Урок №№1-5 Учитель





НазваниеУрок №№1-5 Учитель
страница1/7
Дата публикации16.09.2013
Размер0.65 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4   5   6   7

Геометрия-10

Урок №№ 1-5

Учитель: Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Дата:

Тема

Введение

Аксиомы стереометрии и их следствия

- Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

- Некоторые следствия из аксиом

- Применение аксиом стереометрии и их следствий

- Решение задач на применение аксиом и их следствий

- Самостоятельная работа «Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий»


Тип

- - изучение нового материала

- - - закрепление изученного материала

Цели

- ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве,

рассмотреть некоторые следствия из аксиом, показать применение аксиом к решению задач,

сформировать навык применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач,

закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся путём проведения самостоятельной работы контролирующего характера;

- развивать аналитическое и логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать познавательный интерес учащихся, усидчивость, сосредоточенность, уверенность в своих рассуждениях


Материал

- Чертёжные измерительные инструменты

- Рабочие тетради

Этапы

Конспект (краткий)

Примечания

1.

Оргмомент,

актуализация знаний

- Установление готовности класса к занятию

Сообщение целей, плана и темы занятия

- Геометрия, планиметрия, основные понятия планиметрии

- № 3а, аксиомы планиметрии, аксиомы стереометрии А1-А3

- Проверка дом.зад. Док-во следствий. Работа по карточкам инд-го опроса. Работа по чертежу

- Проверка дом.зад. Математический диктант

- Проверка дом.зад.




с.10-11[2]

с.15[2]

2.Изучение нового материала



- Знакомство с понятием стереометрии – раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве (+ плакаты 1, 2)

Аксиомы стереометрии (+ плакат 3):

А1. Через любые 3 точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только 1

А2. Если 2 точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости

А3. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей

- Следствия из аксиом

Т 1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна

Т 2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна


с.5-7[2]

с.3-5[1]

с.6-7[1]

c.8-9[2]

3.Усвоение и закрепление

нового материала

- Чтение формулировок аксиом А1-А3

Решение задач из учебника: №№ 1(а, б), 2(а), № 1[3]

- Работа в тетрадях: №№ 6(1), задача с плаката, № 4-5[3]

- Решение задач: №№ 7, 14, 10, зад., доп.зад.

- Решение задач (фронтальная работа): задачи 1-4; самост. решение задачи 2 уровня

- Решение задач 1, 2 на повторение теории (п. 1-3) на доске

Самостоятельная работа (20 мин): из пособия [2] и/или № 8-9[3]


с.7[1, 2]
с.9-10[2], с.8[1]
с.11-13[2],c.8[1]
с.15-17[2]
с.18-19, 285[2]
с.4-10[3]

4.Итоги, задание

на дом

Краткий анализ продуктивности урока

Оценка работы учащихся на уроке

- повт.акс.планим., выучить акс.А1-А3, чит.п.1-2, № 1(в, г), 2[3] - п.1-3, №№ 9, 13; 11, 15 - п.1-3, реш.др.вар.

- п.2, 3; док-во Т 2;повт.А1-А3; № 8, 6-7[3] - п.1-3, задачи 1,2 двух уровней


Геометрия-10

Урок №№ 6,7,8,9,10

Учитель: Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Дата:

Тема

Глава 1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

- Параллельные прямые в пространстве

- Параллельность прямой и плоскости

- Применение теорем о параллельности прямых и плоскостей

- Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

- Самостоятельная работа «Параллельность прямой и плоскости»


Тип

- - изучение нового материала

- - - закрепление изученного материала и проверка ЗУН учащихся по данным темам

Цели

- рассмотреть расположение 2-х прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых, доказать теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых, закрепить эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды

рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, ввести понятие параллельности прямой и плоскости, доказать признак параллельности прямой и плоскости

закрепить теоретический материал, закрепить навык применения изученных теорем при решении задач;

- развивать аналитическое и логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать познавательный интерес учащихся к геометрии, усидчивость, сосредоточенность, уверенность в своих рассуждениях


Материал

- Чертёжные измерительные инструменты

- Рабочие тетради

Этапы

Конспект (краткий)

Примечания

1.

Оргмомент,

актуализация знаний

- Установление готовности класса к занятию

Сообщение целей, плана и темы занятия

- материал из планиметрии о параллельности прямых

- № 16

- Проверка дом.зад.(№№ 19, 21, 18а). Док-во теорем. Фронтальный опрос

- Проверка дом.зад. (№№ 24, 31). Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам №№ 29, 30

- №№ 23, 25, 88. Устная работа


с.22[2]
с.27-28[2]

с.31-33[2]
с.37-39[2]

2.Изучение нового материала



- расположение 2-х прямых на плоскости, в пространстве

О. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются

Т. О параллельных прямых Л. О пересечении плоскости параллельными прямыми

Т. О 3-х прямых в пространстве
- взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве


с.22-24[2]

с.9-11[1]

с.25[2],с.11[1]

3.Усвоение и закрепление

нового материала

- Решение задач из учебника: № 17; задания на с.10-17 [3]

- №№ 18б, 20; с.17-23[3]

- Решение задач: №№ 22, 26; самост. задания 2-х уровней

- Самостоятельная работа обучающего характера (с оказанием индивидуальной дифференцируемой помощи)

- № 27

Проверочная самостоятельная работа


с.24[2],13[1]

с.26-27[2]

с.28-29[2]

с.286,33[2]
с.39,287[2]

4.Итоги, задание

на дом

Краткий анализ продуктивности урока

Оценка работы учащихся на уроке

- пп.4, 5, теоремы, № 16, дорешать с.10-17[3]

- п.6, № 18а, 19, 21; дорешать на с.17-23[3]

- №№ 24, 28, 31, д.з. № 1

- №№ 23, 25, д.з. № 88

- №№ 32, 92; 33, 92


Геометрия-10

Урок №№ 11,12,13,14,

15,16

Учитель: Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Дата:

Тема

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

- П. 7. Скрещивающиеся прямые

- Пп.8, 9. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

- Пп.4-9. Решение задач «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

- Пп.1-9. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

- Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

§ 3. Параллельность плоскостей

- П. 10. Параллельные плоскости


Тип

- ознакомление с новым материалом → - комбинированный → - закрепление изученного

- обобщение и систематизация знаний → - проверка и контроль знаний и умений учащихся

- комбинированный


Цели

- ввести определение скрещивающихся прямых, формулировку и доказательства признака и свойств скрещивающихся прямых; ввести формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами, научить находить угол между прямыми в пространстве; закрепление теоретического материала, совершенствование навыков решения задач по данным темам; повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе; проконтролировать ЗУН по данным темам; ввести понятие параллельных плоскостей, доказать признак параллельности двух плоскостей, сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач;

- развивать аналитическое и логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать познавательный интерес учащихся к геометрии, усидчивость, сосредоточенность, уверенность в своих рассуждениях


Материал

- Чертёжные измерительные инструменты

- Рабочие тетради

Этапы

Конспект (краткий)

Примечания

1.

Оргмомент,

актуализация знаний

- Установление готовности класса к занятию

Сообщение целей, плана и темы занятия


- Сообщение итогов с/р, анализ распространённых ошибок

- Теоретический опрос + проверка д/з

- Теоретический опрос + проверка д/з + математический диктант(2в5з)

- Проверка д/з + работа по карточкам

- Фронтальный опрос

- Анализ результатов к/р № 1 + подготовка учащихся к восприятию нового материала


с.44[2]

с.48[2]

с.52[2]

с.55, 288[2]
с.66[2]

2.Изучение нового материала



- Два случая расположения прямых в пространстве

О. Две прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости

Т. (признак скр.пр.) Если одна из двух прямых лежит в некоторой плоскости, а другая прямая пересекает эту плоскость в точке, не лежащей на первой прямой, то эти прямые скрещивающиеся

Т. Через каждую из двух скрещивающихся проходит плоскость, параллельная другой плоскости, и притом только одна

- Ввести понятие сонаправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами

Любая прямая а, лежащая в плоскости, разделяет плоскость на 2 части, называемые полуплоскостями. Прямая а называется границей каждой из этих полуплоскостей

Т. Если стороны двух углов соответственно сонаправленны, то такие углы равны

Углом между пересекающимися прямыми называется угол, не превосходящий любой из трёх остальных

- Определение параллельных плоскостей

Взаимное расположение двух плоскостей

Признак параллельности плоскостей


с.15[1], 44[2]
с.17[1], 49[2]

с.20[1], 67[2]

3.Усвоение и закрепление

нового материала

- №№ 34, 39; СРЗ: 93, 94

- №№ устная задача, 44, д/з

- №№ 38, (о. Четырёхугольник называется пространственным, если его вершины не лежат в одной плоскости) 43

- №№ д/з 88, 97(с.32[1]), 87б

- К/р: 3 уровня по 2 варианта по 3 задания

- №№ 51(ещё один признак параллельности плоскостей), 53, 54 + тестовый опрос(подведение итогов)


с.18[1], 46[2]

с.19[1], 50[2]

с.19[1], 54[2]

с.31[1], 58[2]

с.60, 290[2]

с.22[1], 67[2]

4.Итоги, задание

на дом

Краткий анализ продуктивности урока

Оценка работы учащихся на уроке

- п.7, №№ 35-37, д/з, дорешать начатое задание в р/т → - п.8, 9; №№ 40, 42 (дать указание), д/з

- пп.4-9, в.1-8(1 гл); №№ 90/45/47 → - пп.1-9, в.9-16(с.31-32); №№ 87а, 46, 93

- пп.1-9, прорешать задачи из к/р № 1 поменяться вариантами)

- п.10, №№ 55-57

5.Работа по тетради 10 класса

с.10-17: 10 заданий
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №№1-5 Учитель iconУрок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается...
Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и...
Урок №№1-5 Учитель iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок №№1-5 Учитель iconОткрытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а

Урок №№1-5 Учитель iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Урок №№1-5 Учитель iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок №№1-5 Учитель iconУчитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка...
По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы....
Урок №№1-5 Учитель iconУрок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно...
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет...
Урок №№1-5 Учитель iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Урок №№1-5 Учитель iconВебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной...
Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок...
Урок №№1-5 Учитель iconКонкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель...
Урок №№1-5 Учитель iconУрок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2
Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков)
Урок №№1-5 Учитель iconУрок №23 Православие о Божием суде Авторы Касымова Д. С., учитель маоу «Гимназия №1»
Литовкина Е. И., учитель Ибрагимовской сош им. А. Д. Трынова Кувандыкского района
Урок №№1-5 Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев....
Урок №№1-5 Учитель iconВнеклассное мероприятие по истории. Учитель: Дерендяева Н. В. «Умники и умницы»
Г. Данилов «Эктытись кутъёс» 5 класс урок-экскурсия в музейной комнате. Учитель: Лекомцева Н. В
Урок №№1-5 Учитель iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок №№1-5 Учитель iconПротокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск