Скачать 54.31 Kb.
|
Олимпиада по истории. Школьный этап. 5 класс ЗАДАНИЯ 1. Вставьте в предложения пропущенные слова. 1)Прошлое человечества изучает специальная наука ___________________. 2)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют ______________________________________. 3)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _________________. 4)Время до рождения Иисуса Христа называют «________________________________», а время после рождения Иисуса Христа называют «______________________________________». 2. Впиши в таблицу века, содержащие указанные годы. Впиши в таблицу любые годы, которые относятся к данным векам.
3. Соотнесите правильно события и исторических личностей, соединив их стрелками: Крещение Руси М.И. Кутузов Куликовская битва А. Невский Невская битва В.И. Ленин Отечественная война 1812 г. Владимир Святославич Революция 1917 г. Д.И. Донской 4. Кого из исторических деятелей, прославивших Россию, вы узнали? Подпишите их фамилии.
5. Какие слова и словосочетания связаны с эпохой Советского Союза? Подчеркни их. Земский собор, комсомольцы, колхоз, Наполеон, Сталинградская битва, бояре, искусственный спутник Земли, крепостное право, дворяне, пионеры, подвиг панфиловцев. 6. Впиши в календарь даты и названия государственных праздников Российской Федерации.
7. Объясните смысл крылатых выражений? 1) О ком говорят «Без царя в голове»? 2) В каких случаях мы говорим «вот где собака зарыта»? 3) В каких случаях мы говорим «попал впросак»? Олимпиада по истории. Школьный этап. 5 класс ОТВЕТЫ 1. 1. Вставьте в предложения пропущенные слова. 1)Прошлое человечества изучает специальная наука ___________________. 2)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют ______________________________________. 3)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _________________. 4)Время до рождения Иисуса Христа называют «________________________________», а время после рождения Иисуса Христа называют «______________________________________». Высшая оценка: 5 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). Комментарий: 1)Прошлое человечества изучает специальная наука история. 2)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют историческими источниками. 3)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют веком. 4)Время до рождения Иисуса Христа называют «до нашей эры», а время после рождения Иисуса Христа называют «нашей эрой». 2. Впиши в таблицу века, содержащие указанные годы. Впиши в таблицу любые годы, которые относятся к данным векам.
Высшая оценка: 3 балла (задание считается выполненным, если учащийся не допустил ни одной ошибки). Комментарий:
3. Соотнесите правильно события и исторических личностей, соединив их стрелками: Крещение Руси М.И. Кутузов Куликовская битва А. Невский Невская битва В.И. Ленин Отечественная война 1812 г. Владимир Святославич Революция 1917 г. Д.И. Донской Высшая оценка: 5 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). Комментарий: Крещение Руси М.И. Кутузов Куликовская битва А. Невский Невская битва В.И. Ленин Отечественная война 1812 г. Владимир Святославич Революция 1917 г. Д.И. Донской 4. Кого из исторических деятелей, прославивших Россию, вы узнали? Подпишите их фамилии. Высшая оценка: 5 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). Комментарий:
5. Какие слова и словосочетания связаны с эпохой Советского Союза? Подчеркни их. Земский собор, комсомольцы, колхоз, Наполеон, Сталинградская битва, бояре, искусственный спутник Земли, крепостное право, дворяне, пионеры, подвиг панфиловцев. Высшая оценка: 2 балла, если учащийся не допустил ни одной ошибки и 1 балл, если учащиеся допустили одну ошибку. Комментарий: Земский собор, комсомольцы, колхоз, Наполеон, Сталинградская битва, бояре, искусственный спутник Земли, крепостное право, дворяне, пионеры, подвиг панфиловцев. 6. Впиши в календарь даты и названия государственных праздников Российской Федерации.
Высшая оценка: 9 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). Комментарий:
7. Объясните смысл крылатых выражений? 1) О ком говорят «Без царя в голове»? 2) В каких случаях мы говорим «вот где собака зарыта»? 3) В каких случаях мы говорим «попал впросак»? Высшая оценка: 6 баллов (по два балла за каждый правильный ответ). Комментарий: 1) О ком говорят «Без царя в голове»? (глупый, несообразительный, несмышленый человек). 2) В каких случаях мы говорим «вот где собака зарыта»? (именно в этом суть дела, истинная причина, главное). 3) В каких случаях мы говорим «попал впросак»? (оказаться в неприятном или невыгодном положении из-за своей ошибки или незнания). |
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | ||
Задания по русскому языку и культуре речи Задание Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните свою точку зрения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запишите в тетрадках слово «словарь», перепишите данные словарные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение | ||
Задания для подготовки к участию в муниципальном туре олимпиады по русскому языку Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к... | 1. Вставьте пропущенные слова А) Господина, преследующего пьяную... ... | ||
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной... | Планирование уроков обучения грамоте 1 класс Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения.... | ||
Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе. Школьный этап Достижения учителей мо русского языка и литературы 2011-2012 учебный год (с сентября месяца) | Всероссийская олимпиада школьников по астрономии – 2011. Школьный этап «Гений М. В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.... | ||
Дорогие ребята 10 а класса! Размещены задания №9 для Вас Выполнение... Упражнение Вставьте подходящий артикль в предложения.(на постановку артикля с названиями островов и полуостровов.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вставьте пропущенные буквы в словарных словах. Запишите к данным словам подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени | ||
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически... | Части речи и члены предложения Чтобы общаться, мы включаем слова в высказывания, строим из них предложения. Слова при этом взаимодействуют друг с другом | ||
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие,... Задание. Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания) | Задания для самостоятельной работы студентов группы 21-ю по дисциплине «Конституционное право» В ноябре 2009 года в образовательных учреждениях муниципального района Туймазинский район прошел школьный этап конкурса «Я избиратель»... |