Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/39
Дата публикации10.12.2013
Размер4.44 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Введение


Сыктывкарский государственный университет образован в соответствии с постановлением правительства СССР и РСФСР: постановлением Совета Министров СССР №698 от 24.09.71 г. «Об организации Сыктывкарского государственного университета», постановлением Совета Министров РСФСР № 580 от 25.10.1971 г. «Об организации Сыктывкарского государственного университета». Днем рождения университета принято считать 10 февраля 1972 года, когда был подписан приказ №49 министра высшего и среднего специального образования РСФСР «Об утверждении структуры СыктГУ».

В первый учебный год в составе университета были открыты два факультета: историко-филологический и естественных наук, на девяти кафедрах работало более 40 преподавателей. Основными поставщиками кадров стали Коми филиал АН СССР, Ленинградский, Московский, Пермский университеты и Коми государственный педагогический институт, причем более 1/3 преподавателей были командированы из Ленинградского университета. В 1972 было принято 350 студентов по 8 специальностям (математика, физика, химия, биология, история, русский язык и литература, коми язык и литература, планирование промышленности).

Первым ректором СыктГУ была назначена известный ученый в области экономики Севера, доктор географических наук, профессор Валентина Александровна Витязева. Она являлась первой в России и единственной женщиной-ректором университета в СССР, возглавляла вуз в течение 15 лет.

В 1973 году с целью улучшения управления учебным процессом факультет естественных наук был разделен на три: физико-математический, химико-биологический и экономический, а в 1977 году историко-филологический на два: филологический и исторический факультеты.

Уже первое десятилетие в истории университета характеризуется значительными количественными и качественными изменениями, как в подготовке специалистов, так и в развитии научных исследований, укреплении связей вуза с органами народного образования региона и с производством. В 1982 году на 5 факультетах обучалось уже 2736 студентов.

В 1988 году при заинтересованном участии академика Д.С. Лихачева при университете была создана научно-исследовательская лаборатория фольклорно-археографических исследований, занимающаяся изучением духовной культуры северно-русского крестьянства, старинной книжности.

Конкретные задачи Сыктывкарского университета были определены постановлениями Госкомитета РСФСР по делам науки и высшей школы № 19 от 20.03.91 г. «О мерах по развитию Сыктывкарского университета» и Совета Министров Коми АССР № 276 от 15.07.91 г. «О мерах по развитию высшего образования в Коми АССР». В связи с большой потребностью Республики Коми в юридических кадрах в 1991 году на базе исторического факультета был открыт прием на специальность «Правоведение», а с 1993 года юридический факультет существует самостоятельно.

В феврале 1994 года Сыктывкарский государственный университет прошел аттестацию. В соответствии с Постановлением государственной инспекции по аттестации учебных заведений России № 15-8/П от 16.03.94 г. СыктГУ был признан аттестованным на 5 лет по специальностям: математика, физика, химия, биология, история, русский язык и литература, национальный язык и литература, финансы, кредит и денежное обращение, экономика и социология труда, бухгалтерский учет.

В соответствии с рекомендацией аттестационной комиссии в 1994 году физико-математический факультет был разделен на два самостоятельных факультета: физический и математический. В том же году был организован финно-угорский факультет.

В 1999 году Сыктывкарский государственный университет успешно прошел Государственную аттестацию, а затем и Государственную аккредитацию по следующим специальностям и направлениям подготовки: 010100 «Математика»; 10400 «Физика»; 011000 «Химия»; 011600 «Биология»; 020700 «История»; 021100 «Юриспруденция»; 021700 «Филология»; 021700 «Филология (национальная)»; 022100 «Социальная работа»; 060400 «Финансы и кредит»; 060500 «Бухгалтерский учет и аудит»; 061100 «Менеджмент»; 521300 «Регионоведение».

В 1998 году СыктГУ успешно прошел конкурсный отбор и получил право на осуществление переподготовки кадров в рамках Президентской программы. Кроме того, с 2000 года университет осуществляет Республиканскую программу переподготовки управленческих кадров по финансовому менеджменту и менеджменту.

С 1999 года в соответствии с приказом Министерства образования РФ университет осуществляет подготовку по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

В 2000 году в СыктГУ открыта магистратура, в этом же году организован Филиал СыктГУ в городе Воркуте с четырьмя специальностями, а также Колледж экономики и права с двумя специальностями среднего профессионального образования.

В сентябре 2004 года университет успешно прошел процедуру комплексной оценки деятельности. На основании решения Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.12.2004 №8-2004 , утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.12.2004 г. № 634 ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» признано аттестованным по 20 основным образовательным программам: высшего профессионального образования по 17 специальностям, одному направлению подготовки, среднего профессионального образования по 2 специальностям, а также программы дополнительного профессионального образования по профилю основных образовательных программ вуза.

В последние годы в университете с учетом потребностей Республики Коми открыты новые специальности, направления подготовки и специализации. Следует отметить большую работу университета в этом направлении именно в последние 5 лет: с 2004 года в СыктГУ были открыты 22 образовательные программы высшего профессионального образования и 2 программы среднего профессионального образования.

При этом СыктГУ, подтверждая статус университета, открывал подготовку по специальностям абсолютно новых направлений, связанных с искусством, компьютерными и информационными технологиями, с защитой информации, защитой в чрезвычайных ситуациях, международными отношениями, журналистикой и др.

В Сыктывкарском государственном университете, по данным на 01.02.2009г. учится 6311 студентов, в том числе 4420 (70%) по дневной форме обучения; 1768 (28%) по заочной форме. 2154 (34,1%) обучается на условиях возмещения затрат на обучение. В 2008 году в университете было подготовлено 1208 специалистов, 41 бакалавр, 8 магистров.

Если в 1972 году в структуре СыктГУ было всего 2 факультета и 8 специальностей подготовки, то университет сегодня – это комплекс, в котором представлены все уровни образования. Университет имеет лицензию на реализацию:

- 1 программы профессиональной подготовки;

- 1 программы начального профессионального образования;

- 6 специальностей среднего профессионального образования в двух Колледжах при университете – Колледже экономики и права и Колледже информатики и вычислительной техники;

- 53 программ (специальности и направления) высшего профессионального образования (в том числе 5- магистерских программ), реализуемых на 13 факультетах. Кроме того, наряду с основным дипломом студенты могут получить одновременно второй диплом на факультете параллельного образования и экстерната;

- 33 специальности послевузовского образования (аспирантура);

- более 30 программ дополнительного образования, в том числе Программы, позволяющие студенту получить дополнительную квалификацию: «Преподаватель», «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

В университете созданы прекрасные условия для досуга студентов, культурно-массовой и спортивной работы (4 спортивных зала, 3 тренажерных зала, свой бассейн, Центр художественного творчества с 22 студиями и т.д.).

Сыктывкарский государственный университет постоянно имеет высокий рейтинг в конкурсах, проводимых российскими журналами.

В рейтинге, проводимом журналом «Карьера» СыктГУ (единственный из вузов Коми) постоянно попадал в 100 лучших вузов России (1998 год- 98-е место; 1999 год – 90-е место). В рейтинге «100 лучших вузов России», проведенном в 2003 году журналом «Формула карьеры» университет опять единственный из вузов Коми попал в сотню лучших – СыктГУ на 75-м месте.

В рейтинге, проведенном в 2006 году журналом «Деньги» на основе опроса работодателей СыктГУ опять попал в первую сотню – 72 место.

В рейтинге вузов-победителей и участников Конкурсов инновационных проектов 2006 и 2007 г.г. по уровню информационно-коммуникационных технологий, проведенном Независимым рейтинговым агентством «РейтОР» совместно с журналом «Карьера» СыктГУ занял 24 место в номинации «классические университеты».

В декабре 2008 года были объявлены результаты конкурс проектов вузов РФ в рамках целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы на 2009-10 г». СыктГУ отправил 11 проектов, 5 из них стали победителями.

Информационное Агентство «Regnum» провело в начале 2008-09 учебного года опрос экспертов в области внутренней политики и образования, которым было предложено ответить на вопрос: «Минобрнауки официально объявило, что в России останется не более 50 университетов, подтвердивших свой статус качеством предоставляемых услуг. Можете ли вы назвать 50 университетов, которые сохранят (или получат) этот статус?». В списке, составленном по итогам экспертного опроса и Сыктывкарский госуниверситет (единственный из вузов Республики Коми).

Настоящее самообследование проведено в соответствии с решением Ученого Совета СыктГУ от 30.04.2008г. «О проведении процедуры самообследования университета в 2008-2009 учебном году». На этом же Совете были утверждены комиссии по самообследованию отдельных образовательных программ и университета в целом. (см. приложение 1). Эти комиссии были утверждены приказом ректора № 123а-ОСД от 06.05.2008г. На заседании Ученого совета 28 мая 2008 года «О реализации Плана мероприятий по исправлению замечаний Государственной аттестационной комиссии 2004 г и проведении самообследования университета в 2008-2009 учебном году» утвержден план мероприятий по самообследованию специальностей и университета в целом на 2008-09 учебный год (см. Приложение 2). Итоги самообследования образовательных программ обсуждались на факультетских ученых советах, совещаниях деканов 29 сентября 2008 г., 27 октября 2008 г., 24 ноября 2008 г., 29 декабря 2008г., заключительные обсуждения – на заседаниях Ученого совета СыктГУ 28 января 2009 г., 25 февраля 2009 г. В соответствии с «Руководством по подготовке документов к проведению комплексной оценки деятельности вуза, аттестации и государственной аккредитации филиала в аккредитованном вузе», разработанном Рособрнадзором по всем представленным к экспертизе образовательным программам подготовлены Отчеты по самообследованию, а также Отчет по самообследованию СыктГУ.

На заседании Ученого совета СыктГУ 25 марта 2009 года Комиссии по самообследованию признали готовность образовательных программ к проведению экспертизы, а вуза – к проведению комплексной проверки. Формализованные показатели СыктГУ по направлениям деятельности соответствуют критериальным значениям государственной аккредитации для вида вуза «университет», установленным Минобрнауки РФ, за исключением показателя «Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента» (Приложение 5).

Лепестковая диаграмма аккредитационных показателей университета в 2008 году


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск