Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 366.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.03.2014
Размер366.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1007


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО, протокол №___ Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ

от «_____ » ______________2013г. по УВР II ступени №1007 ЗАО г. Москвы

Председатель МО ___________________ ___________ Е.А.Жузе

_____________________________ « 1 » сентября 2013 г. « 1 » сентября 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

11 КЛАСС.

(базовый уровень)

2013 – 2014 учебный год.
Составитель: учитель истории и обществознания

Димчук Ирина Алексеевна.

Высшая квалификационная категория.


Москва, 2013.

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа составлена при учете школьного компонента распределения часовой нагрузки - 2 часов в неделю. При этом программа по истории России на изучение курса предусматривает не менее 44 учебных часов в 11 классе.

Содержание среднего (полного) исторического образования на базовом уровне ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «История» путём углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 год .



Целями курса являются:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Требования к уровню подготовки выпускников. Учащиеся должны

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • принципы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

В результате изучения истории на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме (в виде устного экзамена), так и в виде ЕГЭ.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Учебники, предназначенные для учащихся 11 классов:

Сахаров А. И., Боханов А. Н. История России XVII—XIX век;

Загладин Н. В., Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История России XX - начало XXI вв.

Календарно-тематическое планирование курса истории в 11 классе составлено по программе:

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.Всемирная история. XX век. 11 класс. Программа курса. М., «Русское слово», 2006.
УМК:

  1. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Новейшая история зарубежныхстран. Учебно-методические материалы. М., «Русское слово». 2006.

  2. Загладин Н.В., Ермакова И.А. Всемирная история 20 в. 11 класс. Материалы для учителя. М., «Русское слово», 2007.

  3. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации. М., «Русское слово». 2007КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История Отечества. Вторая половина XIX в. - начало XXI в»1





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информационное сопровождение

Дата проведения


Раздел 1. Россия во второй половине XIX – начале XX вв


1


Отмена крепостного права.

Реформы Александра II 1860-х – 1870-х гг.

1


Урок

изучения

нового материала.

Урок-

лекция

Работа с документами

Отмена крепостного права; положения реформы

судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг.; итоги и значение либеральных реформ

Уметь: объяснять суждение, иллюстрировать примерами (историческими фактами), объяснять предпосылки реформ

Знать причины отмены крепостного права; выделять этапы подготовки данного процесса; оценивать характер мер правительства; анализировать основные положения реформ; определять ее характер и значение

Знать причины реформ; выделять этапы подготовки данного процесса; оценивать характер мер правительства; анализировать основные положения реформ; определять ее характер и значение; понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами; раскрывать содержание структурных реформ, их последствия и значение

§68,69. Лекция.

§70,71. Лекция.







2

Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.

1

Лекция

лекция


Сельское хозяйство и промышленность после реформы. Общественное движение в конце XIX в.; Развитие внутреннего рынка. Рост городов. Развитие путей сообщения Многоукладность экономики.

Называть особенности модернизации России, перечислять основные типы хозяйств в пореформенной деревне, признаки завершения промышленного переворота. Объяснять причины «оскудения» дворянских гнезд, роль государства в экономике.


§74,75. Лекция.




3

Общественное движение в России в конце 50–70-х гг.

1

Комбинированный урок

Урок-

лекция


Формирование идеологии либерализма и левого радикализма. А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Роль общественно-политических журналов.


Характеризовать либеральные, консервативные, радикальные течения, их представителей в 60–70-е гг.


§76. Лекция.




4

Александр III. Политика контрреформ.

Рабочее движение

1

Комбинированный урок

семинар


Личность Александра III. Политика контрреформ; поддержка помещичьих хозяйств; новые положения о земстве и судопроизводстве; усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. Внешнеполитический курс Александра III

Анализировать социальное развитие империи, внутреннюю и внешнюю политику правительства Александра III; определять последствия контрреформ для исторической судьбы России

§78. Лекция.




5

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1

Урок - применения и обобщения знаний

Работа с документами

Основные направления внешней политики России, ее геополитические интересы. Россия в системе международных отношений второй половины ХIХ в.


Давать характеристику основных направлений внешней политики России, ее геополитических интересов.


§73,78. Документы.




6

Культура России во второй половине XIX в.




Урок применения знаний (урок-презентация)

Урок-

Семинар. Презентация


Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, А. П. Чехов. И. Е. Репин, В. Г. Перов, В. И. Суриков, И. И. Шишкин. Музыка: М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, Н. А. Римский-Корсаков. К. С. Станиславский, М. Н. Ермолова, Ф. И. Шаляпин

Работать с различными источниками дополнительной информации, создавать презентации с использованием ИКТ.

§78. Творческие задания.




Раздел 2. Российская империя накануне Первой мировой войны.


7

Россия на рубеже

Х1Х-ХХ вв. и её место в мире


1


Урок изучения нового материала

Урок – лекция.

Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Николай II. Бюрократическая система. Внутренняя политика

Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития Российский монополистический капитализм и его особенности.. Отечественный и зарубежный капитал в России.

Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Называть основные классы и сословия. Средние слои. Общинный уклад сельской жизни, архаичные формы хозяйства.

Выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны. Дискуссии о роли и месте России в мировой экономике начала ХХ века.

§1,2. Лекция







8

Кризис империи:

русско-японская война.

Революция 1905-1907 гг.

1

Комбинированный

видеоурок

Урок – беседа.

Внутренняя политика правительства в начале XX в.Русско-японская война 1904-1905 гг.

«Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве

Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в. Сравнивать взгляды С. Ю. Витте и В. К. Плеве.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях

§3.

§4. Лекция










9

Изменения в социально-экономическом и политическом развитии России в 1906-1914 гг.Манифест 17 октября 1905 г. Третьеиюньская

Монархия.

Реформы

П. А. Столыпина я.

1

Комбинированный

Работа с документами. Практикум.

Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Либеральные. Социалистической ориентации. Консервативные. Реформа государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот. П. А. Столыпин и его политика. Итоги реформ Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.

Выяснять особенности формирования политических партий России XX в. Анализировать деятельность партий в государственных думах с использованием таблицы «Состав депутатов I, II, III Государственных дум». Политические партии России

§5,6,7. Таблица.




Россия в годы революций и гражданской войны.


10

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

1

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

Урок - презентация

Российская дипломатия накануне Первой мировой воины. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914 г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума. Последний кризис монархии

Развернутый план по вопросу «Внешняя политика России накануне Первой мировой войны». Выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне

§8,9. Лекция




11

Февральская

революция 1917. г. Двоевластие.


1

Комбинированный

Урок-

лекция


Падение самодержавия. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова

Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа»

§10. Лекция




12


Установление власти Советов. Первые Декреты Советской власти.

Создание советского государства. Учредительное собрание.

1

Комбинированный (семинар)

Лекция

с элементами практической

работы

Углубление кризиса. власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционные преобразования.

Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир и его последствия

Определять характер

первых преобразований большевиков. Давать оценку первой Конституции Советского государства и первым преобразованиям. Сравнивать различные историографические оценки событий и явлений

§11. Лекция




13

Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг.

1

Комбинированный

практикум.

Лекция

Начальный этап Гражданской воины и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918— март 1919 гг. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март 1919- март 1920 гг. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны. Жизнь народа в условиях режима войны, нарастание недовольства политикой советской власти. Мероприятия ВК


Знать даты, события, причины, называть итоги, давать оценочные суждения, аргументировать точку зрения. Выделять причины Гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории

§12-13.. Лекция




Советское государство и общество в 1920 – конце 1920-х гг.


14

Переход к новой экономической политике. Первые успехи НЭПа.

1

Комбинированный

лекция

Советская Россия после Гражданской войны. Крондштатский мятеж. Первые успехи нэпа. Итоги нэпа. Нэп и разногласия в руководстве партии большевиков

Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой. Заполнять таблицу

§14. Лекция




15

Образование

СССР и его международное положение. Культура после Октября 1917 г.Причины и предпосылки объединения советских республик. Полемика о формах объединения.




Лекция

Лекция

Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн.

Сравнивать предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками.


§15,16. Лекция



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск