Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош»





НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош»
страница1/5
Дата публикации16.03.2015
Размер0.55 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ОУ зам.директора по УВР

__________________ ___________________

«____»_______200__г. «____»_________200__г.


Календарно-тематическое планирование

по истории 6 классы

учителя МКОУ «Большеуковская СОШ»

Касаткиной Светланы Геннадьевны

6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем.

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Рабочей программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Москва, «Просвещение», 2011 года; рабочей программы по истории средних вековА. А. Вигасина – О. С. Сороко – Цюпы, Москва, «Просвещение», 2010 года.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Шестиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М.

Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 31 час; второе полугодие – истории России – 37 часов.

Результатом изучения истории в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  • Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  • Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • применять знания и умения в общении, социальной среде:
    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

  • применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;

  • нормами социального поведения;

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности ученика

Оценка деятельности ученика

Дата




предметные

метапредметные

личностные




Ученик должен научиться

Ученик получит возможность научиться

п

ф




I четверть




1.


Что изучает история Средних веков?

Вводный урок

- определять место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени.

– использовать историческую карту как источник информации.

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;



Понимание культурного многообразия жизни. Уважительное внимательное отношение к одноклассникам.

Раскрывать значение терминов Средневековье, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Средних веков.

Устный опрос










2.


Образование варварских королевств. Государство франков в YI – YIII веках.

Изучение нового материала

-объяснять своеобразие складывания государства у франков;

- выделять пути роста владений знати.

- обобщать события истории франков и выделять ее этапы;

- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Овладение навыками устного объяснения процессов и явлений и обобщения.

Уважительное внимательное отношение к одноклассникам.

Составлять схему управления Франкским королевством при Хлодвиге; давать характеристику Хлодвигу.

Работа с учебником










3.

Христианская церковь в раннее Средневековье.

Комбинированный урок

-пояснять значение христианства для укрепления власти Хлодвига;

-давать характеристику положения и образа жизни служителей церкви, относящихся к черному и белому духовенству

- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Овладение навыками объяснения

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений;

Составлять план рассказа о средневековых рукописных книгах; сравнивать средневековую школу с современной

Работа с учебником










4.

Возникновение и распад империи Карла Великого

Урок изучения нового материала

Урок-презентация

- объяснять причины появления в Европе новой империи; с помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого;

-сравнивать политику Карла и Хлодвига; комментировать последствия Верденского раздела.

Овладения навыками установления причинно-следственных связей; сравнения; грамотного комментирования событий.

Уважительное отношение к одноклассникам.

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений.

Давать характеристику Карлу Великому,

работать с текстом учебника по заданиям учителя по группам.

Работа «Восстановление исторического документа»










5.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках

Комбинированный урок

Знать основополагающие для истории Средневековья понятия и уметь их объяснять «феодальная раздробленность», «сеньор», «вассал», «феодальная лестница»;

-объяснять закономерности складывания средневекового общества.

- давать характеристику феодальной лестнице

Овладение навыками объяснения.

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений: освоение гуманистических традиций и ценностей.

Раскрывать смысл понятий: «феодальная раздробленность», «сеньор», «вассал», «феодальная лестница»; самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.

Тест










6.

Англия в средние века

Урок изучения нового материала

Урок-презентация

-объяснять своеобразие складывания государства у англов и саксов на Британских островах.

- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Овладение навыками устного объяснения.

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений.

Уважительное внимательное отношение к одноклассникам.

Подготовить презентацию «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел»;

Сравнивать военные реформы Карла Мртелла и Альфреда Великого

Устный опрос










7.

Византийская империя при Юстиниане.

Культура Византии.

Урок изучения нового материала

Урок-презентация

- показывать на карте местоположение Византии, называть ее соседей. Давать характеристику системы управления Византии.

- объяснять причины неудач Юстиниана в поптках возродить Империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. анализировать отношения Византии с соседними народами.

-давать характеристику системы управления Византии;

- анализировать отношения Византии с соседними народами.

Овладение навыками устного объяснения процессов и явлений, делать оценочные суждения, анализировать.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению собственной позиции.

Уважительное внимательное отношение к одноклассникам.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору;

сравнивать географическое и экономическое положение Восточной Римской и Западной Римской империй; давать характеристику Юстиниану

Устный опрос по подготовленным дома заданиям










8.

Становление средневековой Европы

Закрепление изученного материала

Выполнять задания по теме.

работать с творческими работами и проектами

Умение применять полученные знания и умения.

Уважительное и внимательное отношение к одноклассникам.

Подготовить информационный проект «Средневековый монастырь», творческий проект «Византийская мозаика» и др.

Выполнение заданий в парах, группах










9.

Арабы в VII-XI вв.

Комбинированный урок

- показывать по карте территории арабов; -рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравии; -

сравнивать образ жизни арабов и европейцев;

-называть различия между христианством и исламом.

-называть различия между христианством и исламом;

-- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Овладение навыками сравнения и объяснения процессов и явлений.

Осознание своей идентичности как члена религиозной группы; освоение гуманистических традиций и ценностей; толерантность.


Самостоятельно подготовить тематическое сообщение о культуре халифата; оценивать достижения культуры.

-сравнивать христианскую церковь и мечеть,

Устный опрос, тест










10.

Средневековые крестьяне

Урок изучения нового материала

-группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях; анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни.

-- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Овладение навыками группировки полученной информации, анализа.

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений; уважение прав и свобод человека.

Уважительное и внимательное отношение к одноклассникам.


Выделять виды феодальной зависимости

-составлять план феодального поместья;

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу,

Устный опрос










11.

В рыцарском замке

Урок-презентация

-анализировать и объяснять роль замка в культуре Средневековья; -рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

-работать с информационным проектом

Овладение навыком устного объяснения процессов и явлений.

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений.

Уважительное и внимательное отношение к одноклассникам.

Описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, объяснять, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов

Устный опрос,

информационный проект «Рыцарский замок»










12.

Средневековые города

Урок изучения нового материала

Урок-презентация

-устанавливать связь между развитием орудий труда и экономическим ростом;

-выделять условия возникновения и развития городов; с помощью карты определять центры торговли и ремесла

-анализировать факты, определяющие жизнь в городе.

Овладения навыками установления причинно-следственных связей, анализа

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений.

Рассказывать о возникновении средневековых городов по плану;

Решение кроссвордов










13.

Ремесло и торговля в городах

Комбинированный урок

-давать характеристику мастерской ремесленника;

-объяснять понятия «подмастерье», «цех», «старшины», «ярмарки». «банкир».

-высказывать суждения о роли цехов в жизни города; о качествах средневекового купца.

Овладение навыком устного объяснения процессов и явлений, установления причинно-следственных связей

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений

давать характеристику ученику, подмастерью, мастеру и старшине ремесленного цеха

Устный опрос










14.

Горожане и их образ жизни

Урок изучения нового материала

объяснять понятия «патриции»,ратуша»;

составлять план текста параграфа;

давать характеристику образа жизни горожан

-- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

навыками устного комментирования событий, установления причинно-следственных связей, сравнения.

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений.

составлять план; описывать здания города, сопоставлять горожан, монахов, рыцарей, крестьян по плану.

творческие проекты









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно тематическое планирование Физкультура. 5-11 классы: календарно-...
Физкультура. 5-11 классы: календарно- тематическое планирование по трехчасовой программе/авт сост. В. И. Виненко. Волгоград: Учитель,...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе на 2009/2010 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы М., «Просвещение», 2002
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconРабочая программа по истории Вологодского края 6 9 классы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г
Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск