Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course





Скачать 107.97 Kb.
НазваниеГорода Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course
Дата публикации30.06.2014
Размер107.97 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание

Intel® Teach Program Учебный проект «Города Республики Марий Эл», Ермакова А.В., 2009 г., п.Новый Торъял

Essentials Course

ПЛАН ПРОЕКТА (Визитка)


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ермакова Альбина Васильевна

Номер и название школы

МОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа»

Город, область

поселок Новый Торъял, Новоторъяльский район Республика Марий Эл

Описание проекта

Название проекта

«Города Республики Марий Эл»

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом дети знакомятся с народной культурой, учащиеся осознают собственное «Я» через свою семью, малую родину, свой народ, регион, осмысливают свою причастность к России, ко всему человеческому роду, познают, что культура их народа является достоянием мировой художественной культуры.
В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы учащиеся учатся исследовательской работе по сбору материала об истории возникновения городов, о выдающихся людях, выходцах из этих краев, учатся понимать и видеть красоту, знакомятся с историей, культурой народа, о значимости
В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения; использованных стратегиях метапознания. Предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над проектом.

Предмет(ы)

ИКН, марийский государственный язык, география, история.

Классы

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основания проекта

Образовательные стандарты

В соответствие с Программой по ИКН тема изучается на уроках марийский государственный язык интегрировано с ИКН в 8 классе
(в рамках регионального компонента изначально тема рассматривается в 4 классе при изучении блока «Городам большим и малым быть над Волгой и Кокшагой»)
Знать:

Даты образования городов, их историю возникновения, выдающихся личностей из этих регионов, с кем граничит, народные традиции, обычаи, одежда, памятники архитектуры.
Уметь:

определять города по описанию; находить необходимую дополнительную информацию в разных источниках; работать по карте; определять характерные особенности костюма волжских, звениговских, горномарийских, медведевских групп мари.

Цели учеников / Результаты обучения

По учебной программе:

1.Возникновение и жизнь первых городов в Марийском крае. Кокшайск, Козьмодемьянск, Царевокошайск.

2. Новые города республики: Волжск, Звенигово.

3. Достопримечательности городов. Памятники архитектуры.

4. Характерные особенности костюма.
Навыки высокого мышления:

  1. Умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы.

  2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие.

  3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное
    от второстепенного (анализ).


Навыки работы с «Календарём проекта» (в классе на стенде и в сети): http://www.google.com/calendar/embed?src=p0cdpdg4tj63o91gj8ukfca8l0%40group.calendar.google.com - календарь проекта для совместного планирования и корректировки плана на Google (см. '''март 2006''')


  1. планирование ключевых этапов проекта,

  2. корректировка плана в ходе проекта,

  3. пунктуальность, ответственность в ходе работы (с опорой на календарь проекта).

Вопросы, направляющие процесс обучения




Основополагающий вопрос

Какие факторы повлияли образованию городов в Марийском крае?




Проблемные вопросы

Какой город возник первым в Марийском крае и почему? Какие видные деятели побывали в Козьмодемьянске и написали об этом городе в своих произведениях?

Почему поселок Звенигово переименован в город и в каком году он взял статус города?

История возникновения города Волжска?

Памятники архитектуры, сохранившиеся до наших дней?




Учебные вопросы

Дать сравнение современной Йошкар-Оле и Царевококшайску.

Новые достопримечательности города Йошкар-Ола.

Характерные особенности костюма различных этнографических групп мари.


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  • Самостоятельная работа
    в форме теста
    на предыдущем уроке.

  • Работа в проблемных группах.

  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя

  • Критерии оценивания презентации

  • Критерии оценивания публикации-буклета

  • По плану оценивания

  1. работа по парам

  2. практическая работа,

  3. «Маршрутный лист»

  4. Критерии самооценки работ группами перед защитой проекта.

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.

  • Неформальное общение
    с учащимися во внеурочное время.

  • Блог проекта - http://poluostrovsokrov.blogspot.com/

  • Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

  • Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися по группам. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.



Суммарное оценивание

  • Ознакомление учащихся с бланками «Самооценка», критериями оценки «конечного продукта» исследований (буклет, презентация, др.)

  • Суммарное оценивание результатов исследований на защите проекта.

Детали проекта

Предварительные навыки

Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте

По предмету: общее понятие о полезных ископаемых, их использовании человеком. Умение исследовать физические свойства предметов, понимание отличия вещества от материала.

Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей).

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоке).

Этапы проекта - Процедуры обучения

Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Этап I. (1-й урок)
Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование («Путевые листы») в ходе демонстрации вводной презентации учителя; коллективное составление «Календаря проекта», «мозговой штурм» в группах, планирование работы над проектом в группах, заполнение «Маршрутных листов участников экспедиции».
Этап II. (1,5 недели = 1 урок + 2 факультативных занятия)
Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам):
1) http://www.google.com/coop/cse?cx=015394207513265574505%3A3m7aesypgjg – «Окно безопасного поиск» информации в сети для школьников на Google Co-op, созданное учителем;
2) http://bobrdobr.ru/group/1418634/index.html "Коллекция сетевых закладок" на сервисе БобрДобр); экскурсия в Краеведческий музей (http://video.mail.ru/mail/tevg/5/8.html видеоролик ), оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение «Маршрутных листов участников экспедиции», самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания.

Этап III. (2 факультативных занятия)
Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики), фотогалереи «Мир камня».
Этап IV. (1 неделя = родительское собрание + 1 урок)
Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия. Защита проекта
на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Рефлексия.

  • Презентация группы "Нефтяники"

  • Презентация группы "Самоцветы"

  • http://letopisi.ru/images/b/b8/Didakt_material.pdf Дидактический игровой материал
    для проверочного оценивания знаний

  • Результаты исследования группы "Рудокопы"


Постпроектный этап
(с сентября 2007 г.)





  • Приглашение для участия в проекте учеников других школ области, регионов, стран с целью создания и представления в Интернете (например, Летописи.ру) сетевого учебного проекта «Богатства недр моей малой родины» (краеведение – региональный компонент программ обучения), сравнительные характеристики.

Средства дифференцированного обучение

Возможности для учеников

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:

  • практическая работа и составление контрольных тестов для других
    учеников по теме исследований;

  • поиск и анализ информации в Интернете, на CD-дисках;

  • организаторские способности и коммуникативные навыки: разработка,
    подготовка и проведение дидактической игры по теме исследований
    группы с учениками класса;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Одаренные ученики

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы



1. История сел и деревень Республики Марий Эл. Звениговский район.

2. История сел и деревень Республики Марий Эл. Волжский район.

3. История сел и деревень Республики Марий Эл.


Дополнительные ресурсы

Медиаматериалы
Экскурсия в Краеведческий музей (экспозиция «Мир камня») http://video.mail.ru/mail/tevg/5/8.html - видеоролик об экскурсии.

Интернет-ресурсы



Другие ресурсы

Родители учеников, экскурсовод музея.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconРеспублике Марий Эл за 2013 год Йошкар-Ола, 2014 Содержание
Республике Марий Эл представляю Главе Республики Марий Эл, Государственному Собранию Республики Марий Эл
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconРеспублики Марий Эл за 2005 год” введение
В подготовке доклада принимали участие председатель Правозащитного центра Республики Марий Эл Пайдоверова Н. М., Шингарева О. Б....
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconУрок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Положением об отделе законодательной работы и правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Марий Эл, утвержденным...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconГосударственное Собрание Республики Марий Эл
Решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23 июля 2013 года
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconПлан работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Основные направления деятельности гбоу спо республики Марий Эл «йотст» в 2013-2014 учебном году
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconПравительство республики марий эл военный комиссариат республики марий эл
...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconСказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Республики Марий Эл обязательной части учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconВиды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного...
Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconДуховная связь блаженной Ксении Петербургской и Федора Санаксарского
Муниципальное образовательное учреждение Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 города Волжска Республики Марий Эл
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconПравительство республики марий эл военный комиссариат республики...
Великой Отечественной войны, когда в ожесточенных битвах советский народ, его доб­лестная армия отстояли нашу Родину от фашистского...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconДоклад Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл,...
Современный человек живет в мире, важнейшей чертой которого является культурное разнообразие, и постоянно вступает во взаимодействие...
Города Республики Марий Эл, Ермакова А. В., 2009 г., п. Новый Торъял Essentials Course iconПлан работы библиотеки муниципального образовательного учреждения...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск