Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 437.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.04.2014
Размер437.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 5—9 КЛАССЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана к линии учебников:
5 класс — Вигасин А.А., Годер И. С.,Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира;

6 класс — Агибалова Е. В., Донской Г. М.

Всеобщая история. История Средних веков;
7 класс — Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени.
8 класс — Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени.
9 класс — Сороко – Цюпа О. С., Сороко – Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история.
Программа составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования.




Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны личностные, метапредметные и предметные требования к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов и указанием числа часов, отводимых на их изучение, требования к предметным результатам обучения; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

школьников; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.




В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Динамизм социальных процессов в стране и мире в XXI в., широкие информационные контакты, глобализация в различных сферах жизни, взаимодействие представителей различных этнических и социальных групп и многое другое порождают новые требования к изучению истории.
Уровень подготовки учащихся 5—9 классов в значительной мере определяется тем, насколько изучение истории помогает им ответить на вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ




Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;


  • осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом;




  • активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.




ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ




Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;


    • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней




  • социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;




    • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;




  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;




  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ




      • основной школе история изучается в 5—9 классах качестве обязательного предмета. Базисный учебный план целом выделяет 196 часов на изучение всеобщей истории:

  • 5 классе — 68 часов, в 6 классе — 34 часа, в 7—9 классах — не менее 28 часов (1 ч в неделю). Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в программе раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. Преподаватель при планировании учебного процесса может сам определять последовательность рассмотрения отдельных тем, привлечение регионального материала. В некоторых случаях целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории, например при рассмотрении истории международных отношений и внешней политики России.




    • соответствии с учебным планом курсу истории предшествует курс «Окружающий мир», который включает некоторые знания по истории. В свою очередь, содержание курса истории основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующих уровней и профильной дифференциации.






РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА




Личностные результаты обучения истории в основной школе:


    • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной региональной общности;




    • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях




  • ключевых событиях прошлого, знания об историческом опыте человечества важны для понимания школьниками современных общественных процессов;




    • закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;




    • формирование умения находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности, комбинировать их в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.


Метапредметные результаты обучения истории в основной школе:


    • интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволит учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном сообществе;




    • использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит умение оперировать статистическим и картографическим материалом;




    • формирование системы интегративных связей истории предметов образовательной области «Филология» значительно повысит коммуникативный потенциал процесса обучения, позволит учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков;




    • знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении курсов литературы, музыки и мировой художественной культуры, а также духовно-нравственной культуры.






Предметные результаты обучения истории в основной школе:


    • воспитание патриотизма, гуманизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;




    • ознакомление учащихся с важнейшими событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;




    • создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;




    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;




    • развитие способностей к самостоятельному анализу сбытий прошлого и настоящего, раскрытию причинно_следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе




  • оценке современного состояния общества;




    • формирование системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч)




Введение (1 ч)
Что такое история и предмет ее изучения. Всемирная история. История Древнего мира как часть всемирной истории. Почему необходимо изучать прошлое человечества. Исторические источники. Археология. Вещественные исторические источники. Устные исторические источники. Письменные источники.
Как жили люди в древности (5 ч)
Счет лет в истории. Хронология. Современный отсчет времени. Различные точки отсчета времени в древности. Рождество Христово — точка современного отсчета времени.

Календарь. Лента времени. Наша (новая) эра. Счет лет до новой эры.
Теории происхождения человека: божественная и эволюционная. Мнение ученых о месте и времени появления древних людей. Как выглядели древние люди. Биологическая эволюция человека (по останкам древних людей). Среда обитания древних людей. Первые орудия труда. Умение изготавливать орудия труда — главное отличие древних людей от животных. Изобретение новых орудий труда. Занятия и образ жизни древних людей. Человеческое стадо. Собирательство, охота и рыболовство. Овладение огнем. Овладение речью. Жилище первобытного человека. Изобретение одежды. Расселение древних людей. Появление человека разумного. Отличие человека разумного от его древнего предка. Совершенствование человеком разумным орудий труда. Переход от человеческого стада к родовой общине. Признаки родовой общины.
Зарождение искусства. Первобытная наскальная живопись и скульптура. Зарождение веры в сверхъестественные силы. Религиозные представления первобытных людей. Связь между занятиями древних людей и их верованиями. Боги и духи. Жертвоприношения. Обожествление природы. Появление веры в загробную жизнь. Погребальный обряд. Возникновение религии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск