МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОТАНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета
Протокол № ____
от «___»___________________20___г.
| УтверждЕНА Приказом № _____
от «___»_______________20___г.
Директор МОБУ «Потанинская ООШ»
_____________ Г.В. Ефремова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История 6-9 классы
Составитель: Борошнева Елена Ивановна,
учитель истории
2013
Пояснительная записка.
В курсе истории Древнего мира происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важней шимми цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставление первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе. В развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том. Чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В цели курса входят:
1.осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
2 показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
3 охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования. в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства;
4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
2. умения сравнивать исторические явления в различных странах выделяя сходство и различие;
3. уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные взгляды;
4. умение анализировать исторический источник;
5. умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
6. уметь читать историческую карту, уметь определять местоположение историко-географических объектов.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 5-8 классах.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в новой истории мира.
Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуются в рамках двух курсов: «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно - параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и сбалансированность распределения учебного материала. С учетом психолого - возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов(5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.
Классы
| Объем учебного времени
| Разделы примерной программы
| Резерв учебного времени
| История России
| Всеобщая история
| 5 - 6 .
| 140 ч.
| История России( с древности до 15 в.)-не менее 30 ч.
| История Древнего мира и Средних веков - не менее75 ч.
| 25 ч.
| 7 - 8
| 140 ч.
| История Росси (с 15-нач 20 в.)-не менее 72 ч.
| История Нового времени- не менее 48 ч.
| 20 ч.
| 9
| 70 ч.
| Новейшая и современная история России -не менее36ч.
| Новейшая и современная история -не менее 24 ч.
| 10 ч.
| |