Рассмотрено согласовано утверждаю





Скачать 489.53 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждаю
страница1/4
Дата публикации23.09.2013
Размер489.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


на заседании ШМО заместитель директора Директор БМ СОШ

Руководитель: Хузин Ю.Р. по УВР Миннебаева Г.Ш. Зарипов Р. Г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение - Большемешинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан


Рабочая программа учебного курса основного общего образования по истории Древнего мира
5 класс
Учитель: Миннебаева Г.Ш.

2010/2011 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в школе, программы по истории с древнейших времен до наших дней, автор Михайловский Ф. А. и требований к уровню подготовки учащихся 5 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы.


Программа рассчитана на изучение исторического курса в течение 68 часов учебного времени, минимальное количество учебных часов в неделю – 2.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.

Авторы сочли возможным отказаться от строгого следования хронологии, так как различные цивилизации имеют свою, присущую только им, логику развития. Взлет или падение той или иной цивилизации не совпадает по времени с аналогичными моментами развития другой.

Главное внимание авторы предлагают уделить системообразующим чертам цивилизаций, таким как ведение хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представление о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.

Курс ставит своей целью – дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Во время учебного процесса курс дает возможность учащимся:

  • Пересказывать текст учебника в связной монологической форме, воспроизводить полученную информацию, раскрывать содержание иллюстраций;

  • Сравнивать исторические явления в различных странах;

  • Самостоятельно оценивать исторические явления, события, личности;

  • Анализировать исторический источник.

Учебно-методическими компонентами являются: учебник, познавательные задания для учащихся, схемы, таблицы, тесты.
Литература.


  1. История Древнего мира. Учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы. Ф.А.Михайловский. Казань.Издательство «Магариф».2006 г.

  2. Поурочные разработки по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. О.В. Арасланова, Изд.-М.: ВАКО, 2004 г.

  3. Вопросы и задания по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.И. Старобинская, Изд.-М.: АФКТИ, 2003 г.

  4. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. А.В. Биберина, Изд.-М.: «Сфера», 1998 г.

  5. Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, «История искусств зарубежных стран», том 1. Изд. Академия художеств СССР, Москва,1962 г.

  6. «Опорные конспекты по истории древнего мира» 5 класс .Пособие для учителя. Андюсев Б. Е. Москва, издательство Владос-Пресс -2001 .



Требования к уровню подготовки учащихся:
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Календарно-тематическое планирование.


Раздел программы


Общее кол-во часов. Итого за год, I, II полугодие.

Календарные сроки




Введение.

2



I


Жизнь первобытных людей.

4




II

Народы и государства Древнего Востока.

21




III

Древняя Греция.

19




IV

Древний Рим.

22







Итоговое повторение по курсу.

2



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено согласовано утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено согласовано утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено согласовано утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено согласовано утверждаю iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск