Скачать 281.39 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»
Исторический факультет Кафедра истории России «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Е.Г. Матвиевская/ __________ _____________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки История Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Оренбург 2013 г. Рецензенты: Хисамутдинова Р.Р., д.и.н., проф., заведующий кафедрой истории и методики преподавания истории и обществознания ОГПУ ___________ ______________ (дата) (подпись) Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины: Матюшко И.В., к.и.н., доц. кафедры истории России ОГПУ __________ ______________ (дата) (подпись) Содержание Пояснительная записка Вспомогательные (специальные) исторические дисциплины – наименование исторически сложившейся и продолжающей развиваться совокупности (системы) особых научных направлений. В рамках этих научных направлений разрабатываются методики изучения письменных, вещественных, изобразительных исторических источников. Сложившаяся к настоящему моменту система вспомогательных исторических дисциплин – результат развития отечественной исторической науки на протяжении трех столетий. Введение во вспомогательные исторические дисциплины является необходимым для получения профессионального исторического образования. Накопленный опыт каждой из вспомогательных исторических наук обогащает процесс обучения и расширяет возможности исторического познания. Общая трудоемкость составляет 144 часа 4 зачетных единицы. Форма контроля – экзамен. Преподаватель – к.и.н., доц. кафедры истории России И.В. Матюшко.
Цель освоения дисциплины: формирование компетентности бакалавров в методике работы с историческими источниками, с различными слоями информации в них по палеографии, хронологии, исторической географии, геральдике, генеалогии, нумизматике, фалеристике, что способствует проведению научной критики источников. Задачи дисциплины: дать характеристику изучаемых вспомогательных исторических дисциплин; раскрыть теоретические и методические вопросы, решаемые каждой из вспомогательных исторических дисциплин; учить студентов использовать методы дисциплин с целью анализа исторических источников; подготовить студентов к педагогической и самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам учебного цикла Б3.В.ОД.7. - Обязательные дисциплины. Вспомогательные исторические дисциплины – составная часть комплекса гуманитарных дисциплин в системе многоуровневого педагогического образования. Данный курс, в совокупности с другими дисциплинами, предусматривает глубокое изучение социальных наук во взаимосвязи с формированием ценностной ориентации обучаемых, их профессионально-педагогической позиции.
Процесс изучения дисциплины способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); в области культурно-просветительской деятельности: - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8); - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); Студент, изучивший учебный курс «Вспомогательные исторические дисциплины» должен Знать: - характеристику изучаемых вспомогательных исторических дисциплин, - и задачи каждой изучаемой дисциплины, - предметную область палеографии, хронологии, геральдики, генеалогии, исторической географии, метрологии. Уметь: раскрыть теоретические и методические вопросы, решаемые каждой из изучаемых вспомогательных исторических дисциплин; Владеть: - чтением документов на уставе, полууставе и скорописи, - использовать формулы перевода дат с одной системы летоисчисления на другую; - навыками составления моделей личных, родовых или муниципальных гербов, - методикой сбора информации и составлением родословных. Приобрести опыт деятельности: - учебно-образовательной; - аналитической; - научно-исследовательской; - практической и организационной.
К формам текущего контроля отнесены семинарские занятия (СЗ), коллоквиум (К), диспут (Д), контрольный срез (КС), понятийный диктант (ПД), подготовка рефератов (Р), а также работа с текстами (РТ) и творческие проекты (ТП).
По данным рабочей программы используются такие формы текущего контроля как семинарские занятия (СЗ), рефераты (Р), организовываются диспуты (Д), понятийные диктанты (ПД), контрольные срезы (КС), творческие проекты (ТП) и работы с текстами (РТ).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.) Распределение трудоемкости дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
|
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 08 «Вспомогательные исторические дисциплины» Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» рассчитана на студентов очной формы обучения по специальности «История» | Программа факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины»... Курс «Вспомогательные Исторические Дисциплины» реализует межпредметный (история, литература, география, математика) подход к изучению... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция | Решение заседания Кафедры Протокол №5 «20» января Цель курса «Вспомогательные исторические дисциплины» заключается в углубленном изучении отдельных сторон исторического процесса,... | ||
Темы для экзаменационных рефератов по истории России Вспомогательные... Основные факторы российского исторического процесса в оценке крупнейших оте-чественных исследователей | И. В. Сидорова Вспомогательные исторические дисциплины: теория и практика Обучение этим дисциплинам позволяет познакомить студентов с новейшими технологиями анализа исторических источников, современными... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... |