Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной)





Скачать 188.06 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной)
Дата публикации14.03.2015
Размер188.06 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ПФ

Г.Ю. Титова
«__»___________2011г.





Программа дисциплины



Опд.ф.02.2 История педагогики (общей и дошкольной)


1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания - ознакомить студентов с педагогическим наследием прошлого; сформировать представление о генезисе системы образования на различных исторических этапах.

Задачи курса:

1. Дать студентам представление о развитии педагогической теории и практики воспитания на различных исторических этапах, в различных системах воспитания и обучения.

2. Повысить общую философскую и педагогическую культуру студентов.

3. Сформировать личностно-осознанное понимание значения педагогического наследия.

4. Выработать умение использовать лучшие традиции гуманистической педагогики в современных условиях.

5. Развивать педагогическое мастерство и профессиональные способности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Формирование знаний и умений, направленных на изучение образовательных и воспитательных концепций прошлого, осмысление педагогического наследия. Развитие умения анализировать педагогические традиции и, на основе тщательного анализа. Умение использовать педагогический опыт прошлого в современном воспитательно-образовательном процессе.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Общая трудоемкость дисциплины

86

86

Аудиторные занятия

42

42

Лекции

28

28

Практические занятия

14

14

Семинары

-

-

Лабораторные работы

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

44

44

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

+

+

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Виды итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет - 6


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



Разделы дисциплины

Лекции

ПЗ и С

СРС

1.

Раздел 1. Научные основы истории педагогики

2








2.

Раздел 2. Воспитание и обучение в Древние Времена, Средневековье, эпоху Возрождения


6


4


11

3.

Раздел 3. Воспитание в Киевской Руси

2

2

11

4.

Раздел 4. Педагогика в странах Западной Европы, Древней Америки в Новое время

2


4

11

5.

Раздел 5. Развитие педагогической мысли в 18 – 20 века

16

4

11




Итого:

28

14

44


4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Научные основы истории педагогики.

Тема 1. Научные основы истории педагогики (общей и дошкольной)

Раздел 2. Воспитание и обучение в Древние Времена, Средневековье, эпоху Возрождения.

Тема 1. Воспитание в первобытном обществе.

Тема 2. Воспитание и обучение в Древние времена

Тема 3. Воспитание и школа в эпоху Средневековья.

Тема 4. Воспитание и школа в э Западной Европе в эпоху Возрождения.

Раздел 3. Воспитание в Киевской Руси.

Тема 1. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в).

Раздел 4. Педагогика в странах Западной Европы, Деревней Америки в Новое время.

Тема 1. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Северной Америки в Новое время.

Раздел 5. Развитие педагогической мысли в 18 – 20 веках

Тема 1. Школа и педагогика в 18 в. в России.

Тема 2. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы.

Тема 3. Школа и педагогика в России в 19 в.

Тема 4. Педагогические теории в кон. 19 – нач. 20 в.

Тема 5. Перестройка образования в России в 17 – 20 гг. 20 в.

Тема 6. Школа и дошкольное воспитание 1921 по 30-е гг. 20 в.

Тема 7. Развитие дошкольного образования

Тема 8. Развитие педагогической науки в 30-40 гг. 20 в.

Тема 9. Советская школа и дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной Войны и в послевоенный период

Тема 10. Общие тенденции развития педагогической теории и практики в конце 20 в.

Тема 11. Развитие школы и педагогики за рубежом в 20 в.
5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.
6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная :

1 Введение в историю дошкольной педагогики; под ред. С. Ф. Егорова. - М. : Академия, 2008. – 320 с.

2 История педагогики / под ред. А. И. Пискунова. - М. : Педагогическое общество России, 2009. – 512 с.

3 Латышина, Д. И. История педагогики (история образования и педагогической мысли) / Д.И. Латышина. - М. : Гардарики, 2008. – 603 с.
б) дополнительная :

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / сост. С. Д. Бабишин, Б. Миноров. – М. : Педагогика, 1985. – 67 с.

  2. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. – М. : Педагогика, 1958. – 132 с.

  3. Егоров, С. Ф. История педагогики в России / С. Ф. Егоров. - M. : Академия, 1999. – 320 с.

  4. История педагогики ; под ред. М. Ф. Шабаевой. - М. : Просвещение, 1981. – 235 с.

  5. История дошкольной педагогики в России : хрестоматия / сост. М.Б. Мчедлидзе [и др.]. - М. : Просвещение, 1987. – 56 с.

  6. Новое педагогическое мышление ; под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1989. – 132 с.

  7. Пискунов, А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А. И. Пискунов. - М. : Просвещение, 1971. – 324 с.

  8. Сорокова, М. Подходы к воспитанию и образованию / М. Сорокова. - М. : Академия, 2000. – 256 с.

  9. Самойличенко, Н. B. Идеи свободного воспитания в наследии Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого, К. Н. Вентцеля. - Иркутск, 2000. – 98 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Рабочая программа, разработанная преподавателями кафедры дошкольного образования и логопедии ПФ ТГПУ.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторный фонд, телевизор, видеомагнитофон, ДVД-плеер, наглядные пособия, дидактический материал.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации для преподавателя

Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, экзамен.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря и методической папки педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным и компетентностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
8.2. Методические рекомендации для студентов

8.2.1. Перечень примерных заданий для практической и самостоятельной работы

1. Какие педагогические идеи зародились в Древнем мире и были развиты?

2. Каковы педагогические ценности, утраченные в период Средневековья?

3. Охарактеризуйте вклад деятелей эпохи Возрождения в педагогическую науку.

4. Как Я.А. Коменский доказывает необходимость воспитания и образования?

5. Что нового внес Я.А. Коменский в понимание сущности и назначения человека? Какие педагогические перспективы открыло это новое понимание?

6. Какие идеи Я.А.Коменского нашли воплощение в школьной практике?

7. Какие новые педагогические идеи развил Дж. Локк?

8. Что понимает Ж.Ж.Руссо пол. свободным и естественным воспитанием?

9. Что говорил Руссо о цели воспитания, его этапах, содержании?

10. Какими педагогическими идеями руководствовался И.Г. Песталоцци в воспитании и обучении?

11. Какие новые требования возникли в конце XIX в.?

12. Каким было влияние на воспитание природно-климатических и исторических факторов?

13. Как отразились в воспитании религиозные воззрения народа?

14. Охарактеризуйте сущность этнопедагогики.

15. Какие духовно-нравственные ценности сложились у русских под влиянием общественного и семейного быта?

16. В чем состояли особенности начального периода развития образования на Руси.

17. Что являлось характерным для школьного обучения?

18. Как соотносились между собой цели семейного и школьного воспитания?

19. Какими новыми чертами отличалась школа, созданная в начале XVIII

20. Охарактеризуйте принципы организации школ, содержание обучения?

21. Какие трудности возникли в развитии школ?

22. Что общего вы находите в деятельности выдающихся отечественных просветителей XVIII в.?

23. Какие педагогические идеи, высказанные в XVIII в., представляются вам значимыми для практики воспитания и в наши дни?

24. Какие преобразования в воспитании дворянских детей произошли в X VIII в.?

25. Какие цели и задачи преследовались учебно-воспитательными заведениями закрытого типа?

26. Какими были характерные черты государственной просветительной политики этого времени?

27. Какие начинания в области народного образования были предприняты во второй половине XVIII в.?

28. Какие идеи Ф.И.Янковича представляю! интерес для современной школы?

29. Составьте перечень типов народных школ, существовавших в XVIII веке.

30. Каковы были особенности развития образования до 60-х гг. XIX в.?

31. Охарактеризуйте школу второй половины XIX в.

32. Каковы тины и назначение закрытых учебно-воспитательных заведений?

33. Назовите цели и особенности воспитания детей в Царскосельском лицее.

34. Чем можно объяснить успехи воспитания в Царскосельском лицее?

35. Что и сегодня в опыте воспитания закрытых учебных заведений заслуживает внимания?

36. Каковы особенности развития гимназического образования? Цель, назначение гимназий и содержание обучения в них.

37. Каковы сильные и слабые стороны гимназического образования?

38. Назовите цели, назначение начальной школы. Типы начальных училищ.

39. Перечислите методы начального образования.

40. Что интересного можно найти в опыте гимназий и начальных школ?

41. Каковы отличительные черты средних школ и высших женских учебных заведений?

42. Какие цели преследовало женское образование?

43. С какими трудностями встречалось женское образование?

44. Какие традиции женского образования и воспитания утрачены и стоит ли их возрождать сегодня?

45. Какие цели ставили перед собой педагогические учебные заведения, создаваемые различными учредителями (государством и общественностью)?

46. Чем можно объяснить популярность педагогических учебных заведении, создаваемых общественностью?

47. Какими жизненными принципами руководствовался К.Д.Ушинский.

48. Народность в воспитании; педагогика – наука и искусство воспитания. Охарактеризуйте содержание этих положений.

49. Какие педагогические идеи К.Д. Ушинского представляются особенно актуальными сегодня?

50. Чем можно объяснить повышенное внимание к дошкольному воспитанию и начальной школе многих педагогов конца XIX в.?

51. Охарактеризуйте систему воспитания первых детских садов в России.

52. Оцените вклад в дошкольное воспитание С.И.Тихеевой, С.Ф. Лесгафта, Л.К. Шлегер. Что общего можно найти в их педагогических теориях?

53. Чем привлекала ребенка Яснополянская школа?

54. Как развивали у детей интерес к учению Л. Н.Толстой и С.А.Рачинский?

55. Почему дети у Л.И.Толстого оказались способными к творчеству? Какие условия влияли на развитие детского творчества?

56. Что понимал Л.Н.Толстой под свободой и ненасилием в воспитании?

57. Что нового о крестьянских детях можно узнать из педагогических сочинений С.Л.Рачинского и Л.Н.Толстого?

58. Какими целями и задачами руководствовались партийно-правительственные органы, создавая в 20-х гг. новую школу?

59. Сформулируйте общие принципы, определяющие содержание школьного образования в 20-е гг.

60. Какие новые организационные формы обучения вводились в школьную практику?

61. Почему нововведения 20-х гг. не были успешными?

62. Какими целями руководствовался С.Т. Шацкий в своей педагогической деятельности?

63. Из каких элементов складывается, по мнению Шацкого, детская жизнь? Проанализируйте опыт С.Т. Шацкого по развитию детской активности и самодеятельности. Каковы особенности развития образования в 30-90-е гг.?

64. Охарактеризуйте цели воспитания, которыми руководствовался А.С.Макаренко в своей деятельности.

65. Какую роль отводил Л.С. Макаренко коллективу воспитанников?

66. Как осуществлялась Л.С.Макаренко педагогика индивидуального развития воспитанников?

67. Как В.А.Сухомлинский определял цели и содержание воспитания?

68. Какие качества личности развивал В.А. Сухомлинский в своей педагогической практике?

69. Как развивалось творчество детей в работе Павлышевской школы?

70. Расскажите о проблемах образования в России в начале XXI в.

71. Охарактеризуйте проблемы дошкольной педагогики на современном этапе.

72. Какие методы, организационные формы на содержание обучения помогут развитию образования в XXI в.?

73. Охарактеризуйте системы образования в зарубежных странах и принципы их построения.

74. Охарактеризуйте педагогические теории дошкольного воспитания начала XX в.

75. Как повлияли педагогические теории на школьную практику?

76. Каковы структурные изменения в современных системах общего образования и вызвавшие их причины?

77. Определите причины, вызвавшие необходимость обновления учебного процесса.

78. Как изменился урок в современной зарубежной школе?

79. Каким может быть облик школы начала XXI в.?
8.2.2. Примерная тематика рефератов

1. Особенности построения учебно-воспитательного процесса, обоснованные Я.А. Коменским.

2. Анализ книги Я.А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».

3. Идеал воспитания Ж.Ж. Руссо.

4. Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта.

5. Влияние общественного быта на воспитание детей в России.

6. Особенности воспитания детей в крестьянской семье (до XVIII в.) (Примечание: при выполнении рефератов необходимо использовать и материалы устного народного творчества).

7. Воспитательная роль трудовой деятельности детей.

8. Воспитательные возможности различных форм народного искусства.

9. Успехи в развитии просвещения в XVIII в.

10. Новые идеи педагогики и их реализация в воспитательно-образовательной деятельности в XVIII в.

11. Характеристика отдельных образовательных и воспитательных заведении XVII в.

12. Начальная школа в России XIX - нач. ХХ в.

13. Портреты народных учителей.

14. Первые детские сады в России (60-е годы XIX в.).

15. Образование в Томской губернии (В.С. Пирусский, П.И. Макушин).

16. Развитие дошкольного образования в Томске до 1917 гола ХХ в.

17. Педагогические идеи К.Д. Ушинского.

18. Как организовать современную школу, используя педагогические взгляды К.Д. Ушинского?

19. Какие возможности воспитания заложены в учебных книгах К.Д. Ушинского?

20. Невостребованные идеи К.Д. Ушинского / Примечание: для написания рефератов рекомендуется воспользоваться собранием сочинений К.Д. Ушинского в 11 томах (М; 1948-1952).

21. Опыт С.Т. Шацкого по воспитанию активности и самодеятельности воспитанников.

22. Педагогическая деятельность и педагогическая теории А.С. Макаренко.

23. Педагогические идеи С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко и современная школа.

24. Педагогический поиск В.А. Сухомлинского.

25. Центры Марии Монтессори как альтернатива традиционному образованию.

26. Вальдорфская педагогика как альтернатива традиционному образованию.

27. Охарактеризуйте системы образования в зарубежных странах и принципы их построения.
8.2.3. Примерный перечень вопросов к зачету

1. Предмет, задачи, цели курса; методы исследования.

2. Воспитание в первобытном обществе.

3. Воспитание в Античном мире (Афины и Спарта).

4. Система образования и педагогическая мысль в средние века.

5. Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения.

6. Я..А. Коменский – основоположник педагогической науки.

7. «Великая дидактика» Я.А. Коменского.

8. Педагогическая концепция Джона Локка.

9. Теория естественного воспитания Жан Жака Руссо.

10. Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта.

11. Школы педагогической мысли Киевской Руси и Русского государства до

12. XVII в. (Владимир Мономах;.«Домострой»).

13. Братские школы на Украине и Белоруссии (конец XIV в.). Московская Славяно-греко-латинская академия и ее влияние на просвещение.

14. Развитие образования в Русском централизованном государстве XVII в. (Епифаний Славинецкий).

15. Просветительские реформы Петра 1 в России (XVIII в.).

16. М.В. Ломоносов и развитие просвещения в России.

17. Педагогические взгляды И.И. Бецкого и Н.И. Новикова.

19. Воспитательные дома в России (2-я половина XVIII в.).

20. В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей.

21. Первые детские приюты в России (XIX в.).

22. Педагогические идеи революционеров-демократов (В.Г. Белинский, А.И. Герцен).

23. Общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX в. (Н.И. Пирогов).

24. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.

25. Первые детские сады в России (60-е годы XIX в.).

25. Педагогические теории К.Д. Ушинского.

27. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского: содержание образования, принципы и методы образования, требования к уроку.

28. К.Д. Ушинский о семейном и трудовом воспитании.

29. Содержание методической работы Л.С. Симонович, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Конради.

30.Развитие дошкольного образования в Томске до 1917 г.

31. Общественно-педагогическое движение кон. XIX - нач. XX в. (П.Ф. Лесгафт, B.II. Вахтеров).

32. Вклад Е.И. Тихеевой в развитие речи детей дошкольного возраста.

33. Педагогическая деятельность Л.К. Шлегер и ее роль в организации детских садов.

34. Перестройка образования в России в 1917-1920 гг.

35. Школа и дошкольное воспитание в 1921-1930 гг. (Н.К. Крупская, М.М. Виленская).

36. Развитие педагогической науки в 1931-1941 гг. (наука педология).

37. Важнейшие принципы педагогической теории и практики А.С. Макаренко.

38. Н.К. Крупская о дошкольном воспитании.

39. Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

40. Советская школа и дошкольное воспитание с 1946 г. по 1966 г. (переход к всеобщему семилетнему и восьмилетнему образованию).

41. Переход и осуществление всеобщего среднего обязательного образования в СССР (1968-1984).

42. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского.

43. Вальдорфская педагогика, как альтернатива традиционного образования.

44. Центры Марии Монтессори, как альтернатива традиционного образования.

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»

Программу составили:

К.п.н. кафедры ДОиЛ _____________________ Ящук А.В.
Ассистент кафедры ДОиЛ _________________ Тюшевская Е.В.
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ

протокол № ___от «_____» ___________ 2011 г.
Зав. кафедрой __________________ Файзулаева Е.Д.
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ,
Председатель методической комиссии ПФ ______________Яркина Т.Н.

Согласовано:

Декан ПФ ________________Титова Г.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 2 педагогика: история...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф...
В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Общая педагогика, история педагогики и образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной...
Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconКафедра дошкольной и коррекционной педагогики
Анализ психолого-педагогических исследований про­блемы формирования умения сравнивать у дошкольников
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПояснительная записка Дисциплина «История педагогики и образования»
История педагогики и образования: тематический план, программа, методические материалы. Тюмень, 2008. – с
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В...
Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рецензент зав кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии фгбоу вп о пермский государственный гуманитарный
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) icon1. Дошкольная педагогика как наука
Основные понятия дошкольной педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, гуманизация, личностно-ориентированный...
Программа дисциплины Опд ф. 02. 2 История педагогики (общей и дошкольной) iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02 История культуры специальность 020600...
Дисциплина «История культуры» является базовой в системе теоретической подготовки специалиста-культуролога


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск