Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 418.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.12.2013
Размер418.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5 класса составлена на основе программы основного общего образования по технологии для 5-9 классов// Программы начального и основного общего образования авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко -М.: «Вентана-Граф», 2009.-192 с.

Цель: овладение необходимыми базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности, умение применять на практике знания, полученные при изучении основных школьных предметов.

Задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для предмета «Технология» характерно модульное построение программы, позволяющее динамично варьировать ее прохождение с учетом материальной базы школы. Базовыми для программы являются разделы: «Растениеводство» «Кулинария», «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Строительные материалы и их назначение».

Авторская программа предусматривает изучение предмета «Технология» - 98 час., в соответствии с базисным учебным планом школы на изучение выделено 70 часов, поэтому программа предусматривает проведение вводного урока по ТБ, согласно специфики образовательного учреждения добавлен раздел «Кулинария» (6) и «Строительные «материалы и их назначение»(14) - вместо разделов «Растениеводства» «Проектная деятельность» и частично уменьшенного раздела «Создание изделий из конструкционных и поделлочных материалов». В рамках учебного предмета «Технология» в 5 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных материалов и их назначение (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные «материалы и их назначение». 1 час добавлен для проведения итоговой контрольной работы.

Изменения внесенные в программу





№ п/п

Разделы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе







1

Вводный урок

1

1







2

Кулинария

-

6




3

Растениеводство

18

-




4

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

34


15




5

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

28

28




6

Черчение и графика

2

2




7

Технология ведения дома

4

4




8

Проектная деятельность

11

-




9

Строительные материалы и их назначение

-

14







Всего

98


70

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:

  1. В.Д.Правдюк, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, О.В.Табурчак под редакцией В.Д.Симоненко, Технология 5 кл., Москва ИЦ «Вентана-Граф» 2012г.

  2. В.Д., Крупская Ю.В., Лебедева 5класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразова тельных учреждений.Под редакцией В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

Контроль знаний и умений учащихся подразделяется на текущий и итоговый. Результатом оценки знаний и умений учащихся является отметка, выставляемая в журнал, ее ставят за фактические знания и умения, предусмотренные учебной программой. Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ(22), итоговая контрольная работа(1), упражнений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


ВВОДНЫЙ УРОК

Знать/понимать

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Правила внутреннего распорядка, техники безопасности. Безопасные приемы работы, способы оказания первой помощи.

Уметь

соблюдать правила ТБ, соблюдать правила санитарии и гигиены в быту.
РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ»
Знать/понимать

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь

работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.
РАЗДЕЛ «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И

ПОДЕЛОЧНЫХ»

Знать/понимать

Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия, выполнять разметку детали на основе технологической документации, проводить технологические операции, осуществлять контроль качества, осуществлять монтаж изделия, выполнять отделку изделия.
РАЗДЕЛ «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Знать/понимать

Назначение различных швейных изделий, основные стили в одежде и современные направления моды, виды традиционных народных промыслов.

Уметь

Выбрать тип ткани для определенных типов швейных изделий, снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи, выбирать модель с учетом особенности фигуры, выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий, проводить примерку изделия.
РАЗДЕЛ «ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА»

Знать/понимать

эскиз, технический рисунок

Уметь

читать и выполнять эскиз, рисунок

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления каких – либо изделий в быту


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск