Учебно-тематическое планирование
по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов
Всего 68 ч., в неделю 2ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов______, тестов ______
Административных контрольных уроков _______ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим ACT, 2004); Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006).
Учебник “Enjoy English” для 7 класса Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Дополнительная литература
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направленно на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В 7 классе изучение английского языка направлено на достижение следующих целей и задач: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение и письме). Говорение Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?) перехода с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучению ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
дать совет и принять /не принять его;
пригласить к действию /взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2–х реплик со стороны каждого учащегося. При обучению ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10 фраз. Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 450 - 500 слов.
Умения чтения, подлежащих формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, использования двуязычного словаря);
выражать мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма 50-60 слов, включая адрес)
Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общений «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки: Графика и орфография
Знание правил чтения написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала. Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, к концу 7 класса добавляется около 400 новых лексических единиц (итого 900), включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), - th (fifth)
глаголы с префиксами re- (rewrite)
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), - ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous)
префиксом un- (unusual)
б) словосложения: существительное + существительное (football);
в) конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.
конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия);
to love/hate doing something; Stop talking.
конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
форм страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should);
причастий настоящего и прошедшего времени;
фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery);
степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any);
наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен: знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
В устной речи:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним; каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
В аудировании:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
В письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету;
подписать открытку, приглашение;
делать выписки из текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
для приобщения к ценностям мировой культуры
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка.
Развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода.
Умение пользоваться двуязычными словарями.
Участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Раздел (Unit)
| Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
| 1. «Международные соревнования подростков» (родная страна и страна изучаемого языка; я и мои друзья; защита окружающей среды; досуг и развлечения)
| Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование); умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким критериям; умение различать факт, мнение; выдвижение предположений; участие в проектной деятельности.
Информационно – коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; использование ознакомительного, просмотрового, поискового чтения; владение монологической и диалогической речи; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника); приведение примеров; умение перефразировать мысль; выбор и использование выразительных средств языка; использование для решения познавательных и коммуникативных задач словаря, энциклопедии, Интернет – ресурсов.
Рефлексивная деятельность: владение навыками самоконтроля и взаимоконтроля; оценивание своих учебных достижений; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; соблюдение норм поведения; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и эстетических ценностей.
| 2. «Встречаем участников международных соревнований подростков» (страны мира и их столицы, национальности и языки; социально – культурная сфера: мир вокруг меня).
| Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование); умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким критериям; умение различать факт, мнение; выдвижение предположений; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно – коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; использование ознакомительного, просмотрового, поискового чтения; владение монологической и диалогической речи; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника); приведение примеров; умение перефразировать мысль; выбор и использование выразительных средств языка; использование для решения познавательных и коммуникативных задач словаря, энциклопедии, Интернет – ресурсов.
Рефлексивная деятельность: владение навыками самоконтроля и взаимоконтроля; оценивание своих учебных достижений; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; соблюдение норм поведения; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и эстетических ценностей.
| 3. «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование» (учебно – трудовая сфера: школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним)
| Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование); умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким критериям; умение различать факт, мнение; выдвижение предположений; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно – коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; использование ознакомительного, просмотрового, поискового чтения; владение монологической и диалогической речи; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника); приведение примеров; умение перефразировать мысль; выбор и использование выразительных средств языка; использование для решения познавательных и коммуникативных задач словаря, энциклопедии, Интернет – ресурсов.
Рефлексивная деятельность: владение навыками самоконтроля и взаимоконтроля; оценивание своих учебных достижений; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; соблюдение норм поведения; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и эстетических ценностей.
| 4. «Спорт – это здорово!» (социально – культурная сфера: увлечения, досуг, спорт)
| Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование); умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким критериям; умение различать факт, мнение; выдвижение предположений; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно – коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; использование ознакомительного, просмотрового, поискового чтения; владение монологической и диалогической речи; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника); приведение примеров; умение перефразировать мысль; выбор и использование выразительных средств языка; использование для решения познавательных и коммуникативных задач словаря, энциклопедии, Интернет – ресурсов.
Рефлексивная деятельность: владение навыками самоконтроля и взаимоконтроля; оценивание своих учебных достижений; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; соблюдение норм поведения; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и эстетических ценностей.
|
|