1. Дошкольная педагогика как наука





Название1. Дошкольная педагогика как наука
страница1/9
Дата публикации01.03.2015
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Задания к практическим занятиям и лабораторным работам

для студентов 2 курса ОЗО ФДИНО (2012 г).

3 семестр ( практические – 12 ч., лаб. – 4 ч.) и 4 семестр (практ.- 6 ч., лаб. – 4ч.) .

ТЕМА 1. Дошкольная педагогика как наука. Методы педагогического исследования.

Вопросы для обсуждения


  1. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки.

  2. Основные понятия дошкольной педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, гуманизация, личностно-ориентированный подход, самоценность дошкольного детства, амплификация.

  3. Источники развития дошкольной педагогики: народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого и настоящего в отечественной и зарубежной педагогике, данные смежных наук, лучший опыт дошкольных учреждений, экспериментальные исследования, связь дошкольной педагогики с другими науками.

  4. Методы исследования: теоретические и эмпирические. Характеристика эмпирических методов исследования (наблюдение, методы опроса, эксперимент, тестирование и др.).

  5. Применение методов исследования в курсовых, дипломных работах, при изучении опыта ДОУ.

Учебно-исследовательские задания


  1. Сравните определения предмета общей и дошкольной педагогики, данные авторами различных учебников (современных и вышедших 30-40 лет назад). Как изменилась трактовка предмета? Почему?

  2. Дополните словарь педагогических терминов новыми понятиями.

Основные понятия: дошкольная педагогика, образование, воспитание, методы, средства, предмет, объект, задачи дошкольной педагогики.

  1. Составьте схему, отражающую связь дошкольной педагогики с другими науками. Раскройте сущность этих связей.

  2. Составьте схему «Методы педагогического исследования».

  3. Подумайте, какие преимущества и недостатки есть у каждого из методов эмпирического исследования. Результаты оформите в таблице:

Метод исследования

Преимущества использования


Недостатки методов

Пользуясь таблицей, обоснуйте необходимость применения всей системы методов педагогического исследования.


  1. Расскажите о применении каких-либо методов исследования в своей педагогической деятельности (задание для работающих в ДОУ).
Литература:

  1. Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии: Межвузовск. сб. науч. трудов. Казань, 1988.

  2. Введение в педагогическое исследование. М.: Просвещение, 1988

  3. Венгер Л.А., Запорожец А.В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990. №8.

  4. Диагностика развития личности и межличностных отношений в дошкольном возрасте / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1993.

  5. Дошкольная педагогика / Под ред. А.В. Суровцевой. М., 1962.

  6. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. М., 1988.

  7. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. М.: Просвещение, 1988. Ч.1. Глава 1.

  8. Дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Флериной. М., 1946.

  9. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1995.

  10. Ерофеева Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования». М., 1997.

  11. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

  12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.

  13. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., 1981.

  14. Запорожец А.В. Главные направления научных исследований в области педагогики и психологии дошкольного детства // обновление дошкольного воспитания на современном этапе / Под ред. М.И.Журавлевой. М., 1981.

  15. Исследовательская работа студентов педколледжей. Владимир, 1998.

  16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998.

  17. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления / И.Н.Кузнецов. М.,2008.

  18. Лешли Д. Значение наблюдательности в работе с дошкольниками // Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М.: Просвещение, 1991.

  19. Методы педагогического исследования / Под ред. В.И. Журавлева. М., 1972.

  20. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А.Марковой. М.: Педагогика, 1980.

  21. Поддъяков Н.Н. Современные психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях: Сб.науч. тр. М., 1988.

  22. Поддъяков Н.Н., Казарян Л. Педагогика дошкольного детства // Дошкольное воспитание. 1987, №11.

  23. Российская педагогическая энциклопедия / Главный редактор В.В.Давыдов. М., 1993.

  24. Скалкова Я. и др. Методы и методология педагогического исследования. М.: Педагогика, 1989.

  25. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю. – М., 1986.

  26. Тесты для взрослых и детей / Сост. Л. Джонсон, М. Дефер. М.: «ГИТИС», 1994.

  27. Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. 1996, №3.

  28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся педколледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой. М.: Просвещение: Владос, 1995.

  29. Фридман Л.М. и др. Изучение личности школьника и школьного коллектива. М., 1988.

  30. Шубинский В.С. Направления развития методов педагогических исследований // Новые исследования в педагогических науках / Сост. И.К. Журавлев, В.С. Шубинский. Вып. 2 (58). М.: Педагогика, 1991.


ТЕМА 2. Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста (4 часа)

Вопросы для обсуждения

  1. Движущие силы развития. Неравномерность процесса развития ребенка. Литические, критические, сензитивные периоды в развитии дошкольника.

  2. Самоценность дошкольного детства. Амплификация как обогащение развития (А.В. Запорожец).

  3. Особенности развития, задачи и содержание воспитания детей раннего возраста.

  4. Ведущие линии развития и задачи воспитания детей от трех до семи лет.

  5. Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек.

  6. Значение половой идентификации в развитии личности. Полоролевое воспитание в ДОУ

Учебно-исследовательские задания

  1. Аргументируйте тезис о ведущей роли наследственности (среды, воспитания, внутренней активности личности) в процессе развития личности. Организуйте дискуссию по этому вопросу. Будьте готовы опровергнуть другую точку зрения.

  2. Докажите преимущество амплификации развития над его искусственным ускорением.

  3. Изучив литературу, установите зависимость между особенностями развития детей и общими правилами воспитания, заполните таблицу:

Возраст

Особенности развития

Особенности воспитания

Ранний возраст

(1-3 года)

Дошкольный возраст:

А) Младший дошкольный возраст

Б) Средний дошкольный возраст

В) Старший дошкольный возраст

А) Анатомо-физиологическое развитие

Б) Нервно-психическое развитие

В) Виды деятельности

Г) Эмоциональная сфера

Д) Познавательная деятельность



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Дошкольная педагогика как наука iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
1. Дошкольная педагогика как наука iconСпециальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
1. Дошкольная педагогика как наука iconИздательство «наука»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
1. Дошкольная педагогика как наука iconХарламов И. Ф. Педагогика
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 13
1. Дошкольная педагогика как наука iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
1. Дошкольная педагогика как наука iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
1. Дошкольная педагогика как наука iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
1. Дошкольная педагогика как наука iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
1. Дошкольная педагогика как наука iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
1. Дошкольная педагогика как наука iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
1. Дошкольная педагогика как наука iconПояснительная записка программа курса «Научная организация труда студентов»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
1. Дошкольная педагогика как наука iconПрограмма дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная)...
Общая и специальная предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания...
1. Дошкольная педагогика как наука iconОбщие вопросы специальной дошкольной педагогики
Специальная дошкольная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы органи­зации процесса...
1. Дошкольная педагогика как наука icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
1. Дошкольная педагогика как наука iconКонспект занятия «Мой характер»
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
1. Дошкольная педагогика как наука iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск