Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение»





Скачать 343.34 Kb.
НазваниеПрограмма духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение»
страница1/4
Дата публикации22.06.2014
Размер343.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4



в




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский район»

Калининградской области
ПРОГРАММА

духовно-нравственного

и гражданско-патриотического

воспитания учащихся

«Возрождение»



Девиз:



Мы должны:

Структура

программы развития:


  1. Цель и задачи.

  2. Информационная справка.

  3. Аналитико-прогностическое обоснование.

  4. Концепция развития.

  5. Механизм реализации.

  6. Прогнозируемый результат.

  7. Управление и контроль.

  8. Финансовый план.



Цели и задачи

духовно-нравственного воспитания

программы «Возрождение»
Цель: создание совместно с семьёй и общественностью единой воспитательной среды, направленной на развитие нравственного потенциала личности школьника; воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи:

  • постоянное взаимодействие семьи и школы с целью развития мотивации каждого к самосовершенствованию.

  • формирование коллектива учителей-единомышленников, творчески работающего и утверждающего в учениках стремление к истине, правде, добру, красоте;

  • стимулирование работы учителей к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик воспитания, внедрению в практику инновационных технологий;

  • включение каждого школьника в работу во время учебных и внеклассных мероприятий в качестве активного участника;

  • реализация принципа сохранения физического и психического здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

  • духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала внеурочных мероприятий;

  • формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учётом социального заказа семьи, общества.

Информационная справка
Юридический адрес:

238210 город Гвардейск Калининградской области, улица Тельмана, дом 30А

Режим работы: учебный год – 34 рабочих недели, два полугодия, 4 четверти, две смены.

Продолжительность учебной недели – 6 дней, урока – 45 минут.

Лицензия № 095202 Серия А

Свидетельство о государственной аккредитации № 092624 серия АА

Нормативно-правовая база:

  1. Устав школы (дата регистрации в новой редакции февраль 2008 г.)

  2. Договор о взаимоотношениях с Учредителем (дата подписания 21.10.2002 г.).

  3. Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МОУ СОШ № 2 гор. Гвардейска 14.05.2000 г.

  4. Свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества, № 30 серия ГВР, № 160, 161.

  5. Свидетельство на право собственности на землю (№ 39-АА, № 490447 от 18.06.2007 г.).

  6. Локальные акты.


Школа типовая (проект 222-1-193/75).

Год ввода в эксплуатацию – 1983.

проектная мощность – 926.

Реальная наполняемость – 748.

За время работы школы выдано 1947 аттестатов о среднем (полном) общем образовании, из них с золотым тиснением – 17, с серебряным – 70, аттестатов об основном общем образовании – 2718, из них с отличием – 49.
Администрация школы:

ДиректорДуганова Галина Ивановна, 20.02.1956 года рождения

Заместители директора по учебно-воспитательной работе –

Скорлякова Нина Николаевна, 16.05.1947 года рождения

Даник Галина Владимировна, 14.08.1957 года рождения;

Иванова Зоя Михайловна, 06.02.1960 года рождения;

Мусанова Маржанкуль Абдраимовна, 06.07.1947 года рождения.

За время существования школа зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний.

За последние три года качество знаний составляло 35,5%, 36%, 37,8%. Наши ученики достойно выступают на районных олимпиадах, так, в 2005/2006 учебном году 35,2% всех победителей и призёров районных олимпиад были учащиеся нашей школы, в 2006/2007 учебном году – 38,7%, в 2007/2008 учебном году – 52,2%. Выпускники школы стабильно показывают высокие показатели на ЕГЭ: в 2006/2007 учебном году средний балл по русскому составил 3,9 (по району - 3,3), по математике 3,2 (по району – 3,1). Качество знаний на ЕГЭ за последние три года составило: по русскому языку – 40,5%, 42,6%, 66,2%; по математике – 41,6%, 47,5%, 44,3%.

В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Всего педагогов в школе 53 человека. Из них: троим присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ»; имеют нагрудные знаки отличия – 32 человек; аттестованы на высшую квалификационную категорию – 28 человек; на первую квалификационную категорию – 18 человек.

С целью обеспечения доступности качественного образования для учащихся с проблемами здоровья организовано обучение на дому, для учащихся, решивших самостоятельно осваивать общеобразовательные программы по некоторым предметам (второй иностранный язык), создана возможность получать общее образование в форме экстерната.

Кроме того, двое учеников нашей школы, став победителями международной конкурсной программы по английскому языку, в течение одного года обучались в США.

В школе создана система коррекционно-развивающего обучения, так как по заключению областной ПМПК 60 учащихся обучаются по программе VII вида и 5 по программам VIII вида, всего 9,5 %. Часть из этих ребят (35 человек) по заявлению родителей обучаются в классах компенсирующего обучения, часть (3 чел.) – на дому, для остальных в этом учебном году создано 11 классов интегрированного обучения в соответствии с Положением о классах интегрированного обучения.

Благодаря совместной работе педагогического коллектива и родителям в школе в течении многих лет нет отсева учащихся (т.е. нет таких детей, которые не получили бы основного образования до 15 лет).

Большую роль в этом играют и органы ученического самоуправления: активы классов и школьный парламент.

Школьный парламент работает уже 9 лет, руководствуясь в своей деятельности «Положением о школьном парламенте», в него входят представители 5-11 классов, которые избираются открытым голосованием. Собирается парламент не реже двух раз в месяц и решает проблемы школьной жизни.

Более 10 лет в школе успешно работал Совет школы, но он был больше совещательным органом при директоре. Для реализации прав всех членов школьного коллектива на участие в управлении образовательным процессом в 2006 году в школе был избран управляющий совет, который действует в соответствии с Уставом школы и Положением об Управляющем совете, кроме решения перспективных и организационных вопросов функционирования школы, он наделён большими полномочиями в распределении финансов средств школы (утверждение бюджета, заслушивание отчёта директора школы об его использовании, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда).

Управляющий совет поддерживает тесную связь с классными родительскими комитетами.

Ежегодно в школе проводится общешкольная конференция, куда приглашаются представители всех органов школьного самоуправления (школьный парламент, Управляющий совет, классные родительские комитеты). На конференции директор школы отчитывается о проделанной работе за прошлый год (публичный доклад) и ставит задачи на следующий год. Кроме того, доклад публикуется на школьном сайте в сети Интернет (http://www schoolqvard. ru/publ/ppt)..

Управляющим советом утверждена программа «Безопасность», притворяя её в жизнь, администрация и педагогический коллектив проводят большую работу по созданию условий пожарной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса (пропитка деревянных конструкций, установка тревожной кнопки, подготовка сметной документации для установки пожарной сигнализации и др.), условий сохранения здоровья учащихся (ежегодный медосмотр, применение здоровьесберегающих технологий, спортивная и туристическая работа и др.). Немалую роль в решении этих вопросов играют и родители.

За последние три года в школе очень изменилась материально-техническая база: работает 2 кабинета информатики, 5 интерактивных досок, 16 ноутбуков, 4 мультимедийных проектора, видиокабинет, за последний год более чем на 300 тысяч обогатился библиотечный фонд, создана медиотека, ученики и педагоги имеют возможность пользоваться услугами Интернета.

Высокопрофессиональный педагогический коллектив и хорошая материально-техническая база позволяет школе являться экспериментальной площадкой по внедрению современных образовательных технологий. С 2003г. школа принимает участие в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению. За это время создана нормативная база, разработано и апробировано много программ элективных курсов, уже три года на III ступени создаются классы (по запросам учащихся) информационно-физико-математического и гуманитарного профиля. Результатом деятельности этих классов являются прекрасные показатели на ЕГЭ: по русскому языку все ученики профильного гуманитарного класса получили оценку «4» и «5», т.е. качество знаний – 100%. Из 23 учеников этого класса 19 поступили на бюджетные отделения гуманитарных факультетов ВУЗОВ г. Калининграда.

Из 27 выпускников информационно-математического класса 24 человека сдали ЕГЭ по математике на «4» и «5», показав качество знаний в 89%, 20 выпускников (74%) поступили на бюджетные отделения БГА, КГТУ, БВМИ на факультеты МЧС, физический, математический, экономический, АСУ и др. Таким образом, более 90% выпускников профильных классов продолжают обучение по выбранному профилю.

Для наиболее полной реализации важнейших задач воспитания школа вступила в эксперимент по апробации программ духовно-нравственного воспитания «Истоки» Православная культура, «Живое слово» «Русские умельцы». Педагогическим коллективом школы собран богатый методический материал для осуществления полноценного учебно-воспитательного процесса по этим предметам. Постоянно с учениками проводятся развивающие и оценивающие тренинги. Проделанная работа помогла осмыслить воспитательный процесс не как совокупность разрозненных мероприятий, а как целостную систему, поэтому были разработаны программы развития школы по духовно-нравственному воспитанию: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Преображение» «Возрождение».

Вообще, научно-исследовательская и проектная деятельность наших учеников за два последних года стала основным направлением в инновационной деятельности школы, только в этом учебном году на школьной конференции ребятами было защищено более 20 проектов.

Учителя нашей школы проходят курсы переподготовки, постоянно повышают своё мастерство, участвуя в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах. Так за последние пять лет на базе школы было проведено 18 районных и областных семинаров, за 7 лет существования районного конкурса «Учитель года» мы стали 3 раза победителями и 3 раза призёрами.

Каждый год педагоги школы принимают участие в конкурсе «Денежное поощрение лучших учителей» приоритетного национального проекта «Образование». Трое стали победителями регионального конкурса лучших учителей.

Работу семи районных методических объединений возглавляют наши учителя, многие являются членами экспертных групп по аттестации учителей района, восемь учителей - эксперты областного Центра лицензирования, аккредитации и аттестации педагогических и руководящих работников.

Для стимулирования и поощрения труда работников школы с января 2008 года введена новая система оплаты труда, которая осуществляется в соответствии с Положением об оплате и стимулировании труда работников школы и Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Одним из критериев повышения качества учебно-воспитательного процесса являются разработанные в школе рейтинговые оценки деятельности учителя предметника и классного руководителя.

В современных условиях общественно-политического развития России огромное значение приобретает воспитание подрастающего поколения. Поэтому в школе возрастает значимость дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательном и воспитательном процессах. Учитывая реальные возможности школы и возможности социума (ДЮЦ, ДК, ДЮСШ, районная библиотека, музыкальная школа и др.), мы пошли по пути выстраивания социального партнёрства в организации дополнительного образования.

На базе школы и других учреждений культуры и дополнительного образования наши ученики занимаются в 8 видах спортивно-оздоровительных секций, в 4 экологических кружках, в 8 кружках художественно-эстетического направления, кроме того, в школе работает более 10 предметных кружков, такие кружки как «Краеведение», «Музейное дело», « Очень умелые ручки», «Юный оформитель», «ИКТ-ликбез», «Путешествие в прекрасное», «Этика поведения», «Азбука нравственности», «Учусь творчески мыслить» и др.

Всего кружковой работой охвачено почти 90% наших учеников.

Все ребята школы принимают активное участие в традиционных школьных мероприятиях (неделя школьного братства, дни здоровья, конкурс «Ученик года», предметные недели и др.)

Большое значение в школе уделяется правовому и гражданско-патриотическому воспитанию (работа клуба правовых знаний, неделя правовых знаний, содружество с воинскими частями, военкоматом, советом ветеранов); немаловажную роль в этом направлении играет работа школьного музея Боевой славы.

Эффективность воспитательной работы даёт возможность нашим ученикам принимать участие в районных, региональных, федеральных и международных конкурсах, соревнованиях, акциях и становиться победителями и призёрами (2005г-17 лауреатов и дипломантов, 2006г-25 раз ученики и школьные команды получили различные грамоты и дипломы, 2007г-19 раз в командном и личном первенстве стали победителями и призёрами). Только за 2006/07 учебный год 13 раз учащиеся школы стали победителями и лауреатами районных конкурсов, 9 раз - областных,12 раз защищали свои проекты на научно-исследовательских конференциях.

С целью информирования населения города о событиях школьной жизни, содействия формированию положительного общественного мнения, обсуждения проблем школы, а главное – привлечения родителей к совместной деятельности, сотрудничаем с районной газетой «Наша жизнь» (за последние три года более 28 публикаций).

Работа с родителями – одно из главных условий эффективной деятельности школы, она ведётся по следующим направлениям:

  1. привлечение родителей к классным и общешкольным мероприятиям;

  2. родительский всеобуч, конференции;

  3. индивидуальные консультации;

  4. работа с родительскими комитетами;

  5. связь через Управляющий совет;

  6. информированность;

  7. мониторинг удовлетворённости родителей деятельностью школы;

  8. совместные рейды с ПДН и КДН



Общая задача, над которой работает школа – осуществление развивающего личностно-ориентированного образования через современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникативные технологии, педагогику сотрудничества, экспериментальную и инновационную деятельность.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
России, Концепции умк «Перспектива», «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, создания условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПлан мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического...
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление программы возрождение системы духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconОтчет о мероприятиях по реализации районной целевой программы "Патриотическое...
Совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПроект программы популяризации всероссийского физкультурно-спортивного...
Х задач содействует реализации государственных программ в сфере развития массового спорта и популяризации здорового образа жизни,...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПедагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы-Россияне!»
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconСеминар для участников бэп «Моделирование условий для духовно- нравственного...
Циклограмма выполнения работ по созданию продуктов деятельности бэп «Моделирование условий для духовно- нравственного воспитания...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconПроблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла
Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися....
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» iconЛитература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода,...
В целях духовно-нравственного и патриотического воспитания и повышения мотивации интереса детей и молодежи к истории и культуре России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск