Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию»





Скачать 99.22 Kb.
НазваниеРабочая программа Элективного курса по «обществознанию»
Дата публикации04.07.2015
Размер99.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Согласовано

Руководитель МС

_________/Жаринов Н.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.



Утверждено

Директор МОУ «Васильчуковская СОШ»

_____________ /Куянова Л.И./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по «обществознанию» - «Человек в современном мире».

10 класс.

Составитель: Жаринов Н.В,

учитель истории и обществознания.

Высшая квалификационная категория.

Васильчуки 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов - 1 час. Количество часов в год – 15 - 17 часов.
Уровень рабочей программы - базовый
Цели и задачи рабочей программы:

Курс для 10 класса: «Человек в современном мире». Курс рассчитан на 17 часов. Это авторский курс, утвержденный на уровне МОУ «Васильчуковская СОШ».

Данный курс является обществоведческим, расширяющим представления и углубляющим знания по темам – человек в современном мире и социализация личности. Курс способствует формированию психологической уверенности уч-ся через ознакомление с основными социальными ролями и положениями человека в обществе и основ гражданской культуры. В процессе изучения тем уч-ся знакомятся с различными социальными институтами и их ролью. Молодой человек может и должен представлять предстоящие ему социальные роли, претендовать на определённый статус. Большое внимание уделяется проблеме современной семьи, что может способствовать у молодого человека формированию личных, качественных представлений и повлиять на его планы. В условиях серьёзного социального расслоения представляется необходимым знать тенденции развития общества и существующие представления о социальной справедливости и политике гос-ва в этой области.

Все это поможет более чётко представлять проблемы стоящие перед ним и обществом в условиях дальнейшей послешкольной социализации.

  1. Цели.

Способствовать развитию знаний ребенка о современных социальных процессах.

  1. Задачи.

Через знакомство с современными научными разработками и статистическими данными, а также обработке документов сделать понятным для уч-ся структуру, проблемы и основные тенденции развития общества. В основном на примере нашей страны.

  1. Структура курса.

Курс последовательно по алгоритму учебника «обществознание 11 класс» знакомит ребёнка с темой и активизирует его поисковую деятельность по пути социализации личности. Позиция учителя организатор, консультант, эксперт. Позиция ученика – активный субъект, участник поисковой работы по привлечению примеров социальной жизни из собственного опыта, его трансформация. Курс нацеливает ребёнка на выражение собственного видения проблемы после ознакомления.

Работа строится на научно обоснованных алгоритмах деятельности, с которыми уч-ся знакомятся или уточняют на первых уроках.

Курс способствует расширению представлений школьника и готовит его к дальнейшему после школьному образованию, где навыки работы с различными источниками информации позволят ему значительно экономить своё время.

Курс способствует росту уверенности ученика в своих силах, активному использованию своего субъектного опыта, получению современных знаний при работе с разными компьютерными программами по выбранным темам.

Активное использование ресурсов Интернета и знаний детей, полученных на уроках информатики, позволяют работать с высокой эффективностью.

Работа охватывает не только время урока, но и нацеливает уч-ся на продолжение работы самостоятельно. В школе для этого созданы условия непрерывной работы компьютерного кабинета.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических умений по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться адаптироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о взаимодействиях людей в окружающем мире при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человеком;

- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Данная рабочая программа разработана на основе: Устава МОУ «Васильчуковская СОШ»,Образовательной программы МОУ «Васильчуковская СОШ», Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОУ «Васильчуковская СОШ»
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая Экономику и Право). Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Планируемые результаты обучения:

- оценивать собственное продвижение в развитии знаний, умений, навыков;;

- уметь грамотно и лаконично излагать собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь эффективно использовать ИКТ-ресурсы;

- уметь действовать по алгоритму;

- строить межпредметные связи, на основании изучаемого материала;


Лист изменений


п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение











































































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Примечание

1




Социальная диффреренциация. Теории происхождения неравенства.

1













2




Неравенство и проблемы современного российского общества. Отношение.

1

1










3




«Новые русские». «Старые русские».

1

1










4




Основные социальные институты, их характеристика.

1













5




Основные социальные роли человека. Ответственность.

1













6




Статус. Условия его изменения. Примеры.

1













7




Семья. Виды семейных отношений в истории.

1













8




Парная семья - история появления.

1













9




Основные направления развития семьи. Положение супругов. Детей.

1

1










10




Традиции и современность, новые роли.

1

1










11




Государственная политика в отношении семьи.

1













12




Значение и роль среднего класса, теории.

1

1










13




Маргинализация российского общества в условиях изменений к 20 –н. 21 вв. Плюсы и минусы.

1

1










14




Люмпены. Деклассированные элементы.

1













15




Социальная политика гос-ва в современной России.

1













16




Образование важнейший «социальный лифт».

1

1










17




Творческая работа по выбору.




1










18




Резервный урок

0













19




Итого

17

8










Календарно-тематический план.



Дата

Тема урока.

Форма организации

Источники, ресурсы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17





Социальная диффреренциация. Теории происхождения неравенства.

Неравенство и проблемы современного российского общества. Отношение.

«Новые русские». «Старые русские».

Основные социальные институты, их характеристика.

Основные социальные роли человека. Ответственность.

Статус. Условия его изменения. Примеры.

Семья. Виды семейных отношений в истории.

Парная семья - история появления.

Основные направления развития семьи. Положение супругов. Детей.

Традиции и современность, новые роли.

Государственная политика в отношении семьи.

Значение и роль среднего класса, теории.

Маргинализация российского общества в условиях изменений к 20 –н. 21 вв. Плюсы и минусы.

Люмпены. Деклассированные элементы.

Социальная политика гос-ва в современной России.

Образование важнейший «социальный лифт».

Творческая работа по выбору.

Лекция.

Круглый стол.

Беседа.

Лекция.

Практикум по тестам.

Самостоятельная работа. Беседа.

Лекция.

Конспект схем.

Лекция.

Лекция.

Анализ семейного кодекса РФ.

Практическ. работа.

Лекция.

Поисковая деятельн. Уч-ся.

Лекция.

Беседа. Схемы люмпенизации.

Анализ заявлений Президента РФ.

Беседа.

Эссе. Доклад.Реферат.

Электронное пособие «Обществознание – 8- 11 класс»

Интернет, электр. пособия, и тд.

Интернет, электр. пособия, книги и тд.

Интернет, электр. пособия и тд.

Интернет, электр. пособия и тд.

«Семейный кодекс РФ».

Интернет, электр. пособия и тд.

Интернет, электр. пособия, книги и тд.

Интернет, электр. пособия и тд.

Интернет, электр. пособия и тд.

Интернет, электр. пособия и тд.

Интернет, электр. пособия и тд.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию"
Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconПрограмма элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию"
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05. 03. 2004 №1089)
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса по обществознанию «Единство и многообразие общества»
«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconПояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного...
Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира»
Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск