Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М





Скачать 66.22 Kb.
НазваниеУрок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М
Дата публикации15.10.2013
Размер66.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Интегрированный урок по истории и физической культуре

«Олимпийские игры в древности и современность ».

Учитель истории: Кондратьева А.М.

Учитель физкультуры: Орлов А.А.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить

древние игры с современными; познакомить с символикой современных олимпийских игр; развивать речь

обучающихся, умение делать выводы, расширять кругозор учащихся; отрабатывать умение работать с

«лентой времени»;

пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта, прививать навыки ЗОЖ.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: ФГОС «История Древнего мира» для 5 класса ав¬торов

А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь Г.И. Годера.

Используемое оборудование:

Иллюстрации, энциклопедии, карта «Древней Греции» (до середины Vвека н.э.), флаг олимпиады, современная политическая карта, пословицы.

Краткое описание:

Урок построен в форме путешествия по олимпийским играм древности и современности.

План – конспект урока

Тема: «Олимпийские игры в древности».

Ход урока:

1. Организационная часть.

А теперь наш олимпийский урок. (учитель физкультуры)

Звенит, заливается школьный звонок.

Зовёт он нас с вами на интересный урок

Нас ждёт не немецкий и не английский.

Нас ждёт необычный урок - олимпийский.

2. Сообщение темы, цели урока.

1) Показ по карте - (учитель истории)

- В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Со всех сторон её окружают горы. Благодатный край. Древние греки верили во многих богов. Но богом богов был Зевс. Ему посвятили особые соревнования - Олимпийские игры.

- А как они проходили?

- Когда были первые игры?

- Как проходят игры сейчас?

Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке. (Запись темы в тетрадь)

3. Новый материал (рассматривается на основе опережающего домашнего задания) - (учитель истории)

1) Причины появления игр.

- Каковы причины появления Олимпийских игр?

А) поклонение богам.

Б) стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

В) праздник объединял эллинов, устанавливал мир.

Сообщение учащегося «Миф об основании Олимпийских игр».

2) Работа на «ленте времени» - (учитель истории)

- А когда состоялись первые олимпийские игры?

- Сколько лет назад?

776 г 2013 г.

до н.э. н.э.

2789 г назад появились олимпийские игры

В старину, в античном мире, 25 веков назад

Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

3) «Восстанови текст» - (учитель истории)

- А как проходили игры в древности?

(В рабочих тетрадях вы выполняли задание №31, восстанавливали текст. Давайте проверим, как вам удалось воссоздать события древних олимпийских игр.)

Проверка текста «по цепочке».

- Какие виды состязаний были на олимпийских играх в Греции?

4) Просмотр иллюстраций, лепки (домашнее задание).

5) Причины запрета игр.

- Последние игры в древности были в 392 г. н.э., в 394 г н.э. римский император Феодосии I

отменил их, как проявление язычества. А в конце XIXв. появились первые международные

спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием атлетов из разных стран.

6) О современных олимпийских играх: - (учитель физкультуры)

Современные олимпийские игры возродил в 1896 году француз. Пьер де Кубертен. Они проводятся также 1 раз в четыре года. Девиз олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!». Олимп игры разделяются на два вида по времени года, Какие? (зимние и летние). Да ребята, с 1924 стали проводиться и зимние олимп. игры. Первые зимние игры проходили во Франции и включали всего три вида лыжного спорта: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье. Последние зимние олимп. игры XX проходили...вы ещё помните (в 2006 г). Где? (в Турине - Италия) и включали в себя 48 дисциплин: прыжки на лыжах с трамплина, ещё какие виды вы знаете? (фигурное катание, хоккей, биатлон, фристайл. горнолыжный спорт, сноуборд, санный спорт и т.д.). Продолжительность зимних олимпийских игр - 10 дней, а летних - 15 дней. Последние летние олимпийские игры 29, проходили с 8 по 24 августа 2008 года в Пекине (Китай). С 2004 года программа включает не более 280 номеров. Какие виды вы знаете? (велоспорт, дзюдо, плавание, тяжёлая атлетика, фехтование, спортивная и художественная гимнастика, конный спорт, стрельба, бадминтон, лёгкая атлетика, настольный теннис, прыжки в воду, парусный спорт, теннис, волейбол, борьба, гребля, футбол, хоккей на траве. А в СССР олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве. В 2014 году олимпийские игры будут проводиться в России в г. Сочи.

7) Символика олимпиады. Показ на карте континентов: (учитель физкультуры)

Знаете ли вы, что является символом Олимпийских игр? Одним из символов является олимпийский белый флаг с пятью кольцами. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Голубой - Европа, чёрный - Африка, жёлтый - Азия, красный - Америка, зелёный – Австралия

Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной

спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и

никогда не встречаться на полях войн. С зажжения олимпийского огня начинаются олимп. игры.

Долгий путь проделывает этот огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады.

8) О здоровом образе жизни (беседа) - (учитель физкультуры)

Важнейшим условием жизненного успеха всегда была самоорганизация. От того, как вы организуете свой день, как управляете своим временем, как себя держите, как выглядите, во многом зависит ваш успех в любом деле. Поэтому необходимо максимально эффективно использовать каждую минуту дня, бережно относиться ко времени. Ведь всем ежедневно отведено 24 часа, а как же по-разному мы используем их!

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?» - так советовал мудрец древности Пифагор.

Только проснулись - улыбнитесь и внушите себе состояние радости и счастья, используя очень действенные формулы: «Я счастлив, я бодр, я радуюсь жизни. Сейчас - утренняя гимнастика: укрепим здоровье, наполним себя энергией, жизненной силой». Отличный способ проверить свою волю - после зарядки обязательно принять контрастный душ (горячая вода, затем холодная и так три раза). Что это? (закаливание).

Проделайте упражнения для глаз, чтобы никогда не зависеть от очков. При выполнении любой работы помните 2 основных правила: не спешить и соблюдать последовательность.

Проверено практикой, что высокая работоспособность в течение дня сохраняется, если соблюдать следующие условия:

1. 1. Хорошо организовано рабочее место (соответствует требованиям по чистоте, температуре и влажности воздуха, освещению, отсутствию звуковых и других раздражителей).

2. Постепенное вхождение в работу.

3. 3. Последовательно выполняются дела, делается всё но плану (вначале наиболее важные дела, затем менее важные, но срочные., ну а затем менее важные, не срочные дела),

4. 4. Правильно распределять нагрузки (наибольшая работоспособность с 10 до 12 часов, затем она понижается и опять возрастает с 16 до 18 часов),

5. 5. Обязательный периодический отдых. В течение дня расслабляться нужно как минимум три раза.

6. Постоянный положительный настрой - неоценимая привычка в жизни!

В любых случаях нужно завершать работу. После работы целесообразно отдыхать, но лучший отдых - это смена занятий; после сосредоточенности и тишины - музыка, общение с друзьями, после умственных - физические нагрузки.

В здоровом теле - здоровый дух,

Об этом сказал хороший друг,

Если нам кто-то поверить не может,

Физкультминутка им в этом поможет!

9) Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?» - (учитель физкультуры)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем,

(выполнение упражнений за учителем).

10) Сообщение о первых победителях - (учитель истории)

- Ребята: Как вы понимаете пословицу: Под лежачий камень и вода не течёт. Как можно её связать с нашей темой?

- Если регулярно, усердно заниматься спортом, каких результатов можно добиться? (можно стать победителем)

Что вам известно о победителях олимпийских игр в Древней Греции? (сообщение) - ( учитель физкультуры)

- Для чего проводятся телевизионные шоу «Танцы со звёздами», «Звёзды на льду», «Большие

гонки» и т.д.?

- Как чествуют победителей?

11) Викторина «Что мы узнали об олимпийских играх?» - ( учитель физкультуры)

1.В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (1980)

2. Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Коломенкин-Панин, 1908г., фигурное катание).

3. Какова продолжительность летних олимпийских игр? (15 дней)

4. Какова продолжительность зимних олимпийскж игр? (10 дней).

5. Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище с 5 переплетенными кольцами).

6. Каков девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше и сильнее»).

7. Какие медали вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали),

8. Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (4 года).

9. Кто был организатором современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен).

Домашнее задание - (учитель истории)

- Мы с вами много интересного узнали об олимпийским играх, поэтому вы легко справитесь со

следующими заданиями на выбор:

а) Составить рассказ об олимпийских играх в Древней Греции от имени

зрителя или участника;

б) Написать сочинение «В чём отличие Олимпийских игр древности от

современных?»

(учитель физкультуры) –

Предлагаю вам прогноз

Не про дождь, не про мороз,

Не на день, на два ль вперёд.

На 2014год. Ведь в 2014 году.

Олимпийские игры пройдут.

Наш прогноз, бесспорно, дивный,

Необычный, он - спортивный

Придумать новые виды спорта. Например: а) стрельба глазами; б) гребля на байдарках ушами: в) футбол с веником. Нарисовать эмблему олимпийских игр.

Итоги урока.

Со спортом дружите, уроки учите. (учитель истории)

И скука вам будет тогда нипочём.

Урок мы кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всём!

Урок наш весёлый удался на славу (учитель физкультуры)

Я думаю, всем он пришёлся по нраву

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте:

- Вы сегодня тоже заслужили награды, вам всем присуждается звание

«Знаток олимпийских игр!»

Вручение медалей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconКонспект урока по физической культуре для 5 класса Тема: Олимпийские...
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconКонкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014
План конспект открытого урока по физической культуре «Олимпийские игры» в 9 классе
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов на тему: "Олимпийские игры"
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М icon«Мои Олимпийские игры»
«Олимпийский урок» с рассказом об истории Олимпийских игр, выступлении России на играх Олимпиад, ветеранах и членах сборной команды...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconТема урока: "Олимпийские игры в древности"
Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и икт
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М icon«История олимпийских игр в России»
Урок физической культуры для учеников 1-6 классов на тему: «xxi –Зимние олимпийские игры, Сочи-2014г.»
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconОткрытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а

Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconТема: Олимпийские игры в древности
...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconКонспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось»
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconКонспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconПлан-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады»
Картина мира в фактах. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Научить объяснять, что такое Олимпийские игры
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность». Учитель истории: Кондратьева А. М iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск