Геометрия-10
Урок №№ 1-5
| Учитель: Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
| Дата:
| Тема
| Введение
Аксиомы стереометрии и их следствия
- Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
- Некоторые следствия из аксиом
- Применение аксиом стереометрии и их следствий
- Решение задач на применение аксиом и их следствий
- Самостоятельная работа «Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий»
| Тип
| - - изучение нового материала
- - - закрепление изученного материала
| Цели
| - ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве,
рассмотреть некоторые следствия из аксиом, показать применение аксиом к решению задач,
сформировать навык применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач,
закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся путём проведения самостоятельной работы контролирующего характера;
- развивать аналитическое и логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать познавательный интерес учащихся, усидчивость, сосредоточенность, уверенность в своих рассуждениях
| Материал
| - Чертёжные измерительные инструменты
- Рабочие тетради
| Этапы
| Конспект (краткий)
| Примечания
| 1.
Оргмомент,
актуализация знаний
| - Установление готовности класса к занятию
Сообщение целей, плана и темы занятия
| - Геометрия, планиметрия, основные понятия планиметрии
- № 3а, аксиомы планиметрии, аксиомы стереометрии А1-А3
- Проверка дом.зад. Док-во следствий. Работа по карточкам инд-го опроса. Работа по чертежу
- Проверка дом.зад. Математический диктант
- Проверка дом.зад.
|
с.10-11[2]
с.15[2]
| 2.Изучение нового материала
| - Знакомство с понятием стереометрии – раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве (+ плакаты 1, 2)
Аксиомы стереометрии (+ плакат 3):
А1. Через любые 3 точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только 1
А2. Если 2 точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости
А3. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей
- Следствия из аксиом
Т 1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна
Т 2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна
| с.5-7[2]
с.3-5[1]
с.6-7[1]
c.8-9[2]
| 3.Усвоение и закрепление
нового материала
| - Чтение формулировок аксиом А1-А3
Решение задач из учебника: №№ 1(а, б), 2(а), № 1[3]
- Работа в тетрадях: №№ 6(1), задача с плаката, № 4-5[3]
- Решение задач: №№ 7, 14, 10, зад., доп.зад.
- Решение задач (фронтальная работа): задачи 1-4; самост. решение задачи 2 уровня
- Решение задач 1, 2 на повторение теории (п. 1-3) на доске
Самостоятельная работа (20 мин): из пособия [2] и/или № 8-9[3]
| с.7[1, 2] с.9-10[2], с.8[1] с.11-13[2],c.8[1] с.15-17[2] с.18-19, 285[2] с.4-10[3]
| 4.Итоги, задание
на дом
| Краткий анализ продуктивности урока
Оценка работы учащихся на уроке
- повт.акс.планим., выучить акс.А1-А3, чит.п.1-2, № 1(в, г), 2[3] - п.1-3, №№ 9, 13; 11, 15 - п.1-3, реш.др.вар.
- п.2, 3; док-во Т 2;повт.А1-А3; № 8, 6-7[3] - п.1-3, задачи 1,2 двух уровней
| Геометрия-10
Урок №№ 6,7,8,9,10
| Учитель: Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
| Дата:
| Тема
| Глава 1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
- Параллельные прямые в пространстве
- Параллельность прямой и плоскости
- Применение теорем о параллельности прямых и плоскостей
- Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»
- Самостоятельная работа «Параллельность прямой и плоскости»
| Тип
| - - изучение нового материала
- - - закрепление изученного материала и проверка ЗУН учащихся по данным темам
| Цели
| - рассмотреть расположение 2-х прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых, доказать теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых, закрепить эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды
рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, ввести понятие параллельности прямой и плоскости, доказать признак параллельности прямой и плоскости
закрепить теоретический материал, закрепить навык применения изученных теорем при решении задач;
- развивать аналитическое и логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать познавательный интерес учащихся к геометрии, усидчивость, сосредоточенность, уверенность в своих рассуждениях
| Материал
| - Чертёжные измерительные инструменты
- Рабочие тетради
| Этапы
| Конспект (краткий)
| Примечания
| 1.
Оргмомент,
актуализация знаний
| - Установление готовности класса к занятию
Сообщение целей, плана и темы занятия
| - материал из планиметрии о параллельности прямых
- № 16
- Проверка дом.зад.(№№ 19, 21, 18а). Док-во теорем. Фронтальный опрос
- Проверка дом.зад. (№№ 24, 31). Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам №№ 29, 30
- №№ 23, 25, 88. Устная работа
| с.22[2] с.27-28[2]
с.31-33[2] с.37-39[2]
| 2.Изучение нового материала
| - расположение 2-х прямых на плоскости, в пространстве
О. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются
Т. О параллельных прямых Л. О пересечении плоскости параллельными прямыми
Т. О 3-х прямых в пространстве - взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| с.22-24[2]
с.9-11[1]
с.25[2],с.11[1]
| 3.Усвоение и закрепление
нового материала
| - Решение задач из учебника: № 17; задания на с.10-17 [3]
- №№ 18б, 20; с.17-23[3]
- Решение задач: №№ 22, 26; самост. задания 2-х уровней
- Самостоятельная работа обучающего характера (с оказанием индивидуальной дифференцируемой помощи)
- № 27
Проверочная самостоятельная работа
| с.24[2],13[1]
с.26-27[2]
с.28-29[2]
с.286,33[2] с.39,287[2]
| 4.Итоги, задание
на дом
| Краткий анализ продуктивности урока
Оценка работы учащихся на уроке
- пп.4, 5, теоремы, № 16, дорешать с.10-17[3]
- п.6, № 18а, 19, 21; дорешать на с.17-23[3]
- №№ 24, 28, 31, д.з. № 1
- №№ 23, 25, д.з. № 88
- №№ 32, 92; 33, 92
|
Геометрия-10
Урок №№ 11,12,13,14,
15,16
| Учитель: Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
| Дата:
| Тема
| § 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
- П. 7. Скрещивающиеся прямые
- Пп.8, 9. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
- Пп.4-9. Решение задач «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»
- Пп.1-9. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
- Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
§ 3. Параллельность плоскостей
- П. 10. Параллельные плоскости
| Тип
| - ознакомление с новым материалом → - комбинированный → - закрепление изученного
- обобщение и систематизация знаний → - проверка и контроль знаний и умений учащихся
- комбинированный
| Цели
| - ввести определение скрещивающихся прямых, формулировку и доказательства признака и свойств скрещивающихся прямых; ввести формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами, научить находить угол между прямыми в пространстве; закрепление теоретического материала, совершенствование навыков решения задач по данным темам; повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе; проконтролировать ЗУН по данным темам; ввести понятие параллельных плоскостей, доказать признак параллельности двух плоскостей, сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач;
- развивать аналитическое и логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать познавательный интерес учащихся к геометрии, усидчивость, сосредоточенность, уверенность в своих рассуждениях
| Материал
| - Чертёжные измерительные инструменты
- Рабочие тетради
| Этапы
| Конспект (краткий)
| Примечания
| 1.
Оргмомент,
актуализация знаний
| - Установление готовности класса к занятию
Сообщение целей, плана и темы занятия
| - Сообщение итогов с/р, анализ распространённых ошибок
- Теоретический опрос + проверка д/з
- Теоретический опрос + проверка д/з + математический диктант(2в5з)
- Проверка д/з + работа по карточкам
- Фронтальный опрос
- Анализ результатов к/р № 1 + подготовка учащихся к восприятию нового материала
| с.44[2]
с.48[2]
с.52[2]
с.55, 288[2] с.66[2]
| 2.Изучение нового материала
| - Два случая расположения прямых в пространстве
О. Две прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости
Т. (признак скр.пр.) Если одна из двух прямых лежит в некоторой плоскости, а другая прямая пересекает эту плоскость в точке, не лежащей на первой прямой, то эти прямые скрещивающиеся
Т. Через каждую из двух скрещивающихся проходит плоскость, параллельная другой плоскости, и притом только одна
- Ввести понятие сонаправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами
Любая прямая а, лежащая в плоскости, разделяет плоскость на 2 части, называемые полуплоскостями. Прямая а называется границей каждой из этих полуплоскостей
Т. Если стороны двух углов соответственно сонаправленны, то такие углы равны
Углом между пересекающимися прямыми называется угол, не превосходящий любой из трёх остальных
- Определение параллельных плоскостей
Взаимное расположение двух плоскостей
Признак параллельности плоскостей
| с.15[1], 44[2] с.17[1], 49[2]
с.20[1], 67[2]
| 3.Усвоение и закрепление
нового материала
| - №№ 34, 39; СРЗ: 93, 94
- №№ устная задача, 44, д/з
- №№ 38, (о. Четырёхугольник называется пространственным, если его вершины не лежат в одной плоскости) 43
- №№ д/з 88, 97(с.32[1]), 87б
- К/р: 3 уровня по 2 варианта по 3 задания
- №№ 51(ещё один признак параллельности плоскостей), 53, 54 + тестовый опрос(подведение итогов)
| с.18[1], 46[2]
с.19[1], 50[2]
с.19[1], 54[2]
с.31[1], 58[2]
с.60, 290[2]
с.22[1], 67[2]
| 4.Итоги, задание
на дом
| Краткий анализ продуктивности урока
Оценка работы учащихся на уроке
- п.7, №№ 35-37, д/з, дорешать начатое задание в р/т → - п.8, 9; №№ 40, 42 (дать указание), д/з
- пп.4-9, в.1-8(1 гл); №№ 90/45/47 → - пп.1-9, в.9-16(с.31-32); №№ 87а, 46, 93
- пп.1-9, прорешать задачи из к/р № 1 поменяться вариантами)
- п.10, №№ 55-57
| 5.Работа по тетради 10 класса
| с.10-17: 10 заданий
| |