Смежные дисциплины по учебному плану:
|
История, Культурология, Профессиональная этика.
|
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений на входе)
|
Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине)
|
Тема или задание текущей
аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
|
Тема 1: История образования и педагогической мысли как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. 1. Активная работа на семинарском занятии.
2. Выполнение самостоятельной работы –подготовка реферата: «Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций» (Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай).
Всего по теме:
|
Реферат /презентация
|
Внеаудиторная
|
2 1
3
|
4 3
7
|
Тема 2. Воспитание и школа в античном мире. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
1. Активная работа на семинарском занятии.
2. Выполнение самостоятельной работы – подготовка к диспуту «Спарта» и «Афины». Провести сравнительный анализ развития Спартанского и Афинского образования.
Всего по теме:
|
Участие в диспуте
Реферат
|
Аудиторная. Внеаудиторная
|
2 2 4
|
4 3 7
|
Тема 3. Воспитание школа и педагогическая мысль в Западной Европе в Средние века
и эпоху Возрождения. 1 . Активная работа на семинарском занятии.
2. Выполнение самостоятельной работы –подготовка конспекта. по произведениям. М.Мора «Утопия», Т.Кампанелла «Город Солнца», В. да Фельтре «Школа Радости».
Всего по теме:
| Выступление на семираре. Конспект
| Аудиторная.
Внеаудиторная
| 1 2 3
| 4 3 7
|
Тема 4. Школа и педагогика в странах Западной Европы в 17-18 вв. Теория и практика воспитания эпохи Просвещения. 1 . Активная работа на семинарском занятии.
Подготовка к круглому столу «Великие имена в истории».
2. Выполнение самостоятельной работы - творческая работа в группах о системах и концепциях великих педагогов: В. Ратке, Я. Коменском, Д. Локке, Ж-Ж Руссо (проект).
Всего по теме:
| Участие в круглом столе
Проект
| Аудиторная. Внеаудиторная
| 2 1
3
| 4 4
8
|
Тема 5. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы в 19 в. Реформаторская педагогика конца 19 - 20 вв. 1 . Активная работа на семинарском занятии.
Подготовка к круглому столу «Великие имена в истории».
2. Выполнение самостоятельной работы - творческая работа в группах о системах и концепциях великих педагогов: И-Г-Песталоцци, И-Ф. Гербарте, Ф.В.-А. Дистервеге (проект).
Всего по теме:
|
Участие в круглом столе
Проект
|
Аудиторная
Внеаудиторная
|
1 2
3
|
4 4
8
|
Тема 6. Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском государстве. 1. Активная работа на семинарском занятии;
2. Выполнение самостоятельной работы - конспектирование памятников педагогической литературы Древней Руси «Пчела», «Стоглав», «Изборники», «Поучение Владимира Мономаха детям», «Домострой».
3.Творческая работа «Воспитательное влияние народных праздников и обычаев». «Средства народной педагогики (былины, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные песни изучаемого периода)».
Всего по теме:
|
Выступление на семинаре
Конспект
Презентация/реферат
|
Аудиторная.
Внеаудиторная
|
1 1
1
3
|
4 3
4
11
|
Тема 7. Развитие образования в России в 18 веке. 1. Активная работа на семинарском занятии.
2. Выполнение самостоятельной работы – составление таблицы «Особенности организации учебно-воспитательных заведений, основанных в России в 18в.».
3.Реферат «Учебные книги для детей в России в 18 в.».
Всего по теме:
| Выступление на семинаре
Реферат
|
Аудиторная.
Внеаудиторная
|
1 1 1 3
|
4 4 3 11
|
Тема 8. Школа и педагогическая мысль
в России в 19 начале 20 веках. 1. Активная работа на семинарском занятии.
2. Выполнение творческой работы - подготовить коллективную работу от творческой группы о педагогических идеях выдающихся Российских мыслителей Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Н.А.Корфа, Н.Ф.Бунакова, С.А. Рачинского, Л.Н. Толстого, К.Н.Вентцеле, С.Т.Шацком.
Подготовка к круглому столу
Всего по теме:
|
Участие в круглом столе
Проект
|
Аудиторная.
Внеаудиторная
|
1 2 3
|
4 4 8
|
Тема 9.Отечественная школа и педагогика
после 1917 г.
Активная работа на семинарском занятии;
2 . Выполнение творческой работы – деловая игра Музей – выставка «Отечественная педагогическая наука после Второй мировой войны». Подготовить постеры о педагогах и их школах А.С.Макаренко, И.А.Каиров, М.А.Данилов, Б.П.Есипов, .Н.Скаткин, В.Я.Струминский, Л.В. Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили и др. Проведение деловой игры.
Всего по теме:
|
Участие в деловой игре
Постер
|
Аудиторная.
Внеаудиторная
|
2 1
3
|
4 3
7
|
Тема 10. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.
Активная работа на семинарском занятии.
Подготовиться к выступлению на круглом столе.
Выполнение самостоятельной работы -
охарактеризовать педагогические течения на Западе в 60-90 годы 20 века, гуманистическое направление; концепция программного обучения; педагогика мира; концепция проблемного обучения; дробление учебного материала. Изучить организацию образования, содержание, формы и методы обучения.
На основе анализа современных тенденций развития зарубежной и отечественной педагогики и образования написать сочинение (эссе) «Образование будущего».
Всего по теме:
| Выступление на семинаре
Реферат /презентация
Эссе
| Аудиторная.
Внеаудиторная
| -
1
2
3
| 4
3
4
11
|
Итого:
| 31
| 85
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
|
Тема или задание текущей
аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
|
Подготовить контрольный тест по изученному курсу
«Педагогика» (История образования и педагогической мысли). Не менее 40 вопросов.
| Тест /
Презентация
| Внеаудиторная
| 10
| 15
|
Итого:
| 41
| 100
|