Скачать 66.22 Kb.
|
Интегрированный урок по истории и физической культуре «Олимпийские игры в древности и современность ». Учитель истории: Кондратьева А.М. Учитель физкультуры: Орлов А.А. Цель урока: Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить древние игры с современными; познакомить с символикой современных олимпийских игр; развивать речь обучающихся, умение делать выводы, расширять кругозор учащихся; отрабатывать умение работать с «лентой времени»; пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта, прививать навыки ЗОЖ. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: ФГОС «История Древнего мира» для 5 класса ав¬торов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь Г.И. Годера. Используемое оборудование: Иллюстрации, энциклопедии, карта «Древней Греции» (до середины Vвека н.э.), флаг олимпиады, современная политическая карта, пословицы. Краткое описание: Урок построен в форме путешествия по олимпийским играм древности и современности. План – конспект урока Тема: «Олимпийские игры в древности». Ход урока: 1. Организационная часть. А теперь наш олимпийский урок. (учитель физкультуры) Звенит, заливается школьный звонок. Зовёт он нас с вами на интересный урок Нас ждёт не немецкий и не английский. Нас ждёт необычный урок - олимпийский. 2. Сообщение темы, цели урока. 1) Показ по карте - (учитель истории) - В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Со всех сторон её окружают горы. Благодатный край. Древние греки верили во многих богов. Но богом богов был Зевс. Ему посвятили особые соревнования - Олимпийские игры. - А как они проходили? - Когда были первые игры? - Как проходят игры сейчас? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке. (Запись темы в тетрадь) 3. Новый материал (рассматривается на основе опережающего домашнего задания) - (учитель истории) 1) Причины появления игр. - Каковы причины появления Олимпийских игр? А) поклонение богам. Б) стремление показать силу и ловкость жителей Греции. В) праздник объединял эллинов, устанавливал мир. Сообщение учащегося «Миф об основании Олимпийских игр». 2) Работа на «ленте времени» - (учитель истории) - А когда состоялись первые олимпийские игры? - Сколько лет назад? 776 г 2013 г. до н.э. н.э. 2789 г назад появились олимпийские игры В старину, в античном мире, 25 веков назад Города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён. Для сражений мирных будет полем боя стадион. 3) «Восстанови текст» - (учитель истории) - А как проходили игры в древности? (В рабочих тетрадях вы выполняли задание №31, восстанавливали текст. Давайте проверим, как вам удалось воссоздать события древних олимпийских игр.) Проверка текста «по цепочке». - Какие виды состязаний были на олимпийских играх в Греции? 4) Просмотр иллюстраций, лепки (домашнее задание). 5) Причины запрета игр. - Последние игры в древности были в 392 г. н.э., в 394 г н.э. римский император Феодосии I отменил их, как проявление язычества. А в конце XIXв. появились первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием атлетов из разных стран. 6) О современных олимпийских играх: - (учитель физкультуры) Современные олимпийские игры возродил в 1896 году француз. Пьер де Кубертен. Они проводятся также 1 раз в четыре года. Девиз олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!». Олимп игры разделяются на два вида по времени года, Какие? (зимние и летние). Да ребята, с 1924 стали проводиться и зимние олимп. игры. Первые зимние игры проходили во Франции и включали всего три вида лыжного спорта: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье. Последние зимние олимп. игры XX проходили...вы ещё помните (в 2006 г). Где? (в Турине - Италия) и включали в себя 48 дисциплин: прыжки на лыжах с трамплина, ещё какие виды вы знаете? (фигурное катание, хоккей, биатлон, фристайл. горнолыжный спорт, сноуборд, санный спорт и т.д.). Продолжительность зимних олимпийских игр - 10 дней, а летних - 15 дней. Последние летние олимпийские игры 29, проходили с 8 по 24 августа 2008 года в Пекине (Китай). С 2004 года программа включает не более 280 номеров. Какие виды вы знаете? (велоспорт, дзюдо, плавание, тяжёлая атлетика, фехтование, спортивная и художественная гимнастика, конный спорт, стрельба, бадминтон, лёгкая атлетика, настольный теннис, прыжки в воду, парусный спорт, теннис, волейбол, борьба, гребля, футбол, хоккей на траве. А в СССР олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве. В 2014 году олимпийские игры будут проводиться в России в г. Сочи. 7) Символика олимпиады. Показ на карте континентов: (учитель физкультуры) Знаете ли вы, что является символом Олимпийских игр? Одним из символов является олимпийский белый флаг с пятью кольцами. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Голубой - Европа, чёрный - Африка, жёлтый - Азия, красный - Америка, зелёный – Австралия Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн. С зажжения олимпийского огня начинаются олимп. игры. Долгий путь проделывает этот огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады. 8) О здоровом образе жизни (беседа) - (учитель физкультуры) Важнейшим условием жизненного успеха всегда была самоорганизация. От того, как вы организуете свой день, как управляете своим временем, как себя держите, как выглядите, во многом зависит ваш успех в любом деле. Поэтому необходимо максимально эффективно использовать каждую минуту дня, бережно относиться ко времени. Ведь всем ежедневно отведено 24 часа, а как же по-разному мы используем их! Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?» - так советовал мудрец древности Пифагор. Только проснулись - улыбнитесь и внушите себе состояние радости и счастья, используя очень действенные формулы: «Я счастлив, я бодр, я радуюсь жизни. Сейчас - утренняя гимнастика: укрепим здоровье, наполним себя энергией, жизненной силой». Отличный способ проверить свою волю - после зарядки обязательно принять контрастный душ (горячая вода, затем холодная и так три раза). Что это? (закаливание). Проделайте упражнения для глаз, чтобы никогда не зависеть от очков. При выполнении любой работы помните 2 основных правила: не спешить и соблюдать последовательность. Проверено практикой, что высокая работоспособность в течение дня сохраняется, если соблюдать следующие условия: 1. 1. Хорошо организовано рабочее место (соответствует требованиям по чистоте, температуре и влажности воздуха, освещению, отсутствию звуковых и других раздражителей). 2. Постепенное вхождение в работу. 3. 3. Последовательно выполняются дела, делается всё но плану (вначале наиболее важные дела, затем менее важные, но срочные., ну а затем менее важные, не срочные дела), 4. 4. Правильно распределять нагрузки (наибольшая работоспособность с 10 до 12 часов, затем она понижается и опять возрастает с 16 до 18 часов), 5. 5. Обязательный периодический отдых. В течение дня расслабляться нужно как минимум три раза. 6. Постоянный положительный настрой - неоценимая привычка в жизни! В любых случаях нужно завершать работу. После работы целесообразно отдыхать, но лучший отдых - это смена занятий; после сосредоточенности и тишины - музыка, общение с друзьями, после умственных - физические нагрузки. В здоровом теле - здоровый дух, Об этом сказал хороший друг, Если нам кто-то поверить не может, Физкультминутка им в этом поможет! 9) Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?» - (учитель физкультуры) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем, (выполнение упражнений за учителем). 10) Сообщение о первых победителях - (учитель истории) - Ребята: Как вы понимаете пословицу: Под лежачий камень и вода не течёт. Как можно её связать с нашей темой? - Если регулярно, усердно заниматься спортом, каких результатов можно добиться? (можно стать победителем) Что вам известно о победителях олимпийских игр в Древней Греции? (сообщение) - ( учитель физкультуры) - Для чего проводятся телевизионные шоу «Танцы со звёздами», «Звёзды на льду», «Большие гонки» и т.д.? - Как чествуют победителей? 11) Викторина «Что мы узнали об олимпийских играх?» - ( учитель физкультуры) 1.В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (1980) 2. Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Коломенкин-Панин, 1908г., фигурное катание). 3. Какова продолжительность летних олимпийских игр? (15 дней) 4. Какова продолжительность зимних олимпийскж игр? (10 дней). 5. Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище с 5 переплетенными кольцами). 6. Каков девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше и сильнее»). 7. Какие медали вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали), 8. Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (4 года). 9. Кто был организатором современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен). Домашнее задание - (учитель истории) - Мы с вами много интересного узнали об олимпийским играх, поэтому вы легко справитесь со следующими заданиями на выбор: а) Составить рассказ об олимпийских играх в Древней Греции от имени зрителя или участника; б) Написать сочинение «В чём отличие Олимпийских игр древности от современных?» (учитель физкультуры) – Предлагаю вам прогноз Не про дождь, не про мороз, Не на день, на два ль вперёд. На 2014год. Ведь в 2014 году. Олимпийские игры пройдут. Наш прогноз, бесспорно, дивный, Необычный, он - спортивный Придумать новые виды спорта. Например: а) стрельба глазами; б) гребля на байдарках ушами: в) футбол с веником. Нарисовать эмблему олимпийских игр. Итоги урока. Со спортом дружите, уроки учите. (учитель истории) И скука вам будет тогда нипочём. Урок мы кончаем и вам пожелаем Здоровья, успехов и счастья во всём! Урок наш весёлый удался на славу (учитель физкультуры) Я думаю, всем он пришёлся по нраву Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте: - Вы сегодня тоже заслужили награды, вам всем присуждается звание «Знаток олимпийских игр!» Вручение медалей. |
10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены... ... | Конспект урока по физической культуре для 5 класса Тема: Олимпийские... Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям... | ||
Конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 План конспект открытого урока по физической культуре «Олимпийские игры» в 9 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов на тему: "Олимпийские игры" | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | «Мои Олимпийские игры» «Олимпийский урок» с рассказом об истории Олимпийских игр, выступлении России на играх Олимпиад, ветеранах и членах сборной команды... | ||
Тема урока: "Олимпийские игры в древности" Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и икт | «История олимпийских игр в России» Урок физической культуры для учеников 1-6 классов на тему: «xxi –Зимние олимпийские игры, Сочи-2014г.» | ||
Открытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а | Тема: Олимпийские игры в древности ... | ||
Конспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось» Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории | Конспект урока-игры по истории России для 7 класса ... | ||
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева... А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | План-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады» Картина мира в фактах. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Научить объяснять, что такое Олимпийские игры | ||
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Зимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году? Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве? |