Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)





Скачать 325.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
страница1/2
Дата публикации02.05.2015
Размер325.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

- Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004 г.;

-Примерной программой основного общего образования по истории,утвержденной приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004 г.;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012 г.;

- Примерным региональным положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ МО и ПО Ростовской области от 14.07.2011 г. № 610);

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа на 2013 – 2014 учебный год, утвержденной приказом директора школы № ___97 от 30.08.2013__________.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Настоящая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно– тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень рекомендуемой литературы, календарно –тематический план.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. В курсе рассматриваются основные события, происходящие в России с древнейших времен до конца XVI века: появление Древнерусского государства, распад его на отдельные княжества, борьба против кочевников - ордынцев, возвышение Москвы, формирование единого государства - Московская Русь. Обучающиеся познакомятся с деятельностью великих исторических личностей князя Владимира Красное Солнышко, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, ИванаIII, Ивана Грозного, атамана Ермака. Наряду с политической историей большое внимание уделяется проблемам развития русской культуры и быта народа. Также в курсе рассматриваются основные события мировой истории с VI века по XV век. Помимо основных событий средневековой истории, значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 6 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество часов по истории России: 35 ч, история средних веков – 35 ч.

В соответствии с учебным планом и графиком – календарем МБОУ: Донская ООШ на изучение истории России в 6 классе отводится 2 часа в неделю, всего 69 часовПрограмма разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, ориентированная на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 2012 г., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;авторской программы по истории России 6-9 кл.А.А.ДаниловЛ.Г.Косулина 2009 г. и реализуется с помощью УМК:Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва, «Просвещение» 2010-2012 гг. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен по 16 в. «Просвещение» 2010 – 2012 гг.

Учебник«История Средних веков». Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Просвещение, 2009 гг.

Региональный компонент: отводится 1 ч в конце изучения каждой темы по истории России.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели обучения:

1. Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

3. Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации.

4. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется

система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);
1. Содержание учебного предмета, курса.

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Планируемые результаты

История средних веков. (35ч)

Раздел: Становление средневековой Европы. (6ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.


-знать что изучает история средних веков; что такое Средневековье (средние века), Возрождение (Ренессанс), цивилизация, исторические источники, феодализм, традиционное общество

- уметь работать с картой (Великое переселение народов, кельты, германцы, славяне, тюрки, образование варварских королевств),

- расселение франков, занятия, общественное устройство.

- понимать роль христианства в

раннем средневековье.

- знать причины создание и распада

империи Карла Великого, образование государств в Западной Европе.

- работать с учебником, составлять план,

- изучать исторические факты, делая

Выводы

- уметь составлять характеристику исторических деятелей

Раздел:Средневековое европейское общество. (4ч)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

-уметь раскрывать причинно -следственные

связи, логически мыслить, участвовать в обсуждении

- составлять план по тексту учебника,

схемы,

- знать образ жизни и правила поведения в феодальном обществе: особенности

хозяйственной жизни, феодалы и крестьянская община, феодальные повинности,


Раздел:Византия и арабский мир. ( 4ч)

Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.


- знать причины сохранения Византийской империи, отношения с соседними государствами.

- уметь работать с исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.

- описывать исторические события и памятники культуры на основе текста, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- уметь давать оценку отдельным явлениям

Культуры


Раздел: Католическая церковь XIXIII вв. (2ч)

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.


Уметь работать с исторической картой, составлять связный рассказ, составлять хронологическую таблицу походов

знать причины крестовых походов и их

влияние на жизнь,

,


Раздел:Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.). (4ч)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


- уметь составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана,

характеризовать историческую личность


Раздел: Государства Европы в XIV-XV вв. (8ч)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент.

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.


-уметь раскрывать причинно-следственные

связи

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников,

сравнивать однотипные исторические события


Раздел: Культура Западной Европы. (4ч)

Культурное наследие Средневековья Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература.

Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.


- Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации,

- оценивать значение культурного наследия Средневековья


Раздел: Византия в XIV- XV вв.( 3ч)

Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в. (35ч)

Раздел: Русь в IX – первой половине XII в. (9ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I

тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования.

Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале

Руси. Древнерусское государство (IX – начало XII в.) Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.


- уметь составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника, поиск информации в исторических источниках

-иметь представление о том, что Россия

является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории

и истории своего региона.

-знать хронологические рамки, основные события и персоналии изучаемого курса,

иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать

историю

-иметь общее представление о предках

славян, о происхождении и расселении восточных славянских племен, их основных занятиях, быте, нравах, верованиях, об

особенностях общественного строя и

управления

-уметь раскрыть процесс взаимовлияния

восточных славян и их соседей, раскрывать

предпосылки и причины образования

Древнерусского государства, иметь представление о закономерностях

образования государства, его исторической

обусловленности независимо от происхождения правящей династии,

- давать свою оценку событиям,

-уметь работать с текстом исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач

вступать в речевое общение, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.


Раздел:Русь во второй половине XII в. –XIII в. (9ч)

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в. Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.


-уметь формулировать выводы, давать оценку государственным деятелям, работать с исторической картой, составлять таблицу,

объяснять понятия, устанавливать причинно – следственные связи, проводить сравнительный анализ

-знать понятия, даты, достижения культуры данного периода

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.



Раздел: Образование единого русского государства. (8ч)

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.

Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.


-уметь составлять характеристику

историческим деятелям и явлениям, работать с текстом исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; анализировать источники, составлять хронологические таблицы, работать с исторической картой.

- знать персоналии, давать оценку их деятельности,

-уметь устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

-знать важнейшие достижения культуры и

системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

выявлять существенные черты историчес-

ких процессов, явлений и

событий; группировать исторические

явления и события по заданному

признаку


Раздел: Московское государство в XVI в. (9ч)

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских».

Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

-знать ключевые события мира;

выдающихся деятелей истории России;

-уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

высказывать собственные суждения о деятельности Ивана Грозного; работать с картой, составлять схемы по тексту учебника,

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей России в этот период
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05....
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПротокол №1
«География» (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» на базовом уровне в старшей школе Угриновича Н. Д. в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по предмету русская литература
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по Окружающему миру 3 класс
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (автор А. А. Плешаков), составленной в соответствии...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск