыслы России. М.: НИИ школьных технологий, 2005. Дополнительный: Ресурсы Интернета 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Кафедра МТХИ имеет следующие лаборатории для проведения занятий: - ауд. 6303 - мультимедийная лаборатория кафедры, предназначенная для проведения лекционных и практических занятий. В ходе занятий есть возможность показать студентам презентации, DVD-фильмы, видео-уроки. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения литературных источников (учебников и учебных пособий). Теоретические представления закрепляются в процессе практических занятий и самостоятельной работы. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение лекционных и практических занятий; Разработчики: кафедра МиТХИ ассистент Виноградова Е.И. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа учебной дисциплины «технология изготовления керамических изделий» Направление подготовки: 261400. 62 – Технология художественной обработки материалов | Рабочая программа учебной дисциплины од. 01. 06 Физическая культура... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приобщать детей к исконно русским промыслам изготовлению игрушек в народных традициях | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Декоративно-прикладное искусство... Квалификация: художник – мастер с углубленной подготовкой в области традиционного прикладного искусства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия в группе не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный... | ||
Программа учебной дисциплины б. 1 История искусств по направлению... Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования» | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) |