Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/32
Дата публикации25.04.2014
Размер3.39 Mb.
ТипПостановление
100-bal.ru > История > Постановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.04.2013 № 376-п



О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.12.2010 № 1000-п

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 23.12.2010 № 1000-п «Об областной целевой программе «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы» следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова «на 2011-2013 годы» заменить словами «на 2011-2015 годы».

1.2. Из пункта 2 слова «(Бондарева Т.В.)» исключить.

1.3. В пункте 3 фамилию и инициалы «Костин В.Г.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Сенин А.Н.» в соответствующем падеже.

1.4. Областную целевую программу «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области С.Н. Ястребов


Утверждена

постановлением

Правительства области

от 26.12.2010 № 1000-п

(в редакции постановления Правительства области

от 12.04.2013 № 376-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Семья и дети Ярославии»

на 2011 – 2015 годы
ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2011 – 2015 годы

Перечень подпрограмм ОЦП

подпрограмма «Семья и дети»;

подпрограмма «Ярославские каникулы»;

подпрограмма «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних»

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Сенин А.Н.

заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Ответственный

исполнитель ОЦП

управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее – УСДП)

начальник УСДП

Башмашникова

Марина Валерьевна,

тел. (4852) 40-07-89

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/socdem/tmpPages/programs.aspx


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Семья и дети»

Сроки реализации

подпрограммы

2011 – 2015 годы

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

УСДП

начальник отдела по вопросам семьи и демографии УСДП

Пичугина

Марина Фёдоровна,

тел. (4852) 40-15-97

Исполнители

подпрограммы

департамент образования Ярославской области (далее – ДО)

директор ДО

Груздев

Михаил Вадимович,

тел. (4852) 40-18-95;







начальник отдела охраны прав детства, специального образования и реабилитационной работы ДО

Пахомова

Ирина Николаевна,

тел. (4852) 40-08-85




департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – ДТСПН)

директор ДТСПН

Андреева

Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04;

начальник отдела по оказанию помощи семье ДТСПН

Тимофеева

Светлана Николаевна,

тел. (4852) 40-03-45




департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – ДЗиФ)

директор ДЗиФ

Вундервальд

Сергей Людвигович,

тел. (4852) 30-37-58,

(4852) 40-18-91;

начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям ДЗиФ

Олендарь

Наталья Владимировна,

тел. (4852) 40-11-73




департамент культуры Ярославской области (далее – ДК)

заместитель директора ДК

Васильева

Марина Владимировна,

тел. (4852) 40-18-29;

главный специалист отдела развития отрасли ДК

Николаева

Елена Николаевна,

тел. (4852) 40-12-79




агентство по делам молодёжи Ярославской области (далее – АДМ)

руководитель АДМ

Цветков

Максим Александрович,

тел. (4852) 40-19-16




агентство по физической культуре и спорту Ярославской области (далее – АФКиС)

руководитель АФКиС

Карпов

Сергей Тимофеевич,

тел. (4852) 40-19-14




финансовое управление Правительства области (ФИУ)

начальник ФИУ

Волкова

Татьяна Робертовна,

тел. (4852) 40-07-95



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Ярославские каникулы»

Сроки реализации

подпрограммы

2011 – 2015 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

УСДП

заместитель начальника управления – начальник организационно-аналитического отдела УСДП

Корбут

Татьяна Витальевна,

тел. (4852) 40-15-87

Исполнители

подпрограммы

ДО

директор ДО

Груздев

Михаил Вадимович,

тел. (4852) 40-18-95;

начальник отдела развития общего и дополнительного образования ДО

Репина

Алевтина Валентиновна,

тел. (4852) 40-08-60




ДТСПН

директор ДТСПН

Андреева

Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04;

начальник отдела по оказанию помощи семье ДТСПН

Тимофеева

Светлана Николаевна,

тел. (4852) 40-03-45




ДЗиФ

директор ДЗиФ

Вундервальд

Сергей Людвигович,

тел. (4852) 30-37-58,

(4852) 40-18-91;

начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям ДЗиФ

Олендарь

Наталья Владимировна,

тел. (4852) 40-11-73




ДК

заместитель директора ДК

Васильева

Марина Владимировна,

тел. (4852) 40-18-29;

главный специалист отдела развития отрасли ДК

Николаева

Елена Николаевна,

тел. (4852) 40-12-79




департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – ДГСЗН)

директор ДГСЗН

Захаров

Владимир Юрьевич,

тел. (4852) 30-15-54;

главный специалист организационного отдела ДГСЗН

Резвых

Анна Николаевна,

тел. (4852) 32-13-95




департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ДИЗО)

директор ДИЗО

Кусков

Владимир Иванович,

тел. (4852) 40-14-31,

(4852) 40-07-91




департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)

исполняющий обязанности директора ДРБ

Горелов

Владимир Михайлович,

тел. (4852) 20-60-42,

(4852) 20-60-66;







консультант отдела правовой, кадровой работы и размещения заказа ДРБ

Матвеева

Светлана Александровна,

тел. (4852) 20-60-72




АДМ

руководитель АДМ

Цветков

Максим Александрович,

тел. (4852) 40-19-16




АФКиС

руководитель АФКиС

Карпов

Сергей Тимофеевич,

тел. (4852) 40-19-14




ФИУ

начальник ФИУ

Волкова

Татьяна Робертовна,

тел. (4852) 40-07-95



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав

несовершеннолетних»

Сроки реализации

подпрограммы

2014 – 2015 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

УСДП

начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления УСДП

Волкова

Елена Борисовна,

тел. (4852) 40-15-41

Исполнители

подпрограммы

ДО

директор ДО

Груздев

Михаил Вадимович,

тел. (4852) 40-18-95;

начальник отдела охраны прав детства, специального образования и реабилитационной работы ДО










Пахомова

Ирина Николаевна,

тел. (4852) 40-08-85




ДТСПН

директор ДТСПН

Андреева

Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04;

начальник отдела по оказанию помощи семье ДТСПН

Тимофеева

Светлана Николаевна,

тел. (4852) 40-03-45




ДК

заместитель директора ДК

Васильева

Марина Владимировна,

тел. (4852) 40-18-29




АДМ

руководитель АДМ

Цветков

Максим Александрович,

тел. (4852) 40-19-16




ФИУ

начальник ФИУ

Волкова

Татьяна Робертовна,

тел. (4852) 40-07-95





Общая потребность в финансовых ресурсах


Источники

финансирования

Единица

измерения

Объём финансирования

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год




1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Семья и дети»

в том числе:

тыс. руб.

319731,844

68733,25

67640,304

70611,81

56373,24

56373,24

областной бюджет

тыс. руб.

285899,6

56802,6

61847,0

55750,0

55750,0

55750,0

внебюджетные источники (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

тыс. руб.

30611,314

11247,22

5125,524

14238,57

-

-

Справочно:




 

 

 

 

 

 

местный бюджет

тыс. руб.

3220,93

683,43

667,78

623,24

623,24

623,24

Подпрограмма «Ярославские каникулы»

в том числе

тыс. руб.

1024222,999

163536,619

228033,9

222326,68

205162,9

205162,9

областной бюджет

тыс. руб.

971481,059

154980,059

216585,0

211416,0

194250,0

194250,0

Справочно:




 

 

 

 

 

 

местный бюджет

тыс. руб.

52741,94

8556,56

11448,9

10910,68

10912,9

10912,9

Подпрограмма «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних»

в том числе

тыс. руб.

4770,0

-

-

-

2435,0

2335,0

областной бюджет

тыс. руб.

4770,0

-

-

-

2435,0

2335,0

Всего по ОЦП

в том числе:

тыс. руб.

1348724,843

232269,869

295674,204

292938,49

263971,14

263871,14

областной бюджет

тыс. руб.

1262150,659

211782,659

278432,0

267166,0

252435,0

252335,0

внебюджетные источники (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

тыс. руб.

30611,314

11247,22

5125,524

14238,57

-

-

Справочно:




 

 

 

 

 

 

местный бюджет

тыс. руб.

55962,87

9239,99

12116,68

11533,92

11536,14

11536,14

Дополнительно*:






















Субвенция на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в том числе:

тыс. руб.

377220,6

73821,0

74827,8

77655,4

95204,4

55712,0

областной бюджет

тыс. руб.

219254,0

34329,0

35336,0

38165,0

55712,0

55712,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

157966,6

39492,0

39491,8

39490,4

39492,4

-


* Во исполнение Закона Ярославской области от 16 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».



  1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений


1. Повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства, выявление, развитие, поддержка и сопровождение одарённых детей, профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних, организация отдыха и оздоровления детей являются неотъемлемой частью государственной семейной политики, политики в интересах детей и приоритетными направлениями социально-экономического развития региона.

Современная ситуация требует структурированного подхода к решению социальных проблем семей и детей. Одним из основных принципов семейной политики является обеспечение приоритета интересов и защиты прав ребёнка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.

В Ярославской области проживает около 137 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Средний состав семьи – 3 человека.

С 2006 года в области наблюдается увеличение числа многодетных семей, но доля их в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми мала (2010 год - 4494 семьи, 2009 год – 4306 семей, 2008 год - 4183 семьи, 2007 год – 4093 семьи) и составляет 3,2 процента от общего числа семей.

На начало 2010 года на учёте в органах социальной защиты населения состояли 18,9 тысячи неполных семей, в них воспитываются 23,4 тысячи детей (в 2009 году – 18,7 тысячи семей, в 2008 году -18,2 тысячи семей). Ежегодно в результате разводов без одного из родителей остаются до 4,5 тысячи детей.

Более 80 процентов неполных и многодетных семей относятся к категории малоимущих.

Всего по области около 50 тысяч семей с несовершеннолетними детьми являются малоимущими и нуждаются в поддержке государства.

В области проживает 211,6 тысячи детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

По состоянию на 01.11.2010 в области насчитывается 4808 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2009 - 5285 человек), из них около 28 процентов находятся на полном государственном обеспечении в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, 72 процента воспитываются в семьях, в том числе:

- под опекой в 2110 семьях - 2390 детей;

- в 773 приёмных семьях - 1073 ребёнка.

Ежегодно снижается, но остаётся достаточно высоким число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году выявлено 740 детей, которые лишились родительского попечения (2008 год - 844 человека, 2007 год - 963 человека). За 10 месяцев 2010 года выявлен 551 ребёнок, оставшийся без попечения родителей.

Развитие семейных форм устройства сирот определено в Концепции демографического развития Ярославской области до 2015 года как одно из приоритетных направлений.

Ежегодно увеличивается число граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в свою семью (на 01.01.2010 в базе данных 133 человека).

В 2009 году на воспитание в семьи граждан передано 609 детей, лишившихся родительского попечения, за 10 месяцев 2010 года - 543 ребёнка.

В течение последних 5 лет стабильно уменьшается число лиц, лишённых родительских прав, но их число остаётся достаточно высоким. В 2008 году 723 человека лишены родительских прав, в 2009 году - 581 человек, за 10 месяцев 2010 года - 435 человек, что свидетельствует об активизации работы по профилактике социального сиротства и организации работы с семьёй на ранней стадии семейного неблагополучия.

Начиная с 2008 года более широкое использование получила практика ограничения родительских прав с одновременным проведением в этот период реабилитационной работы с семьёй (2009 год – 112 случаев, 2008 год – 109 случаев, 2007 год – 88 случаев).

Увеличилось число родителей, восстановленных в родительских правах (в 2008 году - 34 человека, в 2009 году – 32 человека, за 10 месяцев 2010 года - 40 человек).

Результатом проводимой работы стало сокращение количества детей в детских домах. С 2007 по 2009 год оно уменьшилось на 274 человека (21 процент). За последние годы реорганизовано 8 детских домов, из них 5 – в дошкольные образовательные учреждения, в 3 из которых функционируют службы сопровождения опекунов и попечителей несовершеннолетних лиц. Сейчас в области 23 детских дома и 2 школы-интерната для детей-сирот, в которых воспитывается 1221 ребёнок.

В настоящее время функционируют 17 служб сопровождения опекунов и попечителей, обслуживающих 17 муниципальных районов области. В составе служб работают 32 психолога, 36 социальных педагогов и специалистов, 5 юристов. Подготовка кандидатов в замещающие семьи и сопровождение замещающих семей осуществляется по 11 программам, обеспечивающим поддержку родителей в вопросах воспитания, образования и соблюдения социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всё большее распространение получает социальное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей, достигших совершеннолетия, по оказанию помощи в организации быта, в получении образования, медицинского обслуживания, защите их прав и законных интересов до достижения ими возраста 23 лет. В настоящее время в области заключено 92 договора по осуществлению социальной адаптации лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях предупреждения социального сиротства, профилактики раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми постановлением Правительства области от 25.12.2009 № 1214-п «О Порядке организации работы по профилактике раннего семейного неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области» утверждён Порядок организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области. В настоящее время деятельность в этом направлении приобретает системный характер благодаря созданию в каждом муниципальном образовании области координационных советов по профилактике раннего семейного неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми, во всех муниципальных образованиях области определены уполномоченные органы, ответственные за данное направление работы.

Ещё одной из социально уязвимых групп детей являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в области 3,1 тысячи детей-инвалидов. Появление в семье ребёнка-инвалида существенно меняет экономическое, социальное и психологическое состояние семьи. В настоящее время в области недостаточное количество центров и учреждений, работающих с данной категорией детей, что в свою очередь не даёт возможности в полном объёме обеспечить доступность услуг по реабилитации и оказанию медицинской, правовой, психологической, социальной помощи детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Важная роль отводится обеспечению условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей, их личностной, социальной самореализации, профессионального самоопределения. Для этого необходима целенаправленная работа по поддержке учреждений, которые внедряют инновационные модели и технологии в работе с одарёнными детьми, проводят работу по их сопровождению.

В области не преодолена тенденция сокращения численности населения. С 2008 года количество детей 6-17 лет сократилось на 7 тысяч. Ежегодно увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 8 процентов детей можно считать практически здоровыми, 31 процент детей имеет хронические заболевания, 61 процент - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей только за последние 2 года выросла на 4 процента. Статистика показывает высокий уровень преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Программно-целевой метод решения социальных проблем семей с детьми доказал свою эффективность на региональном уровне. С 1993 года в области реализовывалась губернаторская программа «Семья», с 2007 года - губернаторская программа «Отдых, оздоровление и занятость детей». Данный метод позволил создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на решение социальных проблем семей и детей области, возникающих в новых социально-экономических условиях, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.

Ожидаемые результаты реализации ОЦП соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области.

При формировании основных направлений ОЦП был проведён SWOT-анализ ситуации, сложившейся в сфере поддержки семей с несовершеннолетними детьми и категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства, с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

К сильным сторонам можно отнести:

- политическую поддержку инновационных решений, направленных на повышение качества жизни семей с детьми, со стороны руководства области;

- наличие действующей региональной нормативной правовой базы;

- наличие кадровых ресурсов для решения проблем семей и детей, нуждающихся в поддержке государства;

- наличие системы учреждений и организаций различных форм собственности, работающих с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с семьями, принявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, с одарёнными детьми, организующих детский отдых и оздоровление;

- наличие положительного опыта межведомственного взаимодействия при решении проблем семей и детей;

- внедрение на территории области модели организации работы по ранней профилактике семейного неблагополучия и предупреждению социального сиротства;

- наличие развитых форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- наличие региональной системы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей;

- наличие системы организации отдыха и оздоровления детей.

Среди слабых сторон можно отметить:

- недостаточную координацию работы по ранней профилактике семейного неблагополучия, преодолению социального сиротства;

- отсутствие многоуровневой системы профилактики, работающей на сохранение семей;

- отсутствие системы психолого-педагогического просвещения молодых родителей, программ по формированию у молодёжи ответственного отношения к созданию семьи и рождению ребёнка;

- слабое развитие службы экстренной психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, службы «Телефон доверия», социальных служб по ранней профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства;

- отсутствие современных технологий, направленных на укрепление репродуктивного здоровья молодёжи, пропаганду здорового образа жизни;

- недостаточное количество центров реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- устаревшую материально-техническую базу детских загородных оздоровительных учреждений, учреждений, работающих с одарёнными детьми;

- недостаточное финансирование за счёт средств муниципальных бюджетов мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми, детской оздоровительной кампании;

- снижение количества учреждений, организующих отдых и оздоровление детей.

К возможностям реализации ОЦП следует отнести:

- внимание федеральных органов власти к проблемам семьи, материнства, отцовства и детства, политическую и методическую поддержку в решении проблем семей и детей;

- наличие федеральной нормативной правовой базы;

- возможность привлечения средств федерального и муниципальных бюджетов, средств внебюджетных источников;

- использование передового российского и зарубежного опыта поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов.

Выполнению поставленных в ОЦП задач могут помешать следующие риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем:

- зависимость от социально-экономической ситуации;

- недостаточное финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств бюджетов всех уровней;

- отсутствие возможности получения средств федерального бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- нарастание социальной напряженности в обществе.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации ОЦП исполнители ОЦП взаимодействуют по следующим направлениям:

- создание эффективной системы управления на основе чёткого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей ОЦП;

- внедрение новых технологий по оказанию помощи семьям с детьми, эффективных механизмов межведомственного управления системой поддержки семей с детьми;

- формирование единого информационно-методического пространства сопровождения ОЦП;

- организация мониторинга исполнения ОЦП, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, показателей и мероприятий ОЦП;

- перераспределение объёмов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Цели и задачи ОЦП определены Концепцией областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 16.06.2010 № 419-п «О Концепции областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 24.09.2008 № 492-п, от 24.09.2008 № 493-п».

ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, формированию необходимой системы социальных услуг для семей с детьми.

3. Подпрограмма «Семья и дети».

3.1. Использование программно-целевого метода в подпрограмме «Семья и дети» при реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми доказало свою эффективность и позволяет:

- внедрить новые технологии по оказанию помощи семьям с детьми;

- повысить эффективность механизма межведомственного управления системой поддержки семей с детьми;

- не допустить нарастания социальной напряжённости в регионе;

- рационально распределить средства областного бюджета с учётом индивидуальных потребностей муниципальных образований области при решении указанных задач и привлечь средства иных источников, в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.2. На основе анализа сильных и слабых сторон в сфере поддержки семей с несовершеннолетними детьми и категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства, при реализации подпрограммы «Семья и дети», возможностей её улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблем:

- развитие и обеспечение функционирования региональной системы профилактики детского и семейного неблагополучия в целях предупреждения социального сиротства;

- развитие и обеспечение функционирования системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребёнка в семье;

- обеспечение социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, формирование региональной системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;

- развитие и обеспечение функционирования системы выявления, развития, поддержки одарённых детей и механизма их сопровождения.

3.3. Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям:

3.3.1. В части развития и обеспечения функционирования региональной системы профилактики детского и семейного неблагополучия в целях предупреждения социального сиротства:

- реализация на территории области порядка межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающимися в государственной поддержке;

- внедрение на базе муниципальных и государственных учреждений области инновационных практик и эффективных методик по профилактике социального сиротства, оказание комплексной социальной и медико-психолого-педагогической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, пострадавшим от насилия;

- организация и поддержка деятельности служб социального сопровождения семей с несовершеннолетними детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, на базе муниципальных и государственных учреждений области;

- формирование системы методической и профессиональной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность по сопровождению семей и детей, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

- разработка и реализация программ и проектов, направленных на пропаганду семейных ценностей, формирование ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимости ко всем формам насилия в отношении детей, в том числе с использованием средств массовой информации, интернета.

3.3.2. В части развития и обеспечения функционирования системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения приоритетности воспитания ребёнка в семье:

- организация и поддержка деятельности служб сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе муниципальных учреждений области;

- создание и поддержка деятельности служб постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе;

- внедрение инновационных технологий по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дальнейшее развитие системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребёнка;

- создание условий по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социуме через реализацию программ по подготовке их к самостоятельной жизни, обеспечение участия в культурной и спортивной жизни области.

3.3.3. В части обеспечения социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, формирования региональной системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов:

- поддержка инновационо-экспериментальной деятельности по созданию системы межведомственного сопровождения и поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе учреждений области, в том числе через проведение областных конкурсов;

- создание условий для оказания социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям с использованием новых методик и практик на базе муниципальных, государственных учреждений, иных учреждений независимо от организационно-правовой формы;

- создание условий по адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни области.

3.3.4. В части развития и обеспечения функционирования системы выявления, развития, поддержки одарённых детей и механизма их сопровождения:

- проведение ежегодного областного конкурса проектов инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей;

- поддержка участия одаренных детей Ярославской области в международных, всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- создание межведомственной электронной базы одаренных детей области и мониторинг их достижений, обслуживание общероссийского специализированного интернет-портала по поиску и поддержке талантливых детей и молодёжи;

- организация инновационных экспериментальных площадок по созданию служб сопровождения одаренных детей;

- проведение мероприятий, направленных на выявление одаренных детей.

3.4. В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации подпрограммы «Семья и дети».

Первый вариант предполагает, что реализация подпрограммы «Семья и дети» произойдёт в условиях улучшения социально-экономической ситуации в стране и регионе, финансирование программных мероприятий будет осуществлено в полном объёме.

Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Семья и дети», достижение поставленной цели, решение всех задач и получение запланированных результатов в полном объёме.

Второй вариант предполагает, что реализация подпрограммы «Семья и дети» произойдёт в условиях стабилизации социально-экономической обстановки в стране, при незначительном снижении финансирования программных мероприятий.

Данный вариант предполагает сужение сферы реализации подпрограммы «Семья и дети». В этом случае возможно достижение не в полном объёме запланированных результатов при выполнении ОЦП в целом. При этом поставленная цель будет достигнута только в основном, решены будут только основные задачи.

Третий вариант предполагает, что реализация подпрограммы «Семья и дети» произойдёт в условиях ухудшения социально-экономической обстановки в стране и регионе, при значительном снижении объёмов финансирования программных мероприятий.

В этом случае возрастает вероятность невыполнения запланированных мероприятий подпрограммы «Семья и дети» в значительном объёме. Также предполагается частичное решение поставленной цели и отдельных задач подпрограммы «Семья и дети».

4. Подпрограмма «Ярославские каникулы».

4.1. В подпрограмме «Ярославские каникулы» важная роль отводится объединению различных ресурсов в организации отдыха и оздоровления детей. В соответствии с новым механизмом проведения детской оздоровительной кампании к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время), организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (35 процентов детей Ярославской области), к вопросам органов местного самоуправления муниципальных образований области - организация отдыха детей в каникулярное время. Однако из-за неодинаковых финансовых возможностей муниципальных районов области дети, нуждающиеся в оздоровлении, поставлены в неравные условия. Поэтому одним из основных принципов реализации подпрограммы «Ярославские каникулы» является
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск