Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)





Скачать 300.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
страница1/2
Дата публикации25.01.2015
Размер300.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

- Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004 г.;

-Примерной программой основного общего образования по истории,утвержденной приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004 г.;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012 г.;

- Примерным региональным положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ МО и ПО Ростовской области от 14.07.2011 г. № 610);

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа на 2013 – 2014 учебный год, утвержденной приказом директора школы № _97__ от _30.08.2013_________.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Настоящая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно– тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень рекомендуемой литературы, календарно –тематический план.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. В курсе рассматриваются основные события, происходящие в России и в Европе с конца XVI века до конца XVIII века: Смутное время, Экономическое, политическое развитие России в 17, 18 вв., народные движения, дворцовые перевороты, преобразования Петра 1 и Екатерины 2. Обучающиеся познакомятся с деятельностью великих исторических личностей Петр 1, Емельян Пугачев, Екатерина 2, М.В. Суворов, Ушаков и др. Наряду с политической историей большое внимание уделяется проблемам развития русской культуры и быта народа. Также в курсе рассматриваются основные события мировой истории с XVII века по XVIII век. Помимо основных событий новой истории, значительное внимание уделено культуре, быту и нравам европейского общества.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество часов по истории России: 44 ч, история средних веков – 26 ч.

В соответствии с учебным планом и графиком – календарем МБОУ: Донская ООШ на изучение истории России в 7классе отводится 2 часа в неделю, всего 65 часов.

Программа разработана на основе авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской «Новая история 7-8 кл.»,М., «Просвещение», 2009 г.,авторской программы по истории России 6-9 кл. А.А.Данилов Л.Г.Косулина 2009 г.,соответствующих Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.и реализуется с помощью УМК: Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России к.XVI в. –XVIIIв, Москва, «Просвещение», 2010-2012; рабочая тетрадь по истории России XVI- XVIII вв.«Просвещение», 2010-2012 г.; учебник А.Я. Юдовская «Всеобщая история нового времени 1500-1800 гг.» Просвещение, 2010-2012 гг.

Региональный компонент: отводится 1 ч в конце изучения каждой темы по истории России.

Цели и задачи изучения истории в 7 классе:

- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

– продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значениянаследия этих периодов длясовременногообщества;

– воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков; а также уважения к истории и традициям других стран, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.

К важнейшим личностным результатамизучения истории России в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

– осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Содержание учебного предмета, курса.


Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Планируемые результаты

Новая история 1500-1800 гг. (26 ч)

Раздел: Мир в начале Нового времени. (11 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Раздел: Ранние буржуазные революции. (4ч)

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Раздел: Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8ч)

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Раздел: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации .(3ч)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История России к. XVI -XVIII вв. (44ч)

Раздел: Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4ч)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Раздел: Россия в XVII в. (11ч)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во

второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Раздел: Россия в первой четверти XVIII в. (11ч)

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание

К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раздел: Россия в 1725 – 1762 гг. (4ч)

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Раздел: Россия в 1762 г. – 1800 г. (14ч)

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика.

Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская

усадьба. Жизнь крестьян и горожан.


Умение работать с исторической картой,

Составлять таблицу, схемы,
Знать понятия и термины, основные хронологические даты, выделять причинно-следственные связи происходящих событий,

Умение работать с книгой, выделять смысловые заголовки в материале учебника

готовить и выступать с презентациями

Анализировать события,

Давать свою оценку;

Составлять план, тезисы конспекта,

Готовить сообщения;

работать в парах;

составлять краткий конспект,


работа с источниками (использовать документы при ответе на вопросы)

умение вести беседу;


умение определять и объяснять свою оценку данных событий, работа с исторической картой, составление плана-конспекта, выяснять причинно-следственные связи.
Соотноситьсобытия, работа с историческими источниками, дополнительной литературой;
Объяснятьосновные понятия и даты;

Умение делать сравнительный

анализ англиканской и

католической церквей

Составлять характеристику

историческим деятелям;

оценивать исторические

явления;

самостоятельная

работа с текстом

Анализ источников, работа по карте

Самостоятельно готовить

сообщения по заданной

теме;

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами

и понятиями

Обобщать изученный

материал; делать выводы


Понимать место и роль Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России

XVII-XVIII вв.;
осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат).

способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и зна-

чения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II и др.
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период

правления Екатерины II и Павла I);

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского,

К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича,

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05....
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПротокол №1
«География» (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» на базовом уровне в старшей школе Угриновича Н. Д. в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по предмету русская литература
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по Окружающему миру 3 класс
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (автор А. А. Плешаков), составленной в соответствии...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск