Скачать 142.62 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена Принята Согласована Утверждена на заседании МО педагогическим советом Зам. директора школы Директор школы учителей-предметников «___»___________ 20__г. _______ Л.В. Лавыгина _______ С.Г. Жердева гуманитарного цикла «___»____________ 20__г . «___»____________ 20___г. «___»_____________ 20__г. Руководитель МО _________ З.Н. Межевитина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Истории Курского края Ступень обучения, класс: основное общее образование, 8 класс Количество часов—35. Уровень—базовый. Учитель: Шарапов Николай Николаевич Программа разработана на основе примерное программы основного общего образования по Истории Курского края Авторы: Б.Н. Королёв. История и современность Курского края/ региональное учебное пособие, Курск, 2008. Ледовское, 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б.Н.Королева. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом внутри предметных и меж предметных связей ( География Курской области, музыка, искусство) . Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента Учебного плана. Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования и ориентирована на обязательное изучение. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и региональным культурным традициям. В последнее время активизируется внимание на изучение краеведческого материала, усиливается внимание на гражданское воспитание учащихся, а без знания истории своей малой родины, без исследования и анализа своих исторических корней трудно привить чувство гражданской ответственности перед своей большой Родиной. В процессе изучения истории Курского края у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях- курянах, ключевых событиях прошлого Курского края. Курс истории Курского края на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. При формировании системы внутри предметных связей в основной школе особое внимание уделяется региональному компоненту. В соответствии с ФБУП в рамках регионального компонента в основной школе изучается особая содержательная линия «История Курского края»- Данный курс рассчитан на 35 часа в год из расчета один час в неделю.. Основной целью курса Истории Курского края является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село(его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии; формирование у обучающихся целостных представлений о судьбе Курского края и Беловского района , начиная с древнейших времен до настоящего времени. Образовательные задачи:
Воспитательные задачи :
Развивающие задачи
Историко-краеведческий учебный курс, ориентированный на приоритетное изучение современной истории родного края и предполагающий активное использование меж предметных связей с обществознанием, в высокой степени отвечает этим требованиям. На занятиях по историческому краеведению при его современной трактовке обучающиеся получают возможность активно использовать широкий круг доступных материалов , обращаться к проблемам, вызывающим у них личностный интерес и имеющим практическое социальное значение, выполнять учебные задания, способные составить представительный и выигрышный «портфолио» ( «портфель учебных достижений») Важнейшее значение имеет развитие коммуникативной культуры обучающихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по краеведческим проблемам). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности уделяется особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности . Большую значимость при изучении курса истории родного края сохраняет информационно- коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников , созданных в различных знаковых системах ( тексты, таблицы, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд…) Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно- познавательная , творческая, или игровая деятельность при изучении родного края, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности . Спецификой учебной проектно- исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, а не на получение объективного нового научного результата. Целью проектно- исследовательской деятельности является приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе. В то же время итогом курса должна быть подготовка общешкольных праздников на историко - краеведческие темы с использованием наработок проектно- исследовательской деятельности, проявлять свои творческие способности, воспитывать на своем примере других обучающихся. На уроках по истории Курского края используются коллективные, групповые и индивидуальные методы работы , позволяющие воспитывать патриотические и гражданские чувства. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения истории Курского края обучающиеся должны Знать/ понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно—тематическое планирование по Истории Курского края для 8 класса
Содержание программы для 8 класса
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература для учителя
Литература для обучающихся
|
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного... Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией... | Рабочая программа по истории Вологодского края «История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),... | ||
Учебное пособие Юркина Л. В. Этикет: история и современность Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | ||
Рабочая программа по истории Вологодского края 6а 7а класс «История Вологодского края 6 – 9 классы» под редакцией М. А. Безнина, Вологда, 2007 | Курского муниципального района Ставропольского края Использование заимствований из английского языка в повседневной речи Исследовательская работа | ||
Рабочая программа по курсу «История Брянского края» Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Брянского края», разработанного в бипкро в 2012 году | Рабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе Федерального... «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и «Истории России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и... | ||
Программа элективного курса «История Брянского края» Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального... | Рабочая программа по истории Вологодского края для 7 класса на 2013-2014... Курс «История Вологодского края» составлен на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и стандарта... | ||
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе... РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое... | «Культура Псковского края: история и современность» Колония на Холмах... Методы и способы выполнения работы с. 4 | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История... | Доклад о состоянии здоровья населения краснодарского края в 2012... О состоянии здоровья населения Краснодарского края в 2012 году: государственный доклад / Администрация Краснодарского края, Министерство... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... |