Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов)





НазваниеРабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов)
страница1/11
Дата публикации02.05.2015
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


«Принята»

на заседании педагогического совета

МБОУ «Нижнекулойская сош»

протокол №1от «28»августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнекулойская сош»

____________/О.А. Киселева/

28 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нижнекулойская сош»

____________/Т.Н. Игнатьевская_/

Приказ № 50 от «28»августа 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.»

6 класс (68 часов)

Программу составила:
Антуфьева Надежда Валериевна

учитель истории,

первая

квалификационная категория
д.Урусовская

1. Пояснительная записка:

Источники составления программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.

2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  1. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История»// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004..

  2. Примерная программа основного общего образования по истории. Всеобщая история. История средних веков.

  3. Программа. История России. 6-9 классы. Авторы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы – М.: Просвещение, 2011

  4. Положение о рабочей программе по учебному предмету МБОУ « Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

Актуальность изучения курса

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и много конфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно - ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов.

Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения.

По мере развития исторического мышления картина мира, формируемая у школьников под воздействием всего образовательного процесса, приобретает особую глубину и направленность. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Личностная самоидентификация подростков оказывается тесно взаимосвязана с восприятием национальных культурных и исторических традиций, а также самоопределением в социальном пространстве современного российского общества, формированием национальной идентичности. Таким образом, система исторического образования призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, демократизма, толерантности.

Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе – на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Деятельностный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций. Образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. В то же время обновление системы исторического образования вызывает и немалые трудности. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение совокупности исторических фактов. Подобная позиция, связанная с позитивистской идеей «показывать историю как это было», укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий марксисткой формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Отвечает ли данное содержание образования современным потребностям личности, общества, государства?

Современная система исторического образования должна быть ориентирована на целостный процесс развития и воспитания ребенка, на решение задач по социализации подрастающего поколения. Преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений.

Цели учебного предмета для основной ступени обучения:

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. к правам и свободам человека,

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм ценностей для жизни в многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной целью курса истории России является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села.

Методы и формы решения поставленных задач

Используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа

Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении Обществоведения. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся. Не менее значимы межпредметные связи и в рамках профильного исторического образования. Углубленное изучение истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и, прежде всего, является частью единой системы предвузовской гуманитарной подготовки.

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История» в 6 классе по учебному плану: количество учебных недель в году – 34. На предмет «история» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в I четверти - 16 часов, во II четверти - 16 часов, в 3 четверти - 20 часов, в 4 четверти - 16 часов.

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: из тем 4-5 курса «Истории России с древнейших времен до конца 16 века» в отдельную тему 6 выделены вопросы изучения культуры России 14-16 веков, количество часов, отводимых на изучение данных вопросов сохранено. Из запланированных 2 часов на итоговое повторение и обобщение по истории России 1 час отведен для проведения итогового зачета по истории России.

Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «История» 6 класс не запланировано.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории


% выполнения

менее

32

32-57


58-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века
Количество часов в неделю 2; на год 70 часов: История средних веков 34 часа, история России 36 часов
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconИстория средних веков
Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconПрограмма по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной...
Данилова А. А., Косулиной Л. Г. (история России с древнейших времен до конца XVI в.) и авторской программы В. А. Ведюшкина (История...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconБорисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века....
России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история»....
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
«История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по курсам «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца 16 в.» 6 класс (68 часов) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск