Пояснительная записка Цель дисциплины





НазваниеПояснительная записка Цель дисциплины
страница1/10
Дата публикации23.06.2014
Размер1.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины


    1. Автор-составитель программы: к.п.н., доцент Киевская О.Г.




    1. Рецензенты: к.п.н., доцент Ерохова Н.В.

директор ДЮСШ №11 г. мурманска Попенко Г.В.

    1. Пояснительная записка

Цель дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по фитнесу для детей и подростков, готовности к применению их в практической деятельности.



Задачи дисциплины:

- формирование у студентов специальных знаний в области фитнеса (система оздоровительных занятий), обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков;

- развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения физическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками;

- формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности;
Место курса в общей системе подготовки специалиста

Детский фитнес как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться специальной терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм оздоровительных занятий с учетом возрастных особенностей детского организма.

Для того чтобы успешно преподавать данную дисциплину, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен иметь представление:

- о роли и месте фитнеса в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

- о современных теориях фитнеса – систем оздоровительных занятий;

- о междисциплинарных связях в физкультурно-оздоровительном процессе по фитнесу;

- об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью различных видов оздоровительных упражнений;

- об основах педагогического (методического) мастерства учителя физической культуры, педагога, тренера, инструктора в области фитнеса;

Студент должен знать:

- возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей разного возраста;

- содержание, принципы и методику составления программ по направлениям оздоровительной физической культуры;

- принципы подбора нагрузки и планирование тренировочного процесса;

- методы и приемы выполнения движения;

- методики обучения и тренировки;

- базовые упражнения оздоровительной аэробики, стретчинга и др. видов;

- о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий по фитнесу.

Студент должен уметь:

- применять практические формы, методы и средства фитнеса во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;

- составлять комбинации различной направленности и сложности;

- оценивать качество выполнения отдельных упражнений и эффективность занятий фитнесом в целом;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий фитнесом с использованием инструментальных методик;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

- формировать физическую активность детей, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься фитнесом;

- пользоваться специальной терминологией (профессиональным языком) в процессе занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать, и аргументировано обосновать выдвинутые положения;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении оздоровительных занятий, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- определять причины ошибок в процессе освоения оздоровительных упражнений и развития двигательных способностей и находить методику их устранения.
Ссылки на авторов и программы, используемые в подготовке

Основная литература:

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физ. культуры / под общ. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 303 с. : ил.

  2. Глущенко, Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие [для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физ. культура и спорт] / Л.И. Глущенко. - М. : Физ. культура, 2006. - 184 с. : ил. - Библиогр.: с. 180-184.

  3. Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг [Текст] / Г. Горцев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 256 с. : ил. - (Научись себя любить).

  4. Зайцева, Г.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст] : методическое пособие / Г.А. Зайцева, О.А. Медведева. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 104 с., ил.

  5. Ким, Н.К. Фитнес [Текст] : учебник / Н.К. Ким, М.Б. Дьяконов. - М. : Сов. спорт, 2006. - 454 с. : ил.

  6. Куприянов, Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей [Текст] : учеб.-метод. пособие / Б.В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 215 с. : табл. - (Воспитание и дополнительное образование детей).

  7. Лебедев, О.Е. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. [и др.] ; под ред. Лебедева О.Е. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 256 с.

  8. Лисицкая, Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика [Текст] : Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Т. I. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.

  9. Лисицкая, Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика [Текст] : Частные методики / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с.

  10. Лисицкая, Т.С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! [Текст] / Т.С. Лисицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 102 с.

  11. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний [Текст] : учеб. пособие для учащихся ст. кл. общеобразоват. Школы / В.П. Лукьяненко. – М. : Сов. спорт, 2007. – 227 с..

  12. Руненко, С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность [Текст] : практ. руководство для сторонников актив. образа жизни / С.Д. Руненко. - М. : Сов. спорт, 2007. - 63 с. : ил.

  13. Щуркова, Н. Е. За гранью урока (о внеклассной работе со школьниками) [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М. : ЦГЛ, 2004. - 192 с. : ил.

  14. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст] : метод. пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. - М. : Сов. спорт, 2007. - 75 с. : табл.


Дополнительная литература:

  1. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] : учебник для студ. вузов физ. культуры и фак. физ. Воспитания / Л.В. Волков. – Киев : Олимп. лит., 2002. – 293 с.

  2. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь [Текст] : учеб. пособие для студ. Вузов / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 249 с.

  3. Педагогика физической культуры [Текст] : учебник / М.В. Прохорова [и др.]. – Изд. 3-е., доп. и перераб. – М. : Путь : Альянс, 2006. – 288 с.

  4. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 – Физ. культура и спорт / В.С. Рубин. – М. : Физ. культура, 2006. – 112 с.

  5. Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 172 с. (Библиотека журнала «Аэробика»).

  6. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст] : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сацкина. – СПб. : «Детство-пресс», 352 с., ил.

  7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478 с.

  8. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес [Текст] / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

  9. Щербина, А.Ф. Особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов [Текст] : метод. пособие / А. Ф. Щербина.– Мурманск. – МГПУ, 2008. – 41 с.




    1. Извлечение из ГОС ВПО




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы






Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля

(форма

отчета)

Трудо-емкость

Всего

ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СРС

1.

050720 «Физическая культура»

IV

7

10

10

-

10

-

8

-




ВСЕГО:







18

10

-

10

-

8

-

2.

050720 «Физическая культура»

V

9

28

20

10

10

-

8

-




ВСЕГО:







20

20

10

10

-

8

-




    1. Содержание дисциплины


1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени




Наименование раздела,

темы

Всего

ауд.

ЛК

ПР

СРС


1.

1.1.

1.2.
1.3.
1.4.
2.

2.1.

V курс, 9 семестр

Теоретический раздел

Тема 1. Основы фитнеса.

Тема 2. Особенности физического воспитания с детьми раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Особенности физического воспитания с детьми школьного возраста.

Тема 4. Общая характеристика оздоровительной физической культуры.

Практический раздел

Тема 5. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.



2

2
4
2

10




2

2
4
2




10



8




Всего:

28

10

10

8


1.

1.1.

IV курс, 7 семестр

Практический раздел

Тема 5. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.



10






10



8




Всего:

18




10

8


1.6.2. Содержание разделов дисциплины
Теоретический раздел

Тема 1. ОСНОВЫ ФИТНЕСА (2 часа)

Понятие фитнес, цель и задачи. История развития фитнеса. Физические упражнения в античной концепции здоровья. Оздоровительные системы Востока. Оздоровительные системы в Европе в ХIХ–ХХ вв. Оздоровительная физическая культура в Америке. Аэробика в 90-х гг. ХХ в. Фитнес на современном этапе. Групповые программы фитнеса. Классическая (базовая) аэробика. Степ-аэробика. Танцевальные виды фитнес-аэробики. Силовые виды фитнеса. Циклическая аэробика. Интервальная аэробика. Программы с элементами восточных видов единоборств. Программы на гибкость. Комбинированные виды аэробики. Фитнес с использованием тренажеров.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 часа)

Возрастные особенности дошкольников: периодизация дошкольного возраста, особенности физического развития ребенка; формирование опорно-двигательного аппарата.

Задачи по укреплению здоровья, физического развития, повышение со­противляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Задачи по обеспечению развития основных физических качеств и формированию двигательных умений и навыков. Средства и методы физиче­ского воспитания в соответствии с возрастной периодизацией дошкольников.

Гимнастика и массаж с детьми первого года жизни. Развитие движений на втором году - закрепление умения ходить и формирование ряда других движений. Формы и методы ра­боты по физическому воспитанию с детьми раннего и дошкольного возраста. Методика начального обучения плаванию. Способы поддержки ребенка в воде.

Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста, их цель. Значение двигательной активности для физического и психического развития детей. Воспитание эстетического отношения к выполнению физических упражне­ний. Формирование эмоциональной сферы. Общая характеристика форм организации физической культуры.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель освоения дисциплины
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины
Хвз вопт – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка Цель дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания...
Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством"
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель учебной дисциплины «нот студента»
Цель учебной дисциплины «нот студента»: ввести студентов первокурсников в журналистскую профессию через освоение особенностей форм...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка: Цель: Целью дисциплины «Астрономия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Главная цель дисциплины Основы философии
Гос впо направления (специальности): 030501. 62 (бакалавр юриспруденции, 27. 03. 2000г.)
Пояснительная записка Цель дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск