Скачать 1.68 Mb.
|
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
директор ДЮСШ №11 г. мурманска Попенко Г.В.
Цель дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по фитнесу для детей и подростков, готовности к применению их в практической деятельности. Задачи дисциплины: - формирование у студентов специальных знаний в области фитнеса (система оздоровительных занятий), обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков; - развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения физическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками; - формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности; Место курса в общей системе подготовки специалиста Детский фитнес как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться специальной терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм оздоровительных занятий с учетом возрастных особенностей детского организма. Для того чтобы успешно преподавать данную дисциплину, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен иметь представление: - о роли и месте фитнеса в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества; - о современных теориях фитнеса – систем оздоровительных занятий; - о междисциплинарных связях в физкультурно-оздоровительном процессе по фитнесу; - об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью различных видов оздоровительных упражнений; - об основах педагогического (методического) мастерства учителя физической культуры, педагога, тренера, инструктора в области фитнеса; Студент должен знать: - возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей разного возраста; - содержание, принципы и методику составления программ по направлениям оздоровительной физической культуры; - принципы подбора нагрузки и планирование тренировочного процесса; - методы и приемы выполнения движения; - методики обучения и тренировки; - базовые упражнения оздоровительной аэробики, стретчинга и др. видов; - о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий по фитнесу. Студент должен уметь: - применять практические формы, методы и средства фитнеса во взаимодействии с субъектами образовательного процесса; - составлять комбинации различной направленности и сложности; - оценивать качество выполнения отдельных упражнений и эффективность занятий фитнесом в целом; - осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий фитнесом с использованием инструментальных методик; - планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; - формировать физическую активность детей, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься фитнесом; - пользоваться специальной терминологией (профессиональным языком) в процессе занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать, и аргументировано обосновать выдвинутые положения; - применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении оздоровительных занятий, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - определять причины ошибок в процессе освоения оздоровительных упражнений и развития двигательных способностей и находить методику их устранения. Ссылки на авторов и программы, используемые в подготовке Основная литература:
Дополнительная литература:
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
1.6.2. Содержание разделов дисциплины Теоретический раздел Тема 1. ОСНОВЫ ФИТНЕСА (2 часа) Понятие фитнес, цель и задачи. История развития фитнеса. Физические упражнения в античной концепции здоровья. Оздоровительные системы Востока. Оздоровительные системы в Европе в ХIХ–ХХ вв. Оздоровительная физическая культура в Америке. Аэробика в 90-х гг. ХХ в. Фитнес на современном этапе. Групповые программы фитнеса. Классическая (базовая) аэробика. Степ-аэробика. Танцевальные виды фитнес-аэробики. Силовые виды фитнеса. Циклическая аэробика. Интервальная аэробика. Программы с элементами восточных видов единоборств. Программы на гибкость. Комбинированные виды аэробики. Фитнес с использованием тренажеров. Тема 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 часа) Возрастные особенности дошкольников: периодизация дошкольного возраста, особенности физического развития ребенка; формирование опорно-двигательного аппарата. Задачи по укреплению здоровья, физического развития, повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Задачи по обеспечению развития основных физических качеств и формированию двигательных умений и навыков. Средства и методы физического воспитания в соответствии с возрастной периодизацией дошкольников. Гимнастика и массаж с детьми первого года жизни. Развитие движений на втором году - закрепление умения ходить и формирование ряда других движений. Формы и методы работы по физическому воспитанию с детьми раннего и дошкольного возраста. Методика начального обучения плаванию. Способы поддержки ребенка в воде. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста, их цель. Значение двигательной активности для физического и психического развития детей. Воспитание эстетического отношения к выполнению физических упражнений. Формирование эмоциональной сферы. Общая характеристика форм организации физической культуры. |
Пояснительная записка Цель освоения дисциплины Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Пояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия» Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое... | ||
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины Хвз вопт – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины... Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания... Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством" | ||
Пояснительная записка Цель учебной дисциплины «нот студента» Цель учебной дисциплины «нот студента»: ввести студентов первокурсников в журналистскую профессию через освоение особенностей форм... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Пояснительная записка: Цель: Целью дисциплины «Астрономия» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Пояснительная записка Главная цель дисциплины Основы философии Гос впо направления (специальности): 030501. 62 (бакалавр юриспруденции, 27. 03. 2000г.) | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |