Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г





Скачать 377.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г
страница1/3
Дата публикации06.11.2014
Размер377.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
f:\прог скан\7.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с:

Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05.03.2004г.;

Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004г.;

Примерной программой основного общего образования по литературе, утвержденной приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004г.;

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России №1067 от 19.12.2012г.;

Примерным региональным положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ МО и ПО Ростовской области от 14.07.2011г. №610);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа на 2013-2014 учебный год, утвержденной приказом директора школы №_97_от 30.08.2013г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с учебным планом и графиком – календарем МБОУ: Донская ООШ на изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 ч. Программа разработана на основе авторской программы В.Я.Коровиной, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. («Программа литературного образования для 5-11 классов». Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. М.: «Просвещение», 2009г.)

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание

Часы

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

3

Из древнерусской литературы

2

4

Из русской литературы 18 века

2

5

Из русской литературы 19 века

29

6

Из литературы 20 века

18

7

Из зарубежной литературы

11

8

Резерв

1




Итого:

68


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно- эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение – вот лучшее учение,»- утверждал А.С.Пушкин, чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно призваны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда – к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.

Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальные должен дополнить своим воображением художник-читатель» (С.Я.Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

  • формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На уроках литературы ученики:

  • Формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • Осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • Осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • Овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

  • Использует различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Все содержание школьного литературного образования концентрично, поэтому оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6,7-8 и 9 классы). Если в 5-6 классах ученики недостаточно владеют техникой чтения, поэтому важно больше внимания уделять чтению вслух, то в 7, а особенно в 8 классе больше внимания необходимо уделять не только чтению вслух, но и углубленному толкованию художественных произведений в целом.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Главной идеей предлагаемой рабочей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19 и 20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова.

Программа 8 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.). В программе затронута одна из ведущих проблем – взаимосвязь литературы и истории.

В основу программы положен принцип концентризма, который предполагает последовательное возвращение к определенным авторам, иногда к одному и тому же произведению. Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная рабочая программа готовит школьников к восприятию историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

Так как за основу взята программа литературного образования этого же автора, что и учебник, то это даёт возможность учащимся  накопить солидный читательский опыт, сформировать представление о литературе как виде искусства, постичь её специфические внутренние законы, познакомиться с литературным процессом.

Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению

конкретных художественных произведений;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования

собственной устной и письменной речи.

Изучение литературы в 8-м классе – это 2-ой этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 8-м классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

Большое внимание в программе уделяется изучению литературы ХХ века, т.к. необходимо показать роль литературы этого периода в истории культуры и литературы и полностью использовать силу её воздействия на читателя.

На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и агрументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становятся систематизация представлений и родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы.

    В рабочей программе отведены часы на проведение внеклассных занятий, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и часы на развитие речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений и другим видам работ, развивающим устную и письменную речь учащихся.

Обучение литературе в 8 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно-методический комплект:

- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. - М.:Просвещение,2011.

- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе.- М.: Просвещение, 2006.

Кроме того, учителем для подготовки и проведения уроков используются следующие пособия:

- В.Я.Коровина, И.С.Збарский. Литература. 8 класс. Методические советы. –

М.: Просвещение, 2006.

- Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное пособие. –

М.: Вако, 2007.

- О.А.Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. – М.: Экзамен, 2004.

- Литература 8 класс. Поурочные планы. Автор-составитель С.Б.Шадрина. –

Волгоград.:Учитель, 2008.

- Н.Н.Оглоблина. Тесты по литературе. 5-11 классы. М.- АСТ, 2004.

- Э.Л.Безносов. Раздаточный материал по литературе 8 – 11 класс.- М.: Дрофа, 2007.

- Е.Л.Демиденко. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 класс. –

М.: Дрофа, 2007.

- В.А.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 класс. –

М.: Дрофа, 2001.

- Л.Л.Страхова. Литература. 8 класс. Доклады. Рефераты. Сообщения. – С-П.:Литера, 2006.

Формы обучения:

Урок чтения и изучения произведения, урок чтения и обсуждения произведений, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок – концерт, урок внеклассного чтения, урок – семинар, практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи, урок контроля, урок - зачет.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка Учебная программа по физической культуре разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка Учебная программа по физической культуре разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconПрограмма по литературе для 11 класса создана в соответствии с: Законом...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004,утвержденным приказом мо РФ «Об утверждении федерального...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология»...
Мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, одобренного совместным...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по направлению «Твоя профессиональная карьера»...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск