Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы





Скачать 103.2 Kb.
НазваниеРабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы
Дата публикации07.10.2013
Размер103.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы.

В 2012-2013 учебном году процесс обучения истории планируется на основании следующих нормативных документов:

БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

- Примерная программа на ступени среднего (полного) общего образования по истории

- Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

- Требования к оснащению образовательного процесса

Письмо Департамента образования Ярославской области № 244/01-10 от 31.01.2006 «О переходе на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта».

- Приказ Департамента образования Ярославской области от 12.05.2006 № 01-03/318 «Об утверждении регионального учебного плана»

- Письмо Департамента образования Ярославской области « О преподавании учебного предмета «История» в ОУ Ярославской области в 2012-2013 учебный год».

Рабочая программа имеет практически-ориентированный характер. Она рассчитана на 140 учебных часов. Основные содержательные линии рабочей программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Предполагается их синхронно – параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. В 10 м классе на профильном уровне изучаются разделы истории всеобщей: «Древнейшая стадия истории человечества», «Цивилизации Древнего мира», «Традиционное (аграрное) общество эпохи Средневековья», «Новое время: эпоха модернизации» - всего 48 часов. Изучение всеобщей истории в 10 м классе рекомендовано завершить серединой XIX века.

Разделы истории России: «Народы и древнейшие государства на территории России», «Русь в IX – начале XII в.», «Русские земли и княжества в XII – середине XV в.», «Российское государство во второй половине XV- конце XVI в.», «Россия в XVII в.», «Россия в XVIII в.», «Россия в первой половине XIX в.» - всего 88 часов. Задачами Стандарта православного компонента общего образования являются: организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры, изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций. Все резервные часы (16) отданы на изучение Истории России и Истории Русской Православной Церкви в соответствии со Стандартом православного образования.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Требования к знаниям и умениям обучающихся определены государственным стандартом общего образования, продублированы Примерной программой среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

Знать|понимать

Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса

Принципы периодизации всемирной истории

Важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу

Особенности исторического, историко-социологическго, историко-политологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого

Историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения

Взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирно, региональной, национальной истории

Уметь

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

Осуществлять внутреннюю и внешнюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

Классифицировать исторические источники по типу информации

Использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую

Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории

Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями

Участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы

Представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций

Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности

Формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями

Учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Формы организации процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

поиск исторической информации в источниках разного типа

критический анализ источников исторической информации

анализ исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

установление причинно-следственных связей между явлениями, пространственных и временных рамок изучаемых исторических процессов и явлений

участие в дискуссиях по историческим проблемам

представление результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Контроль над уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах:

  • тестирование в формате ЕГЭ

  • контрольные работы,

  • зачеты,

  • практические работы,

  • развернутые устные или письменные ответы,

  • собеседования,

  • защиты рефератов,

  • защита презентаций,

  • защита проектов,

  • семинарские занятия,

  • эссе.


Учебно-методический комплект

«История России с древнейших времен до конца XVII века», 10 класс, ред. А. Н. Сахаров, М., Просвещение, 2011 год;

«История России, конец XVII – XIX вв.», 10 класс, ред. А. Н. Сахаров, М., Просвещение, 2011

«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс, ред. Н.В. Загладина. М.: Мнемозина, 2011 год

Примерная программа основного общего образования по истории (профильный уровень).

Сборники экзаменационных заданий по истории

СД диски для подготовки к единому государственному экзамену по истории

Контрольные и тестовые работы к основным темам и разделам курса


Наименование разделов и тем

Количество часов




10 класс




Всего

Контрольные и диагностические материалы

Практические работы

Семинары




136










Всеобщая история

48

22

26




Раздел I: История как наука

4










Раздел II. Древнейшая история человечества

4

2

2

1

Раздел III. Цивилизации древнего мира

10

5

6




Раздел IIV. Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья

10

7

6




Раздел IV. Новое время: эпоха модернизации

20

8

12




История России

88










Раздел 1. История России – часть всемирной истории

4

4







Раздел 2. Народы и древнейшие государства на территории России

8

6

5




Раздел 3. Русь в IX – начале XII веков

9

4

9




Раздел 4. Русские земли и княжества в XII - середине XV веков

17

7

10

2

Раздел 5. Российское государство во второй половине XV – конце XVI веков

14

6

4

2

Раздел 6. Россия в XVIIвеке

9

6

5




Раздел 7. Российская империя в XVIII веке

13

6

3




Раздел 8. Россия в первой половине XIXвека

14

8

2





Дополнительная литература:

  1. Агафонов С.В. Использование учебно-методического комплекса по истории издательства «Русское слово»/ http://www.russkoe-slovo.ru/ Сайт издательства «Русское слово».

  2. Данилов А.А. История России: пособие для подг. к Единому гос. экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. - 319с.

  3. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. – 264с.

  4. История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003.. – 144с.

  5. История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века./ Авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2009, 190с.

  6. Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.

  7. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.

  8. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10-11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  9. Справочник учителя истории. 5-11 классы/Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.

  10. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  11. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.

Ресурсы Интернет:

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

bibliotekar.ru - раздел "Династия Романовых" - портреты, краткие жизнеописания;

hrono.ru  проект "Хронос - всемирная история в Интернете", в значительной степени посвящен Истории России, хотя много информации и по Всемирной истории. Содержание: Очень подробные Хронологические Таблицы от Древних времен до конца XX века (две позиции - История России и Всемирная История); Книги и статьи в разделах (Библиотека, Исторические источники, Статьи на исторические темы); очень приличные и обширные разделы Биографический указатель и Предметный указатель; Генеалогические таблицы (Россия); очень неплохие энциклопедические разделы: Страны и государства, Исторические организации, Религии мира и др. Плюс более 10 отдельных страниц в разделе "Проекты". 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПлан-конспект урока с применением
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПлан урока №4. Тема урока: Интернет и www
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconОсновы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПрограмма для 5 класса общеобразовательной основной школы по фгос...
«Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПояснительная записка
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы icon1. Принципы обучения. Классификация
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПрограмма биология
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconА. С. Барбашина учитель биологии и химии
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconБиология общая биология
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconБиология как наука. Методы научного познания
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПрограмма по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной...
Данилова А. А., Косулиной Л. Г. (история России с древнейших времен до конца XVI в.) и авторской программы В. А. Ведюшкина (История...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л. Н. и авторской программы к учебникам «Дрофы»,...
Рабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск