Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.11.2013
Размер357.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Министерство образования Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж № 1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________

С.В. Красных

« » декабря 2012год


Программа разработана кафедрой

дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

(название кафедры)

Зав. кафедрой ______________ Г.В.Корчагина

(подпись) (Ф.И.О.)

Согласовано зам. директора __________ М.И. Шашкина

(должность, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рецензент зав. кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВП О «Пермский государственный гуманитарный

педагогический университет», к.пс.н., доцент _______ О.Р.Ворошнина

(должность, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

Протокол №___ от «___» __________ 2012г.

Рекомендована к утверждению Советом колледжа

Протокол №___ от «___» __________ 2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа государственной (итоговой) аттестации (далее - Программа) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1» по специальности 050710 «Специальное дошкольное образование».

Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по данной специальности.

Государственная (итоговая) аттестация выпускника предусматривает аттестационные испытания в виде защиты выпускной квалификационной работы.

В ходе защиты выпускной квалификационной работы определяются результаты освоения основной профессиональной образовательной программы. В общие критерии оценки уровня квалификации специалиста по специальности входят:

  • уровень освоения общих компетенций;

  • уровень освоения профессиональных компетенций.

Структура Программы формируется согласно п.1.2.2. «Методических рекомендаций по организации Итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования», Письму Минобразования России от 06.05.2003 г. № 18-51-415 ИН/18-28, Положению об Итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ (Постановление Госкомвуза России от 28.12.1995, №10).



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


При разработке программы государственной итоговой аттестации определяются:

- объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

- сроки проведения государственной итоговой аттестации;

- условия подготовки и процедура защиты выпускной квалификационной работы;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации – 6 недель.

Сроки проведения определены учебным планом специальности: с 20 мая по 30 июня 2013 года.

Форма проведения защиты выпускной квалификационной работы - устная.

Представленные в Программе содержание и порядок проведения ГИА по специальности целостно отражают объем проверяемых общих и профессиональных компетенций выпускника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности. Критерии оценки компетентности выпускника по специальности, уровня и качества его готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности разрабатываются в соответствии с квалификационной характеристикой.

Содержание программы итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной аттестации.

Перечень документов, необходимых для проведения государственной (итоговой) аттестации:

1. Приказ директора колледжа о проведении государственной (итоговой) аттестации.

2. Приказ директора колледжа о создании государственной аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

3. Приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА.

4. Приказ о закреплении тем и назначении руководителей выпускных квалификационных работ.

5. Сводная ведомость успеваемости выпускников.

9. Протоколы освоенных компетенций (в т. ч. аттестационные листы работодателей, характеристики студентов, отзывы работодателей о прохождении производственных практик).

10. Зачетные книжки студентов.

11. Образцы техники, которые разрешено использовать на экзамене.

12. Протоколы защиты ВКР.

13. Протокол заседания государственной аттестационной комиссии.

После окончания итоговой государственной аттестации Государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на совете образовательного учреждения или педагогическом совете. В отчете должна быть отражена следующая информация:

- качественный состав Государственной аттестационной комиссии;

- характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности;

- количество дипломов с отличием;

- анализ результатов по защите выпускной квалификационной работы;

- выводы и предложения.



  1. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Выпускная квалификационная работа /ВКР/ - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию сформированных у студентов общих и профессиональных компетенций.

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, завершающим обучение по основной профессиональной образовательной программе по специальности.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления уровня квалификации выпускника и его готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

2.1. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Руководителю ВКР необходимо представить заведующему кафедрой, не позднее, чем за две недели до начала ГИА, работу, отзыв на нее. Руководитель кафедры передает ВКР на рецензирование преподавателю колледжа, либо представителю работодателя (социального партнера колледжа), имеющему первую или высшую категорию.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

После рецензирования и оценки руководителя работа сдается в учебную часть.

Получив рецензию и отзыв, автор ВКР готовится к защите ВКР, которая включает:

  1. устное сообщение (краткое изложение результатов исследования для выступления на защите);

  2. методические материалы (конспекты, сценарии непосредственной образовательной деятельности, сценарии мероприятий, образовательных ситуаций определенной образовательной области, методики диагностик, подобранных, разработанных студентом для реализации в процессе производственной практики по направлению исследования) на бумажном носителе. Материалы должны быть представлены в системе, пронумерованы;

  3. презентационные и раздаточные материалы.

В устном сообщении необходимо отразить актуальность темы, объект и предмет исследования, гипотезу, цели и задачи работы, источниковую базу, характеристику теоретической и практической части исследования, используемых методов, полученных результатов, практическую ценность работы.

К защите должен быть представлен сборник (папка) методических материалов: конспектов, сценариев, разработанных студентом мероприятий, образовательных ситуаций в непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов. В них должны быть отражены системность и последовательность работы студента по реализации: основной общеобразовательной программы дошкольного образования по определенному направлению развития детей дошкольного возраста; содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области, выбранной в соответствии с темой исследования. В разработках должны быть отражены: тема, цель, задачи (ожидаемые результаты), оборудование, формы, методы, средства, этапы совместной деятельности воспитателя и детей, краткое, последовательно выстроенное содержание мероприятия, образовательной ситуации. Конспекты, представленные на бумажном носителе, должны быть сшиты с помощью папки и пронумерованы.

Методические материалы, разработанные на основе результатов исследования, могут быть представлены в виде методических рекомендаций по освоению детьми образовательной области, сборника дидактических материалов и методических разработок, перечня необходимых материалов к НОД, комплекса игр, упражнений, заданий, сборника репродукций и фотографий, презентаций и электронных пособий к непосредственной образовательной деятельности и т.п. Материалы должны содержать общую пояснительную записку с указанием основных направлений развития детей дошкольного возраста, образовательных областей, в которых они используются, представлены на электронных носителях (СД) или бумажных носителях.

К защите выпускной квалификационной работы студент допускается при наличии:

  • письменного отзыва руководителя выпускной квалификационной работы;

  • рецензии специалиста, владеющего вопросами, связанными с тематикой работы;

  • методических материалов, сборника (папки) конспектов по направлению образовательной деятельности, образовательной области.


Письменный отзыв руководителя должен содержать:

  • оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

  • степень самостоятельности;

  • творческий вклад в разработку проблемы исследования;

  • словесную оценку выпускной квалификационной работы.


Рецензия должна содержать:

  • заключение о соответствии содержания работы заданной теме;

  • оценку качества выполнения каждой главы и параграфа выпускной квалификационной работы;

  • оценку степени разработанности актуальных вопросов дошкольного и специального дошкольного образования, оригинальности решений, практической значимости работы;

  • оценку выпускной квалификационной работы, выраженную в баллах.



2.2. Организация защиты выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защите могут присутствовать все желающие. Вступительная речь готовится заранее и согласовывается с руководителем. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа на каждого студента.

Процедура защиты включает:

  • сообщение студента /не более 10 - 15 минут/;

  • комментарии и демонстрацию сборника (папки) методических материалов, в том числе и разработанных студентом по итогам проведенного исследования на электронном или бумажном носителе;

  • вопросы членов комиссии;

  • ответы студента;

  • чтение отзыва и рецензии.

Во время защиты возможно использование компьютерных презентаций, диаграмм, схем и другого демонстрационного материала. Государственной аттестационной комиссии могут быть представлены также дополнительные материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы, в том числе оценку представителей работодателей, письменный отзыв о работе студента в процессе практик, справку о внедрении результатов исследования в деятельность образовательного учреждения и др.

По окончании выступления члены комиссии, руководитель, рецензент и все присутствующие имеют право задавать студенту вопросы. Студент должен быть готов к серьезной дискуссии во время защиты своей работы. Вопросы и замечания могут быть не только непосредственно связаны с темой работы, но и касаться смежных проблем. Ответы должны быть по существу заданных вопросов краткими, четкими и убедительными, содержать ссылки на литературные источники, нормативный материал, педагогическую практику.

После выступления студента слово предоставляется секретарю ГАК, который в сжатой форме зачитывает отзыв и рецензию. После обмена мнениями, в котором могут принять участие все желающие, студенту предоставляется заключительное слово. В заключительном слове выпускник еще раз может подтвердить или уточнить свою позицию по затронутым при обсуждении исследования вопросам и ответить на указанные в рецензии замечания, выразить благодарность лицам, принимавшим участие в подготовке ВКР.

Оценки выпускных квалификационных работ объявляются в день защиты, после закрытого заседания комиссии.

Лучшие выпускные квалификационные работы могут быть рекомендованы государственной аттестационной комиссией к публикации в виде отдельной статьи и реализации их на базе образовательных учреждений - социальных партнеров колледжа.

При неудовлетворительной оценке выпускной квалификационной работы повторная защита возможна не ранее следующего года, в течение трех лет после окончания колледжа.

Для студентов, пропустивших срок защиты ВКР по уважительным причинам (при наличии подтверждающего документа), может быть назначен дополнительный срок защиты.

Результаты защиты ВКР оформляются протоколом.
2.3. Освоение общих компетенций
Результатом освоения основной профессиональной образовательной программы является сформированность общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

Уровень освоения общих компетенций определяется по результатам:

  • производственных практик;

  • междисциплинарных курсов.

  • квалификационного экзамена.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск